Служебный роман

В это утро Алиса встала пораньше, чтобы явиться на работу при полном параде.
     Правда, Алиса и работа — вещи несовместные. Совсем недавно утро начиналось с чашечки изумительного кофе и свежей выпечки, и в раздумьях, чем занять предстоящий день. Но всё закончилось безобразным процессом развода, в результате чего Алиса осталась ни с чем, не считая той малости, что «любимый» выделил в виде компенсации. Из Москвы пришлось уехать: великосветская тусовка довольно презрительно смотрела на «бывших», а для того, чтобы соответствовать, средств не хватало. Хорошо, что в родном городе оставалась неплохая двушка, которая после небольшого евроремонта стала сносной для проживания, но при этом нанесла серьёзный ущерб финансам.
      Ах, если бы не эта случайная встреча с бывшим однокурсником Аркадием Шиманским! За чашечкой кофе и бокалом шампанского она выплакала своё горе, а Аркадий отнёсся благосклонно и предложил ей хотя бы временную работу в качестве помощника коммерческого директора солидной фирмы, каковым он и являлся. Чем именно будет заниматься Алиса, пока не было обговорено, но не воспользоваться этим предложением было глупо.
И вот — не спеша, шагом модели на подиуме — Алиса вошла в приёмную, где ей и следовало быть. Оторопела, поскольку в комнате некий мужчина, непонятно зачем, крутился вокруг стола , где возвышался огромный компьютер.
Вы кто? - несколько высокомерно произнесла Алиса.
Я мастер! Проверяю готовность техники к работе. - во взгляде и голосе его прозвучала насмешка. Среагировать Алиса не успела, в приёмную вбежала запыхавшаяся секретарша Шиманского Зося, которая с восторженным придыханием пропела:
Илья Николаевич! С добрым утром!
С добрым и с началом рабочей недели! Опять запаздываешь?
Илья Николаевич, самую малость.
Ладно, прощаю. Всё готово к работе, ознакомь и новенькую со всей техникой.
Тут же бодрым шагом вошёл Аркадий:
Всем привет! Зося, быстренько кофе, опаздываю. Лис, прекрасно выглядишь, пока осматривайся, потом подумаем о поручениях.
Зося бросилась готовить кофе, Илья Николаевич, кивнув на прощание, удалился, Алиса же присела к столу с компьютером, боясь даже прикоснуться к этой светящейся громаде. Конечно, с интернетом она была знакома, но свой беленький ноутбук использовала для общения в Контакте - Одноклассниках и по скайпу с подружками, а также для заказов разной  рекламируемой мелочёвки. Она не раз пожалела, что  разбила его вдребезги, когда получила по почте фотки, демонстрирующие развлечения мужа с новой моделькой. А эта громада внушала трепет и уважение.
Последующие дни Алиса  пыталась вспомнить, чему училась в институте, но скоро поняла, что те знания уже неактуальны, за годы замужества всё изменилось. Зося постепенно вводила её в курс дела и с оформлением бумаг, и с работой принтера, и  с факсом. И всё бы ничего. Но как ей досаждали любопытствующие сотрудники с оценивающими взглядами и скрытым хихиканьем в то время, когда хотелось скрыться ото всех. Всем было интересно, кто такая эта «москвичка» и кем приходится Шиманскому.  Мужчины весьма положительно оценили внешность новенькой, и были готовы и поухаживать при удобном случае. А вот Илья Николаевич, как казалось Алисе, и внимания не уделял, и смотрел на неё скептически.
 Впрочем, заслуженно. Как получилось, она и понять не успела, когда  вдруг  завис компьютер. В полном отчаянии  позвала на помощь. Пришел Илья Николаевич,  быстро всё восстановил, и удалился, бросив неодобрительный взгляд на виновницу. Алиса в свою очередь воспылала негодованием: как смеет  какой-то там мастер указывать ей на невольные ошибки. Но всё же пыталась быть предельно аккуратной, что для неё было подвигом.
