Песня про синее море

По телевизору показывали концерт. Вот вышли музыканты и заиграли “У моря у синего моря”.
Надо же вспомнили эту песню. Единственная японская песня, известная мне и которая была когда-то популярна. Да неплохая, но сейчас неуместная, такая типичная принадлежность 60х годов.
И мне вспомнился один из дней далекого прошлого с этой песней.
Ее проигрывали на стадионе с грампластинки через усилитель. Предстоял матч местных футбольных команд, а это была звуковая разминка.
Песня эта была тогда совсем не новая, но еще не забытая. Там было про море, шум прибоя, кричащих чаек.
Мне не надо было на стадион, я шла мимо на речку.
Стоял жаркий день – градусов под тридцать.
На небе ни облачка, только глубокая, бесконечная синева.
Вот я на речке, там и в самом деле кричали чайки. Рядом была протока отделенная летом от речки и чайки там летали и хватали рыбу.
Речка глубокая, с чистой, почти прозрачной водой. На длинном песчаном пляже почти никого не было, наверное ушли на стадион. Погружаюсь в воду с головой, наверху вижу солнце сквозь воду, внизу завораживающая темнота глубины. Буду плыть, взмахиваю руками, течение несет меня.
Теплая обволакивающая вода нежно обнимает. Хватит, а то меня под мост унесет, а там на берегу камни. Проплываю немного, и назад по берегу пешком.
Мокрый песок проваливается под ногами и массирует босые ноги.
Сегодня достаточно, у меня дела. Возвращаюсь домой и уже на середине пути полил слепой дождь. Полил две минуты и перестал, только обмыл траву, и она казалось совсем новой, как будто вчера выросла. Мне вспомнилась песня. Наверное там, в Японии, был такой же теплый день, там  море, здесь река. В Японии, надо же, поднялись так быстро, пусть даже азиатская страна. Нам пожалуй так не получится. Но не важно, все равно наша страна самая большая и сильная.
Это был один из многих счастливых дней. Когда для счастья нужно не так уж много, потому что и так все есть: здоровье, уверенность и бесконечное будущее впереди.
Открываю дверь на балкон и вижу ту же речку. Она вся обмелела, вдали обветшавший мост. По нему бодро несутся японские и корейские машины разбрызгивая лужи. Мосту этому  давно уже нужен ремонт, а денег то таких нет, страна нищая. Только перила заменили. Воды же в реке нет, потому что качают на комбинат. Небо затянуто тучами и льет бесконечный, занудный дождь. Похоже ничего хорошего для меня не будет, все в прошлом и даже климат гадкий.
Переключаюсь на другой канал, надо же и там поют ту же песню о счастливой любви. По крайней мере песню можно услышать снова.


Рецензии
Замечательная песня, сейчас уже нет таких.
И миниатюра понравилась.
С уважением,

Лариса Малмыгина   17.08.2018 20:43     Заявить о нарушении
Мне еще хотелось добавить про солнце, которое было ослепительным кругом, а под водой размытое яркое пятно, про надвигающийся мощный мост из железобетона, про крики со стадиона после забитого гола, и вообще про те потери которые мы несем от жизни и цивилизации. Но так не получилось, вышло короче. Спасибо за отзыв, удачи.

Наталья Николаевна Глебова   22.08.2018 20:09   Заявить о нарушении