Глава 2 Часть 5

22 сентября  2242г. 09:20 GMT +03:00
Ведя сына за руку, Кэтрин прошла в тамбур. Картина с седобородым алхимиком по прежнему мерцала. Услышав скрип пружины входной двери из-за портьеры появился Брокклок. Его лицо из-за широкой улыбки показалось гостье ещё длиннее, чем обычно.
- Миссис Хьюз! - на хозяине музея были тот же мятый костюм и шляпа. - Какая приятная неожиданность! Извините, если вы приходили вчера. У меня случились технические неполадки.
Кэтрин кивнула. Вчера вечером она с сыном безрезультатно прокаталась на автобусе до закрытого музея.
- Ну а ты,  Талесин? - джон присел на корточки и подмигнул мальчику. - Хочешь увидеть оккультную жуть? Сегодня утром я смог достать нечто новенькое.
Мальчик кивнул Джону, тот снова улыбнулся, хлопнул по коленям и поднялся.
- Ну что ж, пойдёмте! Сначала закончим с выставкой алхимиков. Там осталось немного.
Он приподнял портьеру, пропустил гостей внутрь.
Больше часа ушло на осмотр оставшихся экспозиций посвящённых алхимии. Тут кроме известного авантюриста Калиостро, жизнь которого Брокклок подробно осветил, видимо видя в том близкого по духу товарища, были и химики вроде Георга Шталя - создателя теории о флогистоне. Были тут и современные алхимики, имена которых Хьюз ничего не говорили, как и их достижения. Под конец Брокклок подвёл мать и сына к шкафчику за стеклянной дверцами которого в отдельных ящичках лежали куски  камней. Мужчина раскрыл шкафчик, обвёл рукой коллекцию.
- А это самое ценное в инсталляции об алхимии - это гомункулусы.
- М-м-м... - не забывая, что Джон восторгался аферистом Джузеппе Бальсамо. Девушка с сомнением уставилась на камни. Некоторые из них в общих чертах напоминали бюсты сильно изъеденные эрозией. - Это просто камни.
- Почти все они просто камни, - тут же ответил Брокклок. - Можно назвать их муляжами. Только один из них настоящий. Один он смотрелся бы глупо вот я и слепил ему компанию.
Он указал на кусок торса с дырой в груди, половины головы у торса не было. как и рук, но выглядел он лучше остальных.
- Я нашёл его в Лёвене, это в Бельгии. Чокнутый старик, который его продавал, утверждал, что это останки гомункула созданного алхимиком Голландом. И не думайте, что гомункулы это сперма, куриные яйца и навоз. Забудьте об этом. Настоящие гомункулы состояли из минералов и органических соединений вроде частиц белковых цепочек гемоглобина и растительных аминокислот. Но главное в гомункуле - это вот эта дыра в груди - там располагалось приспособление которое и давало искусственному человеку жизнь. Душу. И не важно из чего твоё тело - глины, пропитанной кровью шумерского демона или из праха земного. Главное то что внутри. И никому, пожалуйста, не говорите, что гомункулы у меня по большей части поддельные.
Он покосился на Талесина, который не слушал скучный разговор взрослых о камнях. Он стоял в паре метров у экспозиции об алхимиках двадцать первого века.
- Хорошо, - пожала плечами фелисид, не понимая зачем Джон это всё ей рассказал.
***
Пройдя мимо кособоких рыцарских лат и поднявшись по лестнице под болтовню хозяина музея, Кэтрин от неожиданности охнула и отшатнулась. Джон успел схватить её под локоть прежде чем она упала с лестницы. Над ней нависала жуткая восковая фигура гиганта в странной броне с электромагнитными катушками и витыми проводами. В его облике было нечто тревожное, казалось что он сейчас сойдёт с постамента. Фелисид со страхом вглядывалась в иллюминатор колокообразного шлема гиганта.
- Я знал, что он вас не оставит безучастным. Это гипербореец, точнее реконструкция облика такового. Знаете что такое Гиперборея?
- Извините, нет.
- Отлично. Если будет время - расскажу.
Брокклок взялся за ручку двери, собираясь открыть её и тут же обернулся к Кэтрин.
