Письмо 26

  Здравствуй, мой дорогой друг.Я понимаю, что ты никогда уже не ответишь на мои письма, но продолжаю писать снова и снова, представляя как ты читаешь их где-то в другой реальности...               
  Сегодня православные отмечают крещение Руси. В новостях показывали как они шли крестным ходом до Киево-Печерской лавры. А я вспомнила своё детство.               Когда мне было десять лет умерла бабушка Дуня - сестра моей родной бабушки по отцовской линии. Во время войны её муж и ребёнок погибли. Она, оставшись одна через несколько лет снова вышла замуж, но детей так и не родила. Меня же она полюбила как родную внучку и каждое лето забирала к себе на хутор на все каникулы. Целых три месяца мы жили втроём: я,баба и дед. Мы никогда не ссорились. Жили, что называется душа в душу. Бабушка ненавязчиво учила меня разным житейским премудростям, а дед брал с собой в огород у реки, где занимался поливом; а я сидела на мостике, свесив ноги в воду и наблюдала за цаплей,одиноко бродившей на противоположном берегу.               
  На хуторе у нас было много родственников и все они любили меня и баловали. А так как я была худеньким и болезненным ребёнком отпаивали меня парным молоком и старались подкормить побольше мясом и фруктами. Я же кушала плохо хотя и была послушным ребёнком.               
  По вечерам, отдыхая от дневных забот мы втроём сидели на лавочке и,щёлкая семечки болтали о всякой ерунде. Смотрели на звёздное небо; искали большую медведицу, полярную звезду... А я всё ждала когда упадёт звезда, чтобы загадать желание. Мне хотелось навсегда остаться с этими родными, милыми моему сердцу людьми. Но звезда ни разу так и не упала.               
  А когда бабушка рассказывала мне о Боге я слушала её с замиранием сердца и просила рассказывать всё больше и больше. Она, как я теперь понимаю, своими словами пересказывала мне библейские истории и Новый завет. Так я "познакомилась" с Иисусом, Богородицей и со святыми.Она говорила, что в каждом человеке должен быть страх Божий. Если он есть, то человек сможет жить по заповедям и законам Божьим, а значит никогда не свернёт с истинного пути.Вот такая вот была незабвенная Евдокия Петровна - моя баба Дуня.               
  Когда она в очередной раз приехала за мной - мама не отпустила меня. Я плакала, умоляла её , но мать была непреклонна. Расстроившаяся бабушка уехала одна.      
  Родственники рассказывали, что приехав домой она часто плакала, ходила поникшая и раз за разом хваталась за сердце. В июле её не стало. Со смертью бабушки мой маленький мир рухнул. Так я впервые познала горечь утраты.               
  В следующий раз я расскажу тебе о том, что происходило после похорон. Тебе покажется это невероятным, но...               
  До свидания, мой дорогой друг. Мне пора на работу.    


Рецензии