Металлург

     Я вышел из леса почти пустым, без грибов, но прогулка радовала. Сын так отговаривал меня не ходить одному и вот не удержался.
     Летний лес, я даже воды не брал, кисло-сладкие ягоды прекрасно утоляют жажду. В поле я уже изнывал от жары, а в лесу прохлада. Вот кукушка начала колдовать, но на втором десятке замолчала, если мне, то в самый раз, даже с лихвой. Постучал по дереву, думал дятел, какой услышит. Тишина.

     Остановка автобуса в тени деревьев, да и крыша над  головой. Я уже почистился и решил голосовать, автобус ещё не скоро появится. Увы, совремённые машины мчались, и подобрать неизвестно кого… Им просто  было не до меня. А нечто человеческое, как видно, давненько и в России надолго уснуло. Я терпел и считал статистика это такая упрямая женщина, с которой спорить бесполезно.

     Вспомнилось, как каждый год весной, я начинал наматывать  километры на ноги по этой самой дороге, к лесу, добирался и до него, и назад. Не один раз догонявшие меня машины без намёка тормозили, чуть впереди останавливались, и на подходе меня ждала открытая дверь. Обычно, останавливались женщины реже мужчины в годах, пенсионеры и с улыбкой приглашали подвезти. Как неудобно было мне за такую задержку. Я благодарил с ответной улыбкой, но шагал всегда с наветренной стороны, чтобы не дышать выхлопными газами.

     Двадцать девять машин пронеслось,  тридцатая затормозила, и не успел я подойти, уже распахнулась дверь рядом с водителем.
     -Добрый день и спасибо вам, - поблагодарил я.
     - Спасибо скажешь, когда привезу,- буркнул он,
тебе в Богданович, не дальше.
     -Спасибо сказал я потому, что вы тридцатый, если поверите.
     -Удивил, если бы сказал, пятый или десятый.
     -Сколько я вам должен? У меня  мелочи двадцать четыре рубля и пятисотка.
     -Ничего ты мне не должен,- был ответ, чтобы я с тебя ещё и деньги брал, ты лет на пятнадцать старше меня, я тоже пенсионер.
     -И сколько же вам лет стукнуло, на пенсию вышел в 55, а ушли меня в 60, сейчас 65 стукнуло.

     -Мне в сентябре 87 будет, почти угадали. Пенсию оформил в 55, хотя можно было и в 50 лет.  Горняк, горный техник маркшейдер, геолог, главный геолог рудника. Почти в 60 лет дали пинка, хотя было открытие довольно крупной залежи руды на почти отработанном горизонте, около двадцати научных работ и готовая к защите диссертация.
     -Понял, дорогу кому-то перешёл?
     -Да нет, просто разошлись в стратегии рудника, по качеству руды. Были поляки у нас, просили поднять качество, я предложил, после их отъезда, поднять на 2-3 десятых процента. Вот и вся причина. А через год подняли на три с половиной процента До 57, 3%, но я уже не работал. Наворочали за пару лет горы отсева с содержанием  железа 43%.   цепочку обогащения таких руд и с меньшим содержанием, металлурги закрыли, как не рентабельную. Это были годы перестройки.
Машина остановилась у шлагбаума уже в городе.

     -Ты где живешь?
     -У памятника Кунавину. Но могу на той стороне дороги и выйти.
     - В нашей китайской стене,  вот туда и доставлю, заслуженного человека.
     -А вдруг я наврал!
     -Да я бы тебя раскусил, не юноша и заслуги есть и как тебе так и меня завистники и негодяи выкинули в 60 лет, а брехуны в такие годы по лесам не ходят.

Он еще спросил, какой подъезд дома и, подкатил к нему. Протянув мне руку, назвал себя. Сергей.
-Спасибо,- я засмеялся,- Владимир, заходи, у меня всегда в запасе доброе вино, квартира три один.
-Не пью я, живи долго геолог,- и покатил.
На скамейках сидели женщины, мои знакомые, по пятнадцать лет и смотрели удивленными глазами.

     -Такси и прямо к подъезду, хороших денег стоит Володя, заключила одна.
Я примостился рядом и засмеялся.
     -Он не взял с меня ни рубля. Хотите, вверьте, хотите нет.
     -А знакомый, значит, догадалась другая женщина.
     "Познакомились  у него в кабине, он металлург, говорил, что  грамотами можно было бы прихожую увесить вместо обоев. Работал на «Огнеупорном».  Сразу отказался от денег, сказал, что с пенсионеров никогда не брал. Я ему о своей судьбе немного. Приглашал зайти, когда будет без машины, не обещал.

     Живёт в селе, а приехал к дочери, но он был тридцать первым из тех, кому я "голосовал". Я ему говорил, что машины стали другие, несутся на скорости, остановиться некогда. А он мне:- «головы у людей стали другие». Так что запоминайте дорогие женщины, у меня тоже такая мыслишка имелась.
                август,2018


Рецензии
Охо-хо...Солидно. Здоровья Вам, геолог!

Владимир Мальцевъ   13.08.2018 13:27     Заявить о нарушении
Спасибо, Володя.

Владимир Малых 2   13.08.2018 14:44   Заявить о нарушении