- Чуть не забыл, - он вытащил из кармана бумажный конверт. - Это вам. Маленький подарок.
Ехидно улыбаясь он отдал конверт фелисид и ждал когда она его вскроет. На конверте размашистым почерком были написаны две буквы - М. Т. Покрутив в руках конверт оперативник наконец открыла его. На ладонь ей упало металлическое кольцо с язычком, изъеденное и побитое, висело оно на верёвочном шнурке. Фелисид удивлёно рассматривала подарок гадая что значит это кольцо и инициалы на конверте. Любительнице исторических реконструкций Кэтрин Хьюз оно показалось похожим на пряжки плащей времён императора Константина Великого.
- Не буду играть с вами шарады, - видя растерянность девушки пришёл ей на помощь Брокклок. - Это пряжка плаща Мартина Турского, точнее меня уверили, что это она.
- Вас точно не обманули?
- Не уверен. Но уверен вы сможете проверить подлинная ли пряжка или нет.
Прежде чем Кэтрин хотела спросить, что тот имел ввиду, хозяин музея открыл дверь. По ту сторону порога был точно такой же зал, что и на первом этаже. Только тут не было огороженных друг от друга экспозиций с восковыми фигурами. Вместо них тут были стеллажи и книжные шкафы, образовавшие настоящий лабиринт. Джон повёл гостей, по пути тыкая пальцем в реликвии и рассказывая их истории. На многочисленных полках располагались в беспорядке банки с заспиртованными непознаваемыми объектами, статуэтки, книги, уродливые чучела мелких зверей и птиц, механические приспособления и ещё сотни непонятных предметов. И все они, по рассказам Брокклока, не отличались разнообразием в историях, которые содержали одни и те же пассажи вроде «безумно нечестивый» или «беспросветно богохульный». Внезапно хозяин музея остановился и фелисид врезалась ему в спину. Не обратив внимания он отступил в сторону и широко по театральному взмахнул рукой.
- Вот моё последнее приобретение!
На пятачке свободном от стеллажей и шкафов находилось побитое кресло. Подле которого стоял журнальный столик. В кресле сидела девушка с планшетом вытянув ноги на пуфике. На первый взгляд девушке с длинными чернильно-фиолетовыми волосами не было двадцати. Цвет волос казался темнее на фоне фиолетовой университетской куртки бомбера. Из-за последней она напоминала чирлидера, тем более на ней была короткая чёрная юбка, явно не по погоде гольфы-борфорты того же цвета. Белые кроссовки стояли рядом с пуфиком, а помпонов видно не было. Девушка оторвалась от планшета, глянула на фелисидов из-под козырька розовой бейсболки и снова уставилась в планшет.
- Эм... Ваше приобретение?
- Что? - Джон оглянулся и всё понял. - О нет, нет, что вы. Это не приобретение, это  дочь одного моего давнего друга. Бедняжка в детстве осталась сиротой и я её растил в силу своих умений.
Брокклок наиграно стёр несуществующую слезу, девушка не отрываясь от планшета поджала губы.
- Моё приобретение на столе. Сегодня привезли.
На журнальном столике рядом с откупоренной бутылкой вина находилось нечто накрытое простынёй, Джон стянул простыню. Под ней оказался параллелепипед мутно жёлтого цвета внутри которого было скрюченное плешивое нечто. Уродец напоминал обезьяну. Вот только лицо у него напоминала человеческое.
- Необычное существо из джунглей Амазонии! Аборигены считают, что это злой дух, способный похищать души! Я потратил много денег, чтобы подобрать достойную команду охотников, чтобы изловить эту тварь. Можете подойти поближе, эта тварь запаяна в бакелит, она не сможет выбраться, можете не беспокоиться.
Оперативник долго разглядывала уродца, потом глянула на Брокклока.
- Это просто лысый уакари, - сказала она.
Девушка чирлидер хмыкнула не отрываясь от планшета, а Джон схватился за сердце и закатил глаза. Кэтрин тут же решила сменить тему, к тому же Ирина просила у неё узнать об одной персоне очень её интересовавшей.
- Господин Брокклок, скажите, а вы не знаете некую пожилую даму по фамилии Адлер?
Улыбка тот час исчезла с лица хозяина музея.