На следующей неделе она, наконец, смело отпечатала некий документ и, легко взмахнув ручкой, ткнула ноготочком в клавишу. К её ужасу всё напечатанное исчезло. Издав тоскующий стон, вызвала поддержку. Илья Николаевич , пробурчав про блондинок, которые сами не ведают, что творят, при этом повертев пальцем у виска, быстро  вернул «пропавший» документ и присовокупил, что пора бы и научиться. Этого стерпеть Алиса не могла. И в субботу отправилась в салон, где  потребовала покрасить волосы в более тёмный цвет и закрутить кудряшки. Парикмахерша аж взмахнула руками: закрашивать этот восхитительный блонд и убрать  роскошный поток свисающих волос — как можно. Удивительно, но результат ошеломил всех и больше всего Алису. Волосы приобрели цвет  шоколада с рыжеватым оттенком, а спиральки волос придали лицу некий шарм.
В понедельник появление Алисы произвело неизгладимое  впечатление и на женщин, и на мужчин. Женщины были несколько ошарашены кардинальными изменениями  в облике « этой штучки», как втихую называли Алису, но вынуждены были признать, что эти изменения преобразили  её. Мужчины же оценили довольно высоко и новый цвет волос, и причёску, стали откровенно ухаживать за «пассией» Шиманского, тем более, что убедились в отсутствии  каких либо особых отношений между ними. Но больше всего Алисе польстил удивлённый и  восхищённый взгляд Ильи Николаевича.  Уж что-что, а  во взглядах она разбиралась отменно. И посему не преминула лукавой улыбкой его поощрить. К тому времени она уже привыкла к этому неказистому, как считала, мужчине, который пользовался почему-то всеобщим расположением  и уважением сотрудников,хотя был всего лишь начальником техотдела и занимался какими-то программами.
Какое-то время Алиса наслаждалась чувством победы, поскольку так или иначе вошла в коллектив, перестав чувствовать себя чужачкой.
В пятницу она специально задержалась на работе, чтобы без свидетелей  с помощью этого огромного монитора войти в интернет и посмотреть , чем заняты её «подружки» и что нового произошло за время её отсутствия в том сообществе.  Говорили же ей, что любопытство до добра не доведёт!  И  когда перед Алисой предстали гламурные фото её торжествующей соперницы с соответствующими комментариями, она не выдержала. Это был удар. Отомстить немедля! Но как?  Не нашла ничего лучшего, как включить принтер и, получая фотки, в ярости рвать и рвать. При этом впала в такую истерику, что начала кричать и плакать, разбрасывая по комнате обрывки бумаги.
И в этом раздрае Алиса и не заметила, как оказалась в руках Ильи Николаевича, который поцелуем закрыл ей рот. Слёзы мгновенно высохли от изумления, а он достал платок и бережно стал вытирать лицо, целуя и приговаривая:
      - Успокойся, не надо так плакать!
 Потом посадил в кресло:
      - Отдохни! Сейчас всё уберу!
 Алиса была в таком шоке от происшедшего, что и возразить не смогла. Тем временем  насмешник закончил уборку, выключил технику и протянул ей руку:
      -  Пойдём, отвезу домой!
 И она послушно пошла за ним, и, не дожидаясь, когда он распахнёт перед ней дверцы машины, спокойно уселась сама поудобнее. И всё воспринимала, как само собой разумеющееся, пока:
      - У меня к тебе деловое предложение: поехать завтра на выходные ко мне на дачу. Хотя это не совсем дача, а домик в деревне, но свежий воздух, речка. Большого комфорта не обещаю, но клубнику с молоком гарантирую.
Смысл сказанного дошёл не сразу.  Обращение на «ты» и дружеский тон обращения  крайне удивили. Последствия стресса мгновенно исчезли, и стало любопытно, а что это значит?Неужто захотел поухаживать?
     - Если согласна, то сегодня у тебя переночую, чтобы завтра времени не терять и пораньше выехать.
  Эти слова настолько изумили, что машинально кивнула головой, а её молчание он принял за согласие.  Илья Николаевич припарковал машину около дома Алисы и помог выйти из машины. Как расценивать все эти действия Алиса не знала, то ли так ухаживает, то ли пытается её успокоить после истерики, видно не понимая, что она-то давно уже спокойна, а потому предоставила  ему полную свободу. Дома же не придумала ничего лучшего, чем забраться под душ, дабы смыть с себя и жару, и все эмоции. И, конечно, осознать, что с ней произошло, и почему она вот так просто разрешает ему распоряжаться ею. И почему это даже нравится - необычно. Когда же вышла из ванной, удивилась ещё больше: Илья во всю хозяйничал на кухне, на плите что-то кипело в кастрюле, шкворчало на сковородке, а на столе - готовый салат.
