Так бывает в жизни 16 глава

   Александру Борисовичу пришлось разыскать отца Андрея – Василия Григорьевича. Он жил в пригороде, в доме своей второй жены, Екатерины Львовны. Дом был старой постройки, но крепкий, добротный. Рядом с домом был большой сад. Яблони просто ломились от яблок. Гость прошёл  по дорожке, выложенной тротуарной плиткой и постучался в дом.
   - Входите! – услышал он мужской голос и вошёл. – Добрый день!
    - Здравствуйте!  - ответил хозяин и крикнул жене: «Катя, ставь чайник. У нас гость!»
    Александр Борисович огляделся. В доме был идеальный порядок, чисто, уютно. Из комнаты вышла женщина небольшого роста, худенькая, опрятно и со вкусом одетая, приветливо улыбнулась. На вид ей было лет пятьдесят, двигалась энергично, ни одного лишнего движения. Быстро накрыла на стол и ушла, оставив мужчин одних.
     -  Василий Григорьевич, Вы простите, что я Вас побеспокоил, но хочу разобраться в одном деле. Это касается Вашей невестки, Раи.
    - Жаль её, хорошая она была. Если бы не мой дурак, могла бы осчастливить любого, - горестно произнёс хозяин и добавил: – Я вообще не понимаю, зачем она связалась с ним.
     - А Вы знали, что у неё тогда  был уже мужчина?
    - Как не знал-то, знал! И говорил ей, чтобы подумала хорошенько, прежде чем уходить от него.
    - А почему Вы отговаривали её? – поинтересовался Александр Борисович.
    - Потому что я хорошо знаю Андрея. Он же мой внук. Это длинная история, и не об этом речь.
   Александру Борисовичу  нужно было выяснить, почему он  завещал квартиру Саше, если знал, что это не его правнук. И  знал ли он, что Андрей не мог иметь детей?
    - Вы чай-то пейте, пирогами угощайтесь, - и хозяин пододвинул тарелку ближе к гостю.
  -   Спасибо! Василий Григорьевич,а Вы уверены, что это Ваш правнук? – задал, наконец, гость, интересовавший его вопрос.
   Мужчина молчал. Ему, наверно, тоже было нелегко говорить об этом. Может он и пожалел уже, что поторопился с завещанием?
   - Я знаю, что он не родной мне внук, вернее, правнук! А подписал, потому  что у девочки никого не было, ни родных, ни знакомых.
«Да, странная семья! Каждый сам по себе», - подумал Александр и задал следующий вопрос:
      - И Вы не хотите переписать завещание?
     - А зачем?  Светлана  уговаривала меня разменять квартиру. Ей, видите ли, не хочется с сыном жить вместе. А я тут причём?  Не мешаю им, живу с Катериной в её доме. Нам хорошо вместе, и дай Бог прожить ещё долго. А за то, что Светлана жизнь испортила Рае, выгнала беременную на улицу, убить мало! – зло высказался Василий Григорьевич. – Пусть радуются, что пока живут в моей квартире, её ещё мой отец получал.
     Александр Борисович узнал всё, что нужно было, но хозяин видно хотел облегчить свою боль и продолжил:
     - Я  ведь как узнал-то про правнука?! Ходил в своё домоуправление и зашёл к соседу. Он и рассказал, что моя дочка  выгнала Раю, как только сына посадили.   Разыскал я её, но она наотрез отказалась возвращаться, и ко мне не захотела приехать. У меня и Катерина  была не против. Потом я её увидел уже, когда она родила, на внука посмотрел, хороший пацанёнок. Только вот потом, Рая  выпивать начала. Один раз я её нашёл в баре, привёл домой,  и сказал ей, что подпишу ей квартиру, при  условии, если она  бросит пить. Обещала. Я тоже, как и обещал,оформил завещание, дочке не сказал об этом. Светлана узнала, когда сын из тюрьмы пришёл, скандал закатила.
   -  А Вам разве не нужно было их согласие? Ведь они тоже имели право на жилплощадь? – задал вопрос гость.
   - В том-то и дело, что не имели! Дочка была прописана у мужа, а он выгнал её с ребёнком. Ко мне приехала, и начала права качать, требовать жилплощадь. А когда я с Катериной познакомился, начала меня из собственной квартиры выгонять. Ей хотелось заполучить моё жильё. Я ушёл, а квартиру Саше подписал.
   Александр Борисович слушал и думал о том, что порой чужие люди бывают ближе и чувствительнее.
   Мужчина помолчал, потом сказал: «Если бы можно было вернуть то время, я бы по-другому сделал. Разменял бы квартиру, и пусть бы Рая с сыном отдельно жили. А теперь из принципа оставлю всё, как есть. Ведь внуков больше у меня всё равно не будет, а так хоть вырастет парень и будет у него жильё своё. А родной-то его отец нашёлся?" – вдруг спроси он.