***
- Эй, Кэтрин. Кэтрин, ты вообще здесь?
- А? Что? Что случилось?
- Ты уже минуту таращишься на эту штуку.
Ирина, в хлопковом халате после душа, и Павел, в костюме от хозяина музея, сидели за столом на кухне квартиры снятой Кэтрин. Уже несколько часов они безрезультатно искали загадочную Адлер. В городе было пять женщин по фамилии Адлер примерно того же возраста, что и искомая особа. Но ни одна из них даже близко не походила на ту старуху.
Фелисид спрятала якобы пряжку святого Мартина в карман джинсов.
- Ничего особенного, просто безделушка. Купила в сувенирной лавке.
- Кэтрин,  - заговорила её коллега. - Ты слишком впечатлительная. Нет, я тебя ни в чём не обвиняю, но...
Ирина развела руками, сидевший напротив неё Чагорин потёр красные от недосыпания глаза и потянулся к кружке кофе. На планшете, лежащем перед ним, была открыта страница местной социальной сети.
- Вера в местные предрассудки не красит вас, - продолжил за неё лейтенант. - Понятно почему местные верят в это, учитывая их культурный регресс. Но вы - человек, точнее фелисид с высшим образованием выросшая в передовом обществе.
- В передовом обществе, где существует Церковь цифрового Мессии, вы хотели сказать? - с сарказмом заметила девушка.
- Они не религиозные фанатики. Они не верят в колдовство.
- Они верят в эгрегоры в нейронете. Чем это отличается от веры в Святого Духа? И я не говорю про инициацию в секту этих цифровых культистов, где новичкам удаляют лобные доли. Я была воспитана в христианских традициях и я понимаю местных. И даже их веру в колдовство. Вспомните три закона Кларка - развитая технология неотличима от магии. Может это всё потерянные довоенные технологии, которые местные для удобства восприятия считают колдовством.
- Согласен, но ...
- Хватит, - прервала  их Ирина. - Мы тут ещё до сожжения ведьм договоримся.
- А ещё в Лондоне неоязычники виккане есть.
- Кэтрин.
- Молчу молчу.
- А тебе не говорили, где живёт эта старуха?
- Нет. Похоже её  так боятся, что не интересуются этим. А у Карамозова спрашивать напрямую я боюсь.
- Может на кладбище поискать?- хмыкнул Чагорин.
Ирина строго на него глянула, лейтенант поднялся из-за стола сказав, что собирается отправиться по кабакам и предложил Селивановой составить ему компанию для осуществления «Плана Б».
***
В качестве отправной точки в поисках загадочной госпожи Адлер лейтенант ГРУ использовал доклад Селивановой о происшествии в морге. Его заинтересовали двое братьев служителей, которых девушка лишь поверхностно упомянула.
В Питере Чагорину доводилось больше работать в кабинете, а не заниматься полевыми операциями. По долгу службы в Шестом управлении он работал в тесной связке со службой контрразведки. В целом его работа была похожа на работу простого полицейского опера и он хорошо был знаком с криминальной средой родного города. Среди них редко попадались личности ставшие резидентами разведок других кластеров.
Чутьё лейтенанта ГРУ подсказывало ему, что эти двое братьев служителей могли что-нибудь знать о госпоже Адлер. Зачастую такие неприметные люди были просто кладезями информации. И всё благодаря тому, что их не принимали всерьёз, такие люди становились невольными свидетелями некоторых событий.
Для поездки по кабакам Ирина выбрала клетчатое платье футляр, полиэстеровый дождевик и высокие сапоги. Сев за руль арендованного автомобиля она тут же раскритиковала план офицера. Она не верила, что просто заглядывая во все питейные шалманы города можно обнаружить ту колоритную парочку. Чагорин спорить с оперативником не стал, он просто пожал плечами и сказал, что там будет видно.
В итоге им пришлось прочесать полгорода и посетить не мало притонов с сомнительной репутацией. В каждом Чагорину пришлось выпить хотя бы стопку, чтобы потом ненавязчиво узнать о братьях служителях. Если бы молодой человек не был хромом, то уже после восьмого кабака он уже валялся бы в канаве, пьяный вдрызг. Только к девяти вечера они напали на след братьев служителей, который привёл оперативника и офицера в западную часть города в пивную на проспекте Мира.
