Женское Спасибо

Улицы окутало метелью, но день был прекрасен. Выходной. Город праздновал День защитника Отечества. На заснеженных улицах теснились суетливые, но в большей степени весёлые ростовчане. Было заметно, что многие начали отмечать уже с утра.
Я тоже принимал поздравления, хотя не считаю себя защитником. Да и заслуга красной армии столетней давности  для меня сомнительна. Но это мои "тараканы", нет смысла грузить ими искренне радующихся лишнему выходному и празднику людей.  Поэтому разделял их радость.

Сегодня я направлялся в Новочеркасск, поздравить своего друга с днём рожденья. Решил ехать на попутке. Её легко  поймать на проспекте Шолохова, прямиком выводящем за город. Это место, возле старого автовокзала,  негласная остановка в ближние к Ростову города по М-4 "Дон". Я и сам часто там подбирал попутчиков, будучи за рулём.

Подходя к дороге заметил, что там уже стоит пара. Невысокая, но симпатичная девушка со светло-серыми глазами и с золотистого цвета волнистой прической до плеч, лет двадцати. А возле неё,  шатаясь со стороны в сторону, что-то напористо требует агрессивно настроенный пьяный мужчина. Ему с виду лет сорок. Одет неопрятно. Маленькие карие глаза и не борода, а скорее запущенная щетина, запомнились на его лице.
"Не моё дело, что у них там происходит" - подумал я, и не став вслушиваться в его монолог пристроился у обочины, поодаль от них. Не прошло и минуты как девушка выплыла из-за спины и обратилась ко мне тихим, взволнованным голосом:
- Молодой человек, помогите.
Я вопросительно посмотрел ей в глаза.
- Вы же тоже в Новочеркасск?
- Да.
- Можно я с вами? А то этот тип ко мне пристаёт.
Я оглянулся. "Тип" выписывая зигзаг, торопливо, по хищнически направлялся к нам.
За мгновение стало понятно, что они не знакомы.
Где-то в недрах моей интуиции включился режим защитника, а в соответствии с ним настроилось и поведение. Мои движения и речь с этого момента заработали как будто полуавтономно, сами по себе.

- Привееетик подруга! Как дела? - громко произнёс я, обняв девушку левой рукой за плечи и слегка прижав к себе.
- Привет. Нормально. - подыграла она.
"Типа" это не остановило. Он подкатился к нам вплотную, и, как бы не замечая меня, продолжил мычать с кавказским акцентом обрывки каких-то фраз, адресованных своей жертве.
- Эй, в чём проблема? Она со мной. - прервал его, отстраняя рукой девушку себе за спину.
Впился взглядом в глаза внезапного соперника, пытаясь предугадать в них его дальнейшие действия, и внутренне настроился бить.
- Ты... Эээ... Я... Понял... Хочу... - переключился на меня мужчина.
- Что ты хочешь?
- Мне… Надо... Аэропорт... - наконец связал он хоть что-то осмысленное.
- Ну так иди на маршрутку. - отправил, указав нужное ему направление.
- Как... Эээ... - предъявил он, и начал было закипать.
- Как? Ногами! Давай топай отсюда! - угрожающе произнес я, сдвинув брови и слегка подавшись напряженным корпусом в его сторону.

Возможно сопернику действительно нужно было всего лишь попасть в аэропорт, но девушка не поняла и испугалась, а я должен был самоотверженно исполнить выпавшую мне роль защитника.

Мужчина, жестикулируя, отошёл. Но явно не намереваясь идти на маршрутку, принялся говорить в мою сторону что-то угрожающее.
Тут, краем глаза, я заметил рейсовый автобус на Новочеркасск и тормознул его.
Пошли! - скомандовал напуганной, взволнованной незнакомке, и взяв за руку повёл за собой.

Пропустил её в автобус первой. Она завозилась с сумочкой в поисках денег для оплаты проезда.
- Я заплачу. - предложил ей.
- Нет, я сейчас найду, проходите.
Оплатил за себя и прошел в салон.
Автобус был почти пуст. Я выбрал два свободных места поудобнее и присел дожидаясь спасённую. Теперь, в безопасности, мои мышцы расслабились и вернулся контроль над собой.

"Сейчас познакомимся, поболтаем". - наметил продолжение, рассматривая внешность расплачивающейся девушки.
На следующих выходных я планировал сходить в кино на новый фильм про супергероев вселенной Marvel. Неожиданно в голову пришла идея пригласить с собой и незнакомку.
"Хороший план" - мысленно похвалил сам себя.

Сероглазка оплатила за проезд и направилась выбирать кресло. Я встречал её взглядом и улыбкой, ожидая, что сейчас поблагодарит меня за  помощь и я приглашу присесть рядом.
Но она лишь скользнула по мне своими равнодушными светло-серыми очами, и, гордой, стремительной поступью прошла мимо.

Я оглянулся. Села через три ряда от меня, надела наушники и уставилась в телефон. Даже не посмотрела в мою сторону.
Настаивать не стал: "В конце концов, я же хотел до весны не знакомиться с женщинами - пожить в спокойствии". - отговорил сам себя.
Но чувства огорчения и использованности побороть было трудно.
"И спасибо не заслужил, защитник". - усмехнулся сам над собой.

В пути невольно размышлял о случившемся.

Всё же как жизнеспособна женская сущность. Только женщине что-то угрожает, или требуется помощь сильного - она сразу слабый пол, и просит даже не знакомых мужчин помочь, защитить, спасти. 
И приходит герой, и спасает принцессу. Но как только угроза миновала - герой не нужен. Принцесса, чувствуя себя в безопасности, снова становится гордой, сильной и независимой женщиной.

Я потратил ради неё, незнакомки, своё время и энергию. В какой-то степени рисковал физическим здоровьем, а может даже жизнью. Или лишением свободы, если бы нечаянно нанес травмы  сопернику. Но что взамен? Делает высокомерную физиономию, и без какого либо проявления простой человеческой благодарности надевает наушники и утыкается в телефон.

А зачем благодарить? Настоящий мужчина - должен! Правда?


Рецензии
Правда!!! Именно так

Даилда Летодиани   11.08.2018 15:42     Заявить о нарушении