Не нужен мне ваш минор! Глава 3

Глава 3. Семья на первом месте

(Восемнадцать лет)

Год назад, на семнадцатилетие Даша сообщила родителям, что бросает колледж. Мама молча огорчилась, а папа разошелся не на шутку. Он метался по комнате, размахивая руками, и кричал так сильно, что сорвал голос.

- Ты хочешь жить, как мы? – просипел он, сверля глазами дочь, - Ты не понимаешь, что это билет в жизнь, знание – сила!
- Пап…
- Помолчи, не хочу тебя слушать. Ты меня разочаровала, как ты могла так наплевательски отнестись к своему будущему?
- Пап, я же не…
- Не перебивай отца, - строго сказала мама.
- Да нет же, дайте мне сказать, - Даша вскочила с дивана и, не нарочно подражая отцу, всплеснула руками, - Вы мне и слова не дали вставить, что вы за люди такие?

Папа устало опустился на диван, а мама, взяв за руку, попыталась его успокоить.

- Лёня, пусть скажет, а я тебе давай воды принесу.

Папа отмахнулся и понуро опустив голову, проворчал:

- Не надо мне ничего.

Даша, закатив глаза, вздохнула. Надо было начать с хорошей новости, но кто же знал, что папа так отреагирует. Даша сделала попытку все объяснить:

- Я не совсем бросаю учебу. Просто не хочу учиться по своей специальности. Я хочу сменить профессию.
- И кем ты хочешь стать?
- Медиком, - торжественно заявила Даша, – в июле я подам документы в медицинский колледж, а когда окончу его, поступлю в универ. Мам, ты же говорила, что мечтаешь иметь в семье врача!
- Чем тебе не нравится твоя нынешняя профессия? – спросила мама, не дав папе вновь высказать свое мнение.
- Мам, ну блин, быть маркетологом это просто скучно, - жалобно протянула Даша, - мне этот маркетинг и экономика уже поперек горла стоят.
- Ты думаешь, тебя возьмут в медицинский? – с сомнением спросила мама, - дочь, я ничего не имею против, это очень хорошее и благородное дело, но что, если у тебя не получится? Там все-таки намного сложнее учиться, а ты в своем-то колледже еле-еле до третьего курса дотянула.
- Просто я работала, - сказала Даша, - и у меня не было мотивации для учебы.
- А сейчас есть? – злобно прохрипел папа.
- Конечно! – восторженно воскликнула Даша, - Быть медиком же круто!

Она привыкла, что ее родители не разделяли ее взглядов. Когда в четырнадцать Даша изъявила желание жить самостоятельной жизнью, те, конечно же, подумали о худшем. На самом деле, она не собиралась пускаться во все тяжкие, имея в виду лишь то, что ей надоела бедность, в которой они постоянно жили, и она хочет сама зарабатывать себе на нужные для девочек ее возраста вещи. Хотя бы раздавая листовки на улицах.

В пятнадцать, закончив девять классов, она отправилась учиться в другой город, что находился в двух часах езды от родного "поселка городского типа". Поселившись в коммуналке, она разделяла маленькую комнату со студенткой постарше. Благодаря тому, что она выглядела чуть старше своих лет, ее взяли на работу официанткой, и два года в свободное от учебы время она таскала подносы.

Когда дела у отца пошли значительно лучше, а оценки в колледже у Даши стали все хуже и хуже, родители настояли на том, чтобы она перестала работать во время учебы, пообещав обеспечить всем необходимым. Даша согласилась, но выходные и каникулы все равно проводила, зарабатывая деньги. Жизнь в городе весьма затратная, и даже с родительской поддержкой, Даша была лишена многих радостей. К примеру, она не могла позволить себе регулярные посиделки с друзьями в кафе и барах. По характеру она с детства была достаточно скромная и воспитанная, но простые радости свободной молодежной жизни ей тоже никогда не были чужды.

Познакомившись совершенно случайно с Машей, которая была старше почти на десять лет, Даша быстро прониклась симпатией к целеустремленной, пробивной девушке. Так же, как и с соседкой по комнате Валей, они стали близкими подругами, почти не замечая внушительной разницы в возрасте. Даша не любила ровесников, поэтому ее нисколько не заботило, что в колледже у нее не было друзей. Гораздо интересней было общество людей, имеющих хоть что-то в голове, кроме бурлящих гормонов.