      - Сейчас будем ужинать! А я на минутку - под душ! Полотенце дашь? - исчез в ванной.
 Алиса в полной прострации принесла и сунула ему полотенце, и задумчиво стала грызть огурчик. И в той же задумчивости, но тем не менее с аппетитом, съела и картошечку, и салат, и кусочек свежезажареного мяса.
А Илья, расправившись с едой, проговорил:
      -  Я пойду, ещё поработаю! - и ушёл к гостиную.
Пока мыла посуду, было о чём задуматься. Как это всё понимать и как реагировать? Странно, но Алисе, которая в своё время перебила не один сервиз, любила швыряться по поводу и без повода всем, что попадало под руку, совершенно не хотелось ссориться с этим нахалом, который так бесцеремонно вошёл в её жизнь. И она тихо вошла в гостиную, расположилась на диване, и, взяв в руки гламурный журнальчик, стала рассматривать визави, увлеченного работой с ноутбуком. Он работал сосредоточенно, пальцы молниями мелькали над клавиатурой, а она смотрела на него и удивлялась, почему раньше и не замечала, какой он симпатичный. И почему раньше так хотелось ему досадить? И почему так понравилось  быть в его объятиях и чувствовать его губы на своих губах? И почему сейчас он так занят своей работой, когда перед ним женщина, и достаточно молода и красива? Другой бы...И что дальше? Поскольку он не обращал внимания и продолжал работать, она принесла простынь, подушку и покрывало, а сама удалилась в спальню, где так и не дождавшись ожидаемого вторжения, уснула.
Утром он разбудил её непозволительно рано, однако спорить не стала, потому что было интересно, как будут развиваться эти необычные отношения, тем более, что приготовленный для неё кофе был изумительно вкусным. Жаль, что не в постель.
Дача действительно  представляла из себя обычный дом в небольшой деревеньке. Но было похоже, что их там ждут, поскольку из соседнего дома им навстречу с приветственными возгласами вышли седовласый мужчина и миловидная женщина :
      - Илюша! Наконец, дождались! А мы уже и беспокоится начали!
       - Вы же знаете, какие в городе пробки да ещё в выходные. Но я всё вам привёз, что заказывали. Познакомьтесь, это лиса Алиса, знакомая.
      - Ой, и правда, рыженькая! - забавно взмахнув руками, почти пропела женщина. - Проходите к нам, молочка холодненького испейте.
    Удивительно, но Алисе сразу понравилась эта пожилая пара своим гостеприимством без проявления любопытства. И эта деревушка, и дома среди зелени садов, и берёзовая рощица вблизи, а главное — упоительный воздух, насыщенных ароматом цветов и трав — настроили на мирный лад. Она была благодарна Илье за эту поездку. И когда поступило предложение прогуляться в рощу, она охотно последовала за ним. Как давно Алиса не бродила так свободно по траве между деревьями. Разве может сравниться лёжка на шезлонге и запах моря, с этим упоительным ароматом зелени. Она испытывала восторг, вдыхая это воздух, и вдруг почувствовала себя предметом охоты, а охотник , при том как ни странно, желанный , следовал за ней по пятам, пока не улучив момент, не прижал её к берёзе и не впился жадными губами в её рот. Кто мог представить, что этот весьма сдержанный мастер своего дела превратиться в безумного и озорного мальчишку, от рук и губ которого невозможно оторваться. И она  вмиг сама превратилась в ту юную и наивную девчонку, какой была много лет тому назад.
Когда стемнело, он позвал:
      - Пойдём на речку — купаться?
      - Сейчас, ночью? А увидят?
      - Некому видеть, а увидят, пусть завидуют. 
