План развития Димитровграда

Город будет на самообеспечении когда он возмет в свои руки все источники доходов.. Считаю что основой городской экономики должна стать муниципальная собственность. Полноценное функционирование местных органов во благо населения муниципального образования невозможно без сопутствующей муниципальной собственности, потому как именно она является фундаментальной базой экономического развития муниципального образования. Принцип обязательности наличия в муниципальной собственности объектов, необходимых для реализации полномочий органов местного самоуправления на благо населения, является фундаментальным. Состав муниципальной собственности должен основываться