Решение бросить скучный колледж, и стать врачом она приняла буквально за месяц до окончания третьего курса. Быстро загоревшись этой идеей, она уже представляла на себе белый врачебный халат, стетоскоп на шее, и уважительные взгляды людей. О том, что надо будет упорно учиться, она тоже знала, но не осознавала всей серьезности, находясь в состоянии упоения еще не исполнившейся мечты.

Экзамены она провалила, не добрав баллы. Поревев в подушку, она ушла в депрессию, длительностью примерно недели две. И поддавшись на уговоры родителей, восстановилась в прежнем колледже.

                                  ***
В комнате пахло невкусной Валиной едой. Опять, подумала Даша, опять гороховый суп!

- Валя! - позвала Даша, пытаясь докричаться до подруги.
- А? – сквозь шум воды услышала она.
- Ты опять навоняла своим супом? У меня вся одежда им пропиталась!

Из душа вышла завернутая в махровый халат Валя, поправляя на голове полотенце.

- Что тебе опять не так?
- Все не так,- Даша кинула подруге платье, - понюхай вот!

Валя понюхала и пожала плечами.

- Нечего было его оставлять здесь. Забрызгай духами, - сказала она и кинула платье обратно.
- Вечно от меня несет коммуналкой, сколько можно уже…

Даша скомкала платье. На днях ее уволили за ссору с клиентом, и не выплатили остаток зарплаты, так что она осталась без средств к существованию. Родители обещали прислать немного денег только в конце следующей недели. Нечего и говорить, что ее самообладание висело на волоске.

- Даш, все нормально? Какая-то ты нервная в последнее время, - обеспокоенно спросила Валя.
- У меня ничего не получается, - с грустью выдохнула Даша.
- Все у тебя будет хорошо, ты у нас деваха сильная, не переживай, наладится у тебя все.

Даша тоскливо посмотрела на помятое платье, и вспомнила, что босоножки к нему на днях порвались, так что и платье бы она не надела.

- В джинсах пойду, - размазывая слезы, пробурчала она, - кто мне запретит.
- Зачем ты вообще туда идешь? По тебе не видно, что ты этого хочешь.
- Не хочу. Витя попросил, сказал для него это важно.
- А нужно ли это тебе, он не поинтересовался?
- Нет, - сказала Даша, - кажется, его не волнует такая мелочь, как мое мнение.

Валя озабоченно посмотрела на подругу. Последние дни она выглядела сильно похудевшей и бледной, и вовсе не из-за работы или учебы. Так считала Валя. Наметанный взгляд и долгое соседство с Дашей научили ее хорошо понимать любые изменения настроения подруги. Решившись таки, она спросила:

- Дорогая, ты не беременна?

Вопрос застал Дашу врасплох и она, широко распахнув и без того большие глаза, воскликнула:

- Господи, конечно, нет!

Валя подняла руки и поспешила успокоить ошарашенную подругу:

- Ладно-ладно, я просто спросила.
- Что за глупость, Валь! Мне не нужны проблемы, - категорично сказала Даша.
- А кому они нужны? Но если что, знай, родители далеко, а я здесь, рядом и мы всегда можем поговорить по душам.

Смущенная откровенным вопросом, Даша, скрывая покрасневшие щеки, зарылась в шкаф, откапывая там что-нибудь к единственным приличным джинсам. Достав помятую блузку, она огорчилась:

- И как мне это погладить?
- Между прочим, утюг сгорел по твоей вине, - напомнила Валя.
- Когда этот день уже закончится! - отчаянно воскликнула Даша.

Через полчаса за открытым окном лоджии она услышала сигнал машины, и, выглянув, убедилась, что за ней приехал Витя. Второпях она не заметила, что выскочила в одном нижнем белье, чем вызвала похабный свист соседа, потягивающего на балконе пиво.