Там на берегу в тиши они, не стесняясь, скинули с себя одежды, и Илья бережно понёс Алису к реке, и торжественное погружение их в воду наполнило необыкновенной силой страсти. Лежа на берегу под огромным темным небом, усыпанном мириадами звёзд,они ласкали друг друга, чувствуя себя первооткрывателями, и казалось, что Вселенная играем им волшебную мелодию любви.
В понедельник Алиса могла убедиться, с какой скоростью распространяются слухи. Шла по коридору, а вслед слышала шуршание шёпота: что вы говорите, не может быть, она, да что вы, чтобы он, поверить невозможно...
Даже всегда приветливая Зося встретила с надутыми губками, еле промолвив «доброе утро». Но больше всего поразил Аркадий, вызвав Алису в кабинет жестом:
-      - Алиса! У тебя с Ильёй это серьёзно?  Знаешь, он для нас очень ценен, в обиду не дадим. Если что — ну ты понимаешь...
Это было слишком. Как можно вмешиваться в чужие отношения! Подумаешь — ценный! А он и не показывается, будто ничего и не было. А что было? Может, для него и ничего, так удачный уик-энд. А для неё? Даже щёки вспыхнули! Влюбилась? Алиса влюбилась? Да что они все себе воображают!
Весь день прошёл как на иголках. Работа не ладилась, не могла сосредоточиться. Пусть только придёт! Уж она...Но когда в конце рабочего дня Илья пришёл как ни в чём не бывало — с улыбкой, от сердца отлегло.
-     - Ты готова! Поедем домой!
Больше всего удивило, что поднялся вместе с ней с большой сумкой в руке:
Я у тебя поживу!
 Как это — поживу?
Да так, просто! Испытательный срок! -- Испытательный срок? Для кого?
Для нас! Если не возражаешь! И приготовь что поесть, очень хочется. Я -пока поработаю!
И чисто по-хозяйски отправился в гостиную. Минут пять, сидя в прихожей, обдумывала ситуацию. Ругаться почему-то не хотелось, хотя возмутительно — даже не поцеловал. Подумаешь — испытательный срок. Может, ей и не надо. И, вздохнув, решительно отправилась на кухню.
Когда Алиса в последний раз готовила еду для мужа — и вспомнить невозможно. Ещё чего! А этот - что: решил проверить? Ну смотри! Идея пришла стремительно. Никогда ещё Алиса с таким ражем не пекла блинчики, причём и первый блин получился сразу отличным. И с тарелкой ,с горкой пышущих жаром, блинчиков предстала перед Ильёй, поглощенным работой. Взглянул лукаво, протянул руку и подцепив блинчик, отправив его в рот, блаженно улыбнулся:
      - А ты ещё и готовить умеешь?
На лету поймал взмахнувшую руку и впился губами в сладость рта. Правда, доедали блинчики уже ночью и холодными.
     И побежали дни. Алиса с улыбкой проходила мимо сотрудников, шкуркой чувствуя завистливые взгляды. Как она их теперь понимала. Илья слыл женоненавистником и убеждённым холостяком, и соответственно — желанной добычей для каждой женщины. И вот — случилось, что именно Алиса сумела «совратить недотрогу», и это было не только непонятным, но и непростительным  деянием с её стороны. Но больше всего всех поражало то, с какими шалыми глазами появлялся на работе Илья Николаевич, и какой энергией принимался за дела. Не говоря о том, что мужчины втихомолку завидовали ему, настолько  всё более соблазнительной казалась им Алиса.
     Но кто мог знать, как сложно приходилось самой Алисе. Забыть свои привычки, свои капризы и истерики по поводу и без, подчиниться ритму жизни этого мужчины, увлеченному работой до такой степени, что подчас и не замечал её присутствия, которому и в голову не приходило как-то выказывать свою любовь или расположение к ней ни дома, ни тем более на работе. Он вёл себя как муж и хозяин в давнем браке, не чураясь и домашней работы, как будто так было всегда. И лишь ночью становился страстным любовником, нет, Казановой, заставляя её забывать обо всём на свете.  Она и сама была не в силах понять, чем  смог приворожить её Илья до такой степени, что , приобретя новый ноутбук, не стала забираться в соцсети, а с удовольствием пополняла свои знания по своей забытой напрочь специальности. 
