Красный. жёлтый. зеленый

Дорога, машины. Жарко и душно. Только что прош1л дождь, выглянуло солнышко. Сижу в машине. Открываю боковое стекло. Хоть какая-нибудь прохлада. Горит красный свет. Хочется пить и есть. Но как по закону пакости, ничего навстречу не попадается. Загорается жёлтый, зелёный, еду. Раздражение растет ещё больше. Надо бы остановиться и передохнуть где-нибудь. Не хочу, нет сил. Взведён так, — кажется, готов взорваться. Да ещё эти светофоры — то красный, то жёлтый. Свистки милиционеров, шум толпы, скрип тормозов, крики, музыка, люди бегут туда-сюда. Духота и всё раздражает.
— Ну куда они все несутся, бегут, спешат, — говорю сам себе. — Ну ладно, я с работы домой еду. А они куда?
Наконец-то зажёгся зеленый свет, можно ехать. Ну вот, впереди дымит чахлый запорожец. Да где же эти паразиты, которые следят за чистотой воздуха? Вот совсем недавно остановили четыре раза, а сегодня ни одного не видно. Надо остановиться и отдохнуть. Опять красный, жёлтый, зелёный. Еду. Подъезжаю к старому двухэтажному особняку, окружённому со всех сторон вековыми деревьями. Тень, прохлада, тихо шумят листья. Благодать, «райский уголок».
— Хорошо, что Соня и Сашка в этом детском саду, вырастут гармоничными личностями, не то, что я — псих-одиночка.
— А их увезла Ваша жена, — говорит молодая полная воспитательница и, мило улыбаясь, идёт мне навстречу.
— Как моя жена? Мы же договорились, что сегодня детей должен забрать я. Что-нибудь случилось? Что вы улыбаетесь, надо выполнять свою работу и лучше следить за детьми. — Её милая улыбка раздражает ещё больше.
— А я и выполняю, жалоб нет. Кроме взбалмошных и нервных папаш, — сверкнув на меня своими глазами, резко развернулась на каблуках, гордо подняв голову.
Она вошла в особняк и закрыла за собой дверь. Да так, что стёкла затрещали. Её лицо показалось на какое-то мгновенье в небольшом окне двери. То ли она осмотрела стёкла, а, может, просто взглянула, не идет ли кто. Кажется, она плакала. Ну вот, нагрубил хорошему человеку. «Спрашивается, зачем?» мысленно ругаю сам себя. Сажусь в машину, еду по дороге обратно, домой. Она, наверное, повезла их туда.
— Это вот специально, чтобы доказать мне, что я плохой отец. Не спешу за детьми, даже из сада забрать не могу, и никуда их не вожу. Всё мне назло.
Красный свет светофора загорелся как-то неожиданно, вдруг. Впереди меня через переходную полосу остановилось такси. Дети, соскочив с заднего сиденья, замахали мне рукой. Жена тихо улыбалась, но увидев мои бешенные взгляды, которые я бросал то на них, то на светофор, притихла. Они ехали обратно к детскому саду. Загорелся зелёный, мы разъехались в разные стороны. Сделав круг вокруг памятника, я попытался их догнать, но их уже и след простыл.
Опять светофор. Да сколько можно надо мной издеваться? Увезла, теперь везёт обратно, как ни в чём не бывало. Опять этот светофор. Красный, жёлтый, у наконец-то зелёный. Улыбаются, конечно, им весело. А я как идиот тут езжу, волнуюсь. Мне что, больше нечем заняться? На дороге зажёгся жёлтый свет.
Опять подъезжаю к старому дому. Воспитательница демонстративно встала и вошла вовнутрь здания. На дороге опять зажёгся жёлтый свет. Жена сидит с невозмутимым видом. Дети играют возле неё.
— Где вы были? Я вас по всему городу ищу. Перепсиховал весь, — нервно сел рядом с нею, теребя край пиджака, и стараясь не смотреть ни на кого.
Но тут ко мне подошла моя дочурка, подняла на меня свои невинные глаза и сказала как-то так по-деловому, как взрослая:
— Прежде чем психовать, надо говорить, куда ты уезжаешь. А то у тебя день рождения, а где ты будешь, неизвестно.
Она залезла ко мне на колени, потом встала на скамейку и села между женой и мною. Кто-то тихо дёрнул меня за брюки. Совсем неслышно подошёл ко мне мой сынишка.
— На, это тебе. С днём рождения, — и протянул мне какую-то корягу.
На ней были нарисованы глаза, и с виду она напоминала то ли пантеру, то ли дракона. Он сел рядом с другой стороны, взял за руку. Раздражение, накопившееся за день, мигом исчезло. Повернулся, поцеловал жену в щёку. Она посмотрела и усмехнулась:
— Ну что, забыл о своём дне рождения?
— Ты знаешь, совсем вылетело из головы.
— Иди извинись перед воспитательницей. Она с твоим сыном делала для тебя подарок, а ты ей нагрубил. И поехали есть торт!
— Торт! Тортик! — закричали дети от радости.
Мы ехали в машине есть пироги. Загорелся светофор. «Надо же, какой красивый красный свет», — подумал я. Сидя среди самых дорогих мне людей, он как бы предупреждает всех — не злись по пустякам. Жёлтый — ещё все впереди. Злёный — путь открыт. Вперёд, только спокойнее — и всё будет прекрасно. А ведь у меня сегодня юбилей. Ура! Поехали есть тортик!


Рецензии