Премудрость наших предков о праве быть самим собой

Все, кто общается между собой на «великом и могучем», то есть на нашем родном русском языке, безусловно знают силу мудрости изобретённых на этом языке пословиц и поговорок. Мой личный жизненный опыт более, чем убедительно, доказал, что эта собранная нашими предками в веках житейская мудрость всегда попадает абсолютно «в точку» и что на все наши реальные или искусственно нами или нашими ближними созданные для нас проблемы почти всегда найдётся мудрое руководство к действию в лице одной из давно зафиксированных в энциклопедиях древних премудростей наших российских народных генераторов мысли.

С этим феноменом я столкнулась просто лицом к лицу, когда мне пришлось объяснять азбучные истины одному из потерявших всякие ориентиры уже вполне взрослому члену мой семьи. Я просто начала вспоминать все русские пословицы «на его тему», и это произвело гораздо больший психотерапевтический эффект, чем все книги наимудрейших психотерапевтов вместе взятые. Но эта зарисовка по памяти не о тех насущных наставлениях, а о более расхожей пословице о том, что «встречают по одёжке, а провожают по уму».

Вдумайтесь в смысл этой гениальной пословицы наших предков и сравните её с маркетинг-мудрыми наставлениями современных бизнес-гуру, которые вам честно признаются, что первое и, увы, последнее впечатление о вас формируется уже через 40 секунд после того, как началось ваше «джоб»-интервью: 40 секунд – и вы «или Пан, или пропал!» Но это не всегда было так в нашей истории. Мудрые наши предки давали человеку шанс показать, на что он способен, вне зависимости от того, во что он одет и с какими «понтами» он себя подает. Они принимали «посыл», но требовали и доказательств. Они давали древнему «аппликанту» шанс показать своё искусство, независимо «от одёжки», который сейчас недоступен мечтающим осуществить свои профессиональные чаяния. Играй по чужим правилам, презентуй себя таким, каким тебя хотят видеть те, чьё видение определяет твою судьбу, а дальше – «как кривая вывезет!».

Об этом мне, как ни странно, думалось, когда я смотрела одну из недавних программ Би-Би-Си-Промз, или Музыкальный променад 2018. Программа была посвящена современной музыке Нью-Йорка, и на экране появился чернокожий парень весь в татуировке с кольцом в носу, прочими проткнутыми местами везде, где это можно видеть, но не на языке и губах, что привлекло моё внимание. Я интуитивно поняла, что раз парень не хочет изуродовать орудие своего труда – он профессионал, и стоит дать ему шанс «после 40 секунд», чтобы выслушать, что он хочет сказать миру. И он сказал – сначала словами выразив своё кредо, а потом и музыкальными фразами, которые наверняка принесли радость в каждое сердце, которое уже было утвердилось в своём убеждении, что музыка умерла с уходящим веком. Нет, истинная музыка жива, хоть и принимает иные формы – татуировка и кольца в носу, или нет.

Не судите о талантах в пределах сорока бизнес-секунд. Дайте им шанс быть выслушанными!


Рецензии