     На выходные они уезжали  «на дачу», где их всегда приветливо встречали соседи. А ночные купания так преобразили Алису, как будто скинула с себя десяток лет.
Незаметно пролетели три недели. И однажды Илья неожиданно буквально влетел в приёмную Шиманского:
      - У меня свободное время! Собирайся и поедем!
      - Куда? И зачем?
Увидишь! - и загадочно улыбнулся.
 Алиса испытала некий шок, когда он привёз её в ювелирный салон.
       - Могу порадовать — моя программа получила признание, и мне заплатили — много. И я хочу, чтобы ты выбрала себе  подарок! Посмотри, какие красивые кольца!
      Удивительнее всего для самой Алисы было полное её спокойствие при виде этой россыпи роскоши. Ещё совсем недавно она визжала от восторга от «брюлликов», преподносимых мужем. Но в данный момент её интересовал Илья и его намерения.
Чего ради! Может, лучше новую машину купить?
- Нет, не важно, машину потом. Какое колечко тебе нравится, выбери!
- У меня есть кольца, ты же знаешь.
 - Да, но сказали, что так нужно: перед свадьбой. -- Перед какой свадьбой?
- Перед нашей, конечно.
 - Ты что ли предложение мне делаешь?
 - Ну да,так называется.
- И что ты мне предлагаешь? - Я не знаю, как говорят. Руку, наверно?
- Вообще, просят руку и сердце.
- А что сердце? Оно у нас одно на двоих.
- А как же испытательный срок?
- Так всё, чего испытывать?
- Но ты  мне не сказал, любишь ли ты меня. - Конечно, люблю, давно.
 - Так мы с тобой знакомы всего два месяца.
 - И что, какое это имеет значение?
- Почему не спрашиваешь, а я тебя люблю?.
 - А чего спрашивать, я знаю.
- И ты уверен? - Конечно, уверен. Я же программист. И хочу жить с тобой вместе.
- Так мы и живём вместе, как ты хотел.
- Нет, не так. Вместе и чтобы навсегда.
Конечно, Алиса и так догадалась, зачем Илья так настойчиво предлагает выбрать кольцо. Но  было забавно смотреть на вполне взрослого мужчину, который так смущённо делает предложение в не самом подходящем месте. Тем более две продавщицы и рты пораскрывали, глядя на эту пару, выясняющую какие-то  отношения перед витриной с драгоценностями.
      - Вообще, кольцо ты должен выбрать сам, раз решил сделать предложение.
      - Да? Так я в них ничего не понимаю. Надо, чтобы тебе нравилось.
      - Я думаю, надо, чтобы  именно тебе нравилось. Это же твой дар.
      - Хорошо!  - и в растерянности стал перебирать выставленные кольца — с огромными камнями, и сияющие мелкими огоньками. Потом выбрал - кольцо не совсем обычное: как будто две сплетённые руки держат красную каплю рубина. Странно, что и Алиса приметила это колечко — не самое блистающее, но оригинальное. Взглянув в глаза Алисы, снял с колечка бирку с ценой и торжественно надел на протянутый пальчик. Затем прижался щекой к ладони этой руки, отчего У Алисы сердце замерло от нежности к этому мужчине, которого полюбила, сама того не ожидая.

     Свадьбу совместили с получением гранта за выполненную работу, а отмечали на полянке перед берёзовой рощей в по-летнему тёплый и ясный сентябрьский день. Деревенька и её жители никогда ещё не видели такого количества машин и людей, с помпой устраивающих необычный праздник. Правда, и молодожёны, и гости были одеты не в самые пышные наряды, что не мешало веселиться от души. А вечером был устроен фейерверк над рекой, как дар друзей жениха. Вся округа светилась от множества разноцветных огней.
Аркадий Шиманский подошёл к Алисе с бокалом шампанского:
      - Хочу поздравить тебя, да и себя тоже, всё таки и я  причастен к этому торжеству!  Алиса! Ты выиграла самый ценный приз в жизни, поверь мне на слово!
      Опущенные ресницы скрыли блеск глаз, лукавая улыбка коснулась губ. Ах, Аркадий! Разве мог он знать, что Алиса действительно выиграла самый главный приз, о котором ещё и не знал сам виновник торжества.

   


Рецензии