***
Лысеющий старый бармен, остатки длинной шевелюры которого были собраны в куцый хвост поднял голову, когда Чагорин подошёл к стойке. Лейтенант успел заметить в полутёмном помещении тех самых братьев служителей за столиком у отштукатуренной стены. Он тут же послал по нейронету сообщение Селивановой.
Бармен положил на столешницу дюралюминиевую кисть нейроэлектронной руки и начал стучать пальцами. Они двигались с щелчками и жужжанием.
- Что заказываешь? - уродливый небритый бармен улыбнулся во весь рот, демонстрируя металл на месте верхних и нижних зубов.
- А какие сорта пива есть?
- Смотря сколько у тебя денег, - бармен оценивающе осмотрел посетителя.
- Дайте лучше кружку кваса, - после внимательного изучения информационного табло над головой бармена сказал Павел.
Заплатив наличными и забрав кружку он уселся за стол позади братьев служителей. Которые накачивались пивом и вели беседу о достоинствах гусиных шкварок.
***
Получив сообщение Ирина вошла в пившую примерно через пару минут после Чагорина. Кивнула бармену, словно знала его и направилась к столу с служителями из ордена. Бармен смотрел вслед гостье в клетчатом платье, точнее не сводил взгляда с её зада, мысленно раздевая её. Сержант и капрал были изумлены появлением разыскиваемой  орденом женщины за их столом. Несколько секунд они глядели на оперативника в немом оцепенении.
- Не советую, - положив солнцезащитные очки на стол сказала девушка, когда Вилли открыл рот. - Вы не успеете позвать на помощь, вы умрёте раньше.
- И сбежать вы тоже не сможете, - подал голос Чагорин.
Толстяк сержант вздрогнул и покрылся испариной, он сидел не двигаясь, только глаза вращались в орбитах, словно он пытался рассмотреть того, кто сидел позади него. На лбу у него выступил пот, а  лицо из красного стало розовым. Его тощий компаньон сразу смекнул что происходит и как себя вести.
- Мы и не думали, - елейным голоском проблеял коротышка. - Мы простые охранники и нам не платят за героизм.
- Отлично, - оперативник поставила на стол серый шар размером чуть больше теннисного мяча. - У меня к вам пара вопросов. И если вы мне солжёте это устройство вас убъёт.
Братья служители кивнули, подобно зачарованным глядя на шар. Ирина через нейронет включила шар, его экватор опоясала тонкая голубая линия. Толстяк и щуплый коротышка вздрогнули.
- Я хочу узнать где живёт госпожа Адлер с которой в морг приходил дознаватель Карамазов.
После этих слов сержант побледнел, его товарищ пару раз нервно дёрнулся.
***
Кэтрин обеспокоенно ходила из угла в угол. Конечно же словам Брокклока, того кто по сути дурил людей, не стоило верить. Но тревожное чувство не отпускало её.
В то время как мать металась по комнате, Талесин сидя на полу смотрел телевизор. Он впервые смотрел фильм не через расширенную реальность, его показывали в рамках антологии ужаса. Группа людей с серьёзными лицами прекратила говорить и запустили фильм, Он был древний, из двадцатого века и в главной роли был Кристофер Ли.
Фелисид остановилась перед телевизором, глядя как на фоне каменного орла под угрожающую музыку появляется кроваво-красное название фильма.
- А если все эти слухи правда? - пробормотала себе под нос девушка и тут же принялась звонить Ирине.
***
- Эй, капрал, - чуть слышно позвал товарища Кишков.
- Да, серж.
- Что будем делать?
Они по прежнему сидели за столом, боясь даже шелохнуться. Та женщина, которая была им известна как Ирене Зиитц, оставила шар на столе и предупредила, что он убъет их, если они вздумают даже пошевелиться.
- Не знаю, серж.
- Вилли, мне отлить хочется.
- Ну так ссы в кружку.
- Может он к нам подойдёт. Бармен. Мы тут сидим ничего не заказываем.
- А если он подойдёт и эта штука взорвётся?
- О, - только и сказал сержант, обливаясь потом.


Рецензии