Короткое свидание, осень 1985 год

                Это было осенью 1985 года, мы приехали в Москву,Олег сел на телефон и стал обзванивать своих знакомых, узнавать какие новости. А новости были очень печальные, Анатолия Зверева забрала на улице милиция и посадила на сутки,  там его избили и выпустили, после этого он попал в психиатрическую лечебницу, у него было какое-то застарелое заболевание и наступило обострение.
         Мы решили, что надо навестить старого знакомого, утром собрались и поехали на машине в больницу, купили поесть, как обычно фрукты и сосиски,пироги,молоко в бутылках. Приехали в больницу,санитарка вывела его в холл в старой пижаме , весь какой-то лохматый, небритый, неухоженный, он очень обрадовался,стал что-то часто говорить, без передышки, такое в нем возникло волнение, мы его остановили, усадили на стул и стали расспрашивать, что произошло,но он так толкового ничего не рассказал,сказал что его сильно избили ,я старалась его успокоить.
           Санитарка сказала, что он под воздействием сильных препаратов(ему давали галаперидол в больших дозах),чтобы мы не обращали внимание (гулять его не отпустили),он поел,отдохнул и откинулся на спинку стула,посмотрел на меня ясным взглядом:
          -садись детуля,я тебя увековечу,- сказал он мне,я села напротив,Олег достал блокнот и карандаш, я стала поварачивать голову в разных ракурсах, а Анатолий сделал несколько набросков (три или четыре),я спросила его :
          -тебе стало легче ?,вроде настроение переменилось?о чем  мечтаете?,
           а он ответил мне:
          -Ленточка ,я больше ста пятидесяти раз был в милиции,я мечтаю, чтобы они не забирали меня,я мечтаю создать шедевр,-он говорил так как обычный нормальный человек,как много значат для высокоинтеллектуального человека положительные эмоции.
          Прошло часа полтора.Санитарка сказала, что время свидания вышло,взяла у нас пакет с едой и повела его в палату,он помахал рукой,сказал :
         -приходите-,
         хоть несколько минут, но он был счастлив.
Он написал мне несколько стихотворений в блокнот и подписал ,вот одно из них,

…берег всегда
тоскливый –
волны опять тревожут
взгляд голубой сиротливый…
ласковый, нежный
– и что же
мойся майской
водою
кожа
– А я на рогоже –
мир сотворяю Божий…


Рецензии
Да,иногда судьбы у людей бывают тяжёлыми!
С уважением,

Лавров Виктор   31.01.2020 18:46     Заявить о нарушении
да очень тяжело все это)) мать его все время мыла через ручку чтобы не зглазили,спасибо

Елена Колобова   31.01.2020 21:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.