Вагончик

Наша жизнь похожа на железную дорогу. В детстве. Не осознавая будущее и не думая о нем, мы выстраиваем железнодорожное полотно из наших повседневных стремлений и сиюминутных желаний, чтобы потом носиться по рельсам судьбы нами же выбранной дороги.
Побежит вагончик жизни, зацепившись за паровозик мечты или удачи. Но чаще всего — за необходимость. Большинство не думают о дороге, на которую они попали. Путь им выстраивают привычки и стандарты, окружающие нас с детства, которые мы принимаем за правила и нормы, даруемые нам свыше. И вагончик жизни был прицеплен к паровозику стандартности без цели и без мысли. Так и проедет всю дорогу впустую. Все у него как по накатанным рельсам. А сам он старается не нарушать привычные правила норм поведения, которые позволяют сделать выбор, в каком купе ехать: мягком, купейном или плацкартном. А куда — неважно. Главное — соответствовать тому купе, которое выбрал. А кто-то, не зная, можно или нельзя, выстраивает себе дорогу сам. Шпалу за шпалой, рельс к рельсу. В вагоне старается быть проводником, чтобы зорко следить за чувствами, желаниями и мыслью, распределяя все по местам, не смешивая белое и черное, но иногда проветривая помещение, чтобы застойный воздух не смешал все классы в один невзрачный и тусклый, а главное — успевать следить за дорогой, чтобы успеть прицепить свой вагончик именно к тому паровозику, который бы вез его и тех, кто рядом, к духовной мудрости сердца. Тогда все пассажиры начинают считать его главным машинистом, а он всего лишь вагоновожатый, смотрящий за тем, чтобы всем хватило места согласно их способностям, силам и возможностям. Но как иногда хочется найти такую замечательную идею, объяснить дальнейший план своего движения так, чтобы проходящий мимо локомотив удачи зацепил бы его вместе со всеми и хотя бы какое-то время промчался без остановок, не обращая внимания на разные бытовые мелочи, встречающие нас на каждом полустанке. И как хорошо, когда появляется кто-то, кому не надо объяснять, по каким рельсам, куда и почему двигается твой вагончик.
Паровозик довозит тебя до очередной станции. Наступает небольшая передышка. Надо проверить свои силы, мысли, желания. Главное не потерять во время пути веру в Бога, в любовь, которая, как маяк, освещает твой путь в запутанных лабиринтах судеб и дорог. Зацепиться за что-нибудь помогающее, а не убивающее желание двигаться вперед, слушая и настраивая атмосферу в твоем вагончике на творческое совершенствование духовного мира. И вот в нужное время, то ли случайно, то ли провидение, но к платформе, где ты стоял, подошел очередной паровозик. И тут главное не упустить время, а прицепиться к нему. И вперед — отдать себя в руки Бога.
Но обычно люди, входящие в ваш вагончик, преследуют какие-то свои цели. Кому-то надо добраться до определенного места, чтобы разобраться в себе. Кто-то ищет новых ощущений, переходя из одного вагончика в другой, пытаясь найти свой, который они не сберегли. Есть и транзитные пассажиры, появляющиеся из ниоткуда и уходящие в никуда, мечтающие о Синей птице и боящиеся оказаться на обочине жизни.
Есть зорко следящие за проводником, записывающие за ним его слова, движения, поступки, вычисляют каждый шаг и через какое-то время начинают понимать, как отцепить вагончик от паровозика, но не знают, как и где найти другой, не замечают главного — во время движения состава нельзя отцеплять вагоны. Это может привести к крушению всей жизни, и восстановить путь будет, увы, невозможно.
Вот так мы и несемся по жизни, каждый в своем вагончике, зацепившись за какой-нибудь паровозик. И с каждым годом все реже и реже меняем наш, с таким трудом добытый, очередной паровозик. И не потому, что не хотим, а просто скорость, время возрастают, и мы все не успеваем замечать то, что проносится за окнами нашей жизни. А как страшно осознать, что не нашел верного пути, не увидел свет семафора и растерял все ценное, что было тобой найдено, понято и собрано в твоем вагончике, а жизнь свою выстроил не по душевной необходимости, а по чьему-то совету, позавидовав кому-то, чтобы доказать свою исключительность. В конце жизни, проходя по своему вагончику, открывая двери в каждое купе, где хранятся те ценности, что берегли всю жизнь, по всем поворотам и изгибам нашей собственной выбранной дороги, каждый собирает и копит то, что ему близко и дорого.
И как здорово, когда за нашей окружающей действительностью, отражающей наши давние желания и мечты, не стоит ничего злого и жестокого. И совесть не мучает за безразличие и чувственность, забившие ростки чуткости, за деньги, вытеснившие доброту и милосердие, за гордыню, оставившую тебя в одиночестве с твоими мыслями.
И вот последняя станция. Сможем ли мы со своим багажом, накопившимся за всю жизнь, спокойно перейти из одной реальности в другую? Не разобьется ли все о скалы неверия? Или опыт и багаж, приобретенный в пути, поможет открыть другой мир с теми ценностями, которые были даны нам при рождении Богом и которые надо суметь если не развить, то хотя бы сохранить, а не раздавить под тяжестью наших фальшивых ценностей, которые сами выбираем?
Наша жизнь — это железная дорога с той только разницей, что едем мы по ней сами, а вот куда — зависит от выбора, надежды, веры и любви.


Рецензии