- Он у тебя такой солидный стал, - расплылась в улыбке Валя, - и машина, и работа, того и гляди скоро замуж позовет!
- Я не хочу замуж, - привычно отрезала Даша.
- А я бы за такого вышла, - честно призналась Валя, - кстати, он детей любит?
- Ты опять о детях? – нахмурилась Даша.
- Так любит или нет?
- Не знаю, наверное. Постоянно с племянниками возится, получается, что любит.
- Идеальный муж, будет предлагать замуж выйти, соглашайся, поняла?
- Как-нибудь разберусь, Валь, спасибо, - нервно ответила Даша.

Наскоро собравшись, она выскочила из дома. Признаться Вите, что живет в обшарпанной коммуналке, она осмелилась совсем недавно, до этого стараясь не подпускать его близко к своему жилищу. Она хорошо запомнила выражение на его лице, когда впервые привела его домой. Некоторое время он предлагал помочь с жильем, на что она упрямо отказывалась. Причину отказа он понять не мог. Даша искренне ненавидела это место, постоянно страдая от нехватки личного пространства и возмутительной антисанитарии. Да и километровые очереди к туалету с душем по утрам не могли радовать, как и вездесущие раздражающие дети, умолкающие только по ночам. Но она привыкла, живя надеждой, что сможет самостоятельно накопить деньги на нормальную квартиру, и это придавало ей сил и терпения. А вот с чем она не могла смириться – так это ужасный запах приготовленной Валей еды. Печальный факт, отмечала Даша, Валя готовила хуже, чем в бесплатной столовой политеха.

На Вите был пиджак по фигуре, белоснежная рубашка, но, обрадовавшись, Даша увидела неформальные джинсы и кроссовки. В глубине души Даше хотелось видеть его немного более неряшливым. Ей каждый раз было неловко показываться рядом в не глаженых футболках, и старых кедах. Это смущало ее, но вида она не подавала, играя роль самодостаточного человека, которому плевать на чужое мнение.

- От тебя едой пахнет, - обняв ее, улыбнулся Витя.

Цель сегодняшнего вечера была несколько туманна для Даши. По телефону Витя сообщил, что будет семейный праздник в честь какого-то родственника, коих у него пруд пруди. Но родственник этот особенный, и всеми любимый, так что не приехать нельзя. На кой ему сдалась она на семейном торжестве, Даша так и не выяснила, но сказать твердое «нет» не сумела.

Недавно у них произошла небольшая размолвка, и напряжение еще не до конца спало, Витя пытался разрядить обстановку, рассказывая что-то забавное.

«Видимо, очень хочешь, чтобы я там была» подумала Даша.

Витя привез ее к ресторану, возле которого уже были припаркованы с десяток дорогих машин. Даша догадалась, что все это машины его родственников.

Она уже немного знала родню Вити. Вырос он с сестрой Томой в маленьком селе, в город они приехали после школы. Как оказалось, родни у них было очень много. Проблема в том, что они не особо обрадовались детям, осиротелым после смерти отца. Мать Вити и Томы женщина, в целом, не плохая, но уставшая от нищей полуголодной жизни и побоев мужа. Встретив обеспеченного мужчину, она второпях вышла за него замуж и уехала в неизвестном направлении, изредка созваниваясь с Томой. Витя из принципа не хотел поддерживать с матерью связь.

Оказавшись в незнакомом городе, они с сестрой, несмотря на отказ в помощи родни, не растерялись. Тома поселилась в общежитии при политехе, где училась, а Витя смог поступить на бюджетное отделение в университет. Но тяга к приключениям свела с кучкой небезобидных молодых людей. Общение с ними даже едва не привело его за решетку, после чего, он вроде бы исправился.

В ресторане было много народа. Увешенные дорогими украшениями дамы косо глядели на Дашу в джинсах и не новой майке. Витя уверенно тянул ее к дальним столам, не забывая здороваться со всеми присутствующими. Подойдя к длинному, заставленному закусками и дорогими напитками столу, Даша увидела, как навстречу им поднимается солидного вида пожилой мужчина. Еще издалека он громко воскликнул:

- Витя, иди сюда, поздоровайся с дядей!

Тепло обнявшись, Витя представил Дашу:

- Дядя, познакомься с моей девушкой, ее зовут Даша. Даш, это мой дядя из Астрахани, Эдуард Фомич.