       - Да, ребёнок сейчас с ним живёт. Но скоро будет суд, ведь Андрей хочет вернуть сына. По документам он является отцом.
    - Когда, говорите суд? Я приду обязательно.
    - Хорошо, я Вам сообщу, - и они попрощались.
   Ну вот, всё встало на свои места. Теперь только экспертиза ДНК  и мальчик будет жить спокойно.
 Александр Борисович позвонил своему другу.
     - Федя! Можешь спать спокойно. Всё будет  хорошо! Василий Григорьевич придёт на суд.  А ты экспертизу сделал?
    - Да, ждём результатов, - ответил Фёдор.
Александр возвращался домой, продолжая размышлять о  том, что услышал. Пожалуй, остаётся только один вопрос, на который никто не даст ответа: почему Рая, будучи беременной от Федора, ушла к Андрею. Любовь? Страх? А может она просто не знала, от кого забеременела? Так или иначе, но женщина запуталась в отношениях, и поэтому каждый следующий её шаг, был шагом в пропасть.
    Рая умерла, её даже хоронить было некому. Муж сидел в тюрьме, свекровь слышать о ней не хотела, а родственников у молодой женщины не было. Василий Григорьевич узнал об этом поздно и очень сожалел, что не смог проводить её в последний путь, но он облагородил могилку, заказал памятник и оградку.
                Эпилог               
Весна наступила неожиданно. Снег растаял быстро, и повсюду проклюнулась молодая травка. На могилке Раи расцвели тюльпаны. Возле памятника стояла маленькая девочка с плюшевым мишкой в обнимку, а рядом десятилетний мальчик внимательно глядел на фотографию. С неё смотрела молодая женщина, очень грустная и красивая.
   Лида сгребала в кучу  листья, опавшие с клёна, росшего сразу за оградой. Она, вот уже  три года приходит сюда, чтобы поблагодарить Раю за то, что она нашла в себе силы и перед смертью, побеспокоилась о будущем своего сына. Мальчик всё ещё  помнил свою маму, но со временем, из памяти стёрлось всё, что причиняло ему боль. Теперь тётя  Лида была для него настоящей мамой. У него появилась сестрёнка, с которой он охотно играл. А папа  учил его всему, не жалея своих сил и времени. Мальчик был счастлив.
    Когда они собрались уже уходить, к ним подошла молодая женщина. Она возложила цветы на могилу и, обращаясь к Лиде, сказала: « Я так понимаю, что, Вы, усыновили Сашу?»
    Лида внимательно посмотрела на неё.
    - Не удивляйтесь!  Я знала Раю,  – продолжила незнакомка. - И всю её жизнь нелёгкую знала. Жаль её. Запуталась она в жизни. Мужу боялась признаться, что ребёнок не от него. Он зверем был настоящим. И уйти боялась, и жить с ним было невозможно. А тут ещё мамаша его, выгнала её  из дома, когда он попал в тюрьму. Только дедушка Андрея её и жалел. Даже квартиру ей подписал, вернее, правнуку. Вы-то знаете об этом?
    - Да, конечно. Но мы не нуждаемся в жилье и не претендуем на квартиру. Хотя, Василию Григорьевичу мы очень благодарны!
   - А, Вы знаете, Андрей ведь снова сел, и теперь надолго. Мать его, ещё раньше, уехала куда-то в деревню. Не смогла с ним жить вместе. Вот такие дела… А Саша такой большой стал! Он на отца, наверно, похож?
   - Да, на Фёдора! Вас как звать-то? – вдруг спросила Лида.
   - Маша, - ответила она. -  Мы вместе в детдоме с Раей жили. Спасибо Вам, что не забываете её. Я же прихожу и вижу, что всегда могилка ухожена. Ну, я пошла? – и, попрощавшись, молодая женщина ушла.
Лида с детьми возвращалась домой, когда зазвонил телефон.
    - Дорогая, вы скоро? Я уже соскучился. Да, и ещё новость: Соня родила двойню.
    - Да ты что?!  Вот радость-то! Мальчики или девочки? – спросила она.
   - Мальчик и девочка! – весело сказал Фёдор. – За один раз выполнила программу!
Лида весело рассмеялась.
  Маленькая Наташа остановилась и серьёзно посмотрела на маму:
      -  У нас что, ещё будет ребёнок?
   - Нет, милая, это у тёти Сони дети родились. И скоро вы  с ними познакомитесь.
    - Ура! Теперь нам будет весело! – закричала девочка и захлопала в ладоши.
    Лида смотрела на детей счастливыми глазами и думала о том, что жизнь – сложная и прекрасная штука. И как важно ценить то, что имеешь.
    -


Рецензии