Мужчина окинул оценивающим взглядом Дашу и одобрительно похлопал племянника по плечу.

- Молодец, знаешь толк в красивых девушках.

Эдуард Фомич, вопреки сложившемуся мнению о Витиных родственниках ей понравился, как и его веселая жена Наира, говорившая с армянским акцентом. Сам Эдуард Фомич, в честь которого и было торжество, занимался виноделием. Переехав в Астрахань и женившись на армянке, он построил бизнес и был очень уважаемым человеком в большой семье.

- В Астрахани тебе понравиться, - сказал Эдуард Фомич Вите, - Там знаешь, какие люди хорошие! Пойдешь по улицам, столько народностей увидишь, и все между собой уживаются, все хорошо, работают вместе, детей воспитывают. Надумаешь переехать, я тебе дом подарю и работу у себя дам, хорошую, если только женишься, конечно, бабником ты мне не нужен.

Даша поняла причину, по которой Витя настаивал на ее присутствии. Он хотел показать дяде, что взялся за ум, что стал серьезным и больше не «шляется по кабакам и бабам», как о нем говорила его престарелая двоюродная тетя. Во время застольной беседы выяснилось, что Даша была почти невестой Вити, и не влезая в разговор, она тихо закипала от злости. Тетя Наира была довольна выбором Вити, и уже расписывала в деталях, какую они свадьбу устроят, и еще много всего, чего в планы Даши точно не входило.

Через час ей стало дурно от открывшихся перед ней перспектив, и она незаметно сбежала наружу.

Теплый воздух с запахом выхлопов, дыма мангала из восточного кафе напротив, и испарений разлитого по асфальту пива, не улучшал ей настроение.

Она могла понять, что Витя, желая лучшей для себя жизни, представил ее своей невестой перед родственниками, которые могли помочь ему вырваться из этого откровенно загнивающего города. Но ведь мог же он предупредить ее, что они, видите ли, скоро поженятся. Представив, что это может произойти на самом деле, Дашу снова замутило. В восемнадцать выходят замуж либо по большой любви (к человеку или его деньгам), либо от отчаяния, когда другого в жизни не светит. Свое будущее она представляла совсем иначе. И от Вити подобного решения она не ожидала.

Словно услышав ее мысли, Витя оказался рядом, не пытаясь изобразить на лице ни капли стыда.

- Надо было сказать тебе, - обронил он.

Даша впилась в него яростным взглядом.

- Да уж, мне кажется, я имела право первой узнать, что выхожу замуж.
- На словах же, - оправдывался Витя, - Дядя человек со старого времени, он считает, что в мои годы пора всерьез думать о семье. Если бы я тебе сказал, что представлю как невесту, разве ты бы согласилась поехать?
- Ты обманул меня!
- Я не обманывал, просто ничего не сказал.
- Но получается, что ты обманываешь дядю.
- Кто знает, может и нет, - глаза Вити заблестели. Он заговорил возбужденно и торопливо.
- Представь, поженимся мы, будет у нас дом, я получу хорошую работу, что плохого то? Можно свалить из этой дыры, заняться нормальным делом.
- А моя семья? – от обиды у Даши выступили слезы, - Мы что их тоже с собой в Астрахань возьмем? Да кому они там нужны. Одних родителей я не оставлю. К тому же я даже колледж еще не окончила.
- Родители твои только рады будут, что ты заживешь как человек, Даш. Может и сами переедут через пару лет. И доучиться ты тоже сможешь, тут я вообще проблемы не вижу.

Даша посмотрела в полные счастливых грез глаза Вити, и внезапно поняла, насколько они разные. Насколько они чужие друг другу.

- Для меня семья на первом месте, Вить, я уже сказала, что никуда не поеду, и не оставлю их здесь. И друзей не оставлю. Да и вообще я замуж не хочу.
- Подумай как следует, Даша, это твой шанс. Если мне надо будет, я найду себе жену, а вот тебе вряд ли еще когда-нибудь перепадет такая возможность, - сказав это, Витя вернулся внутрь, оставив Дашу переваривать его слова.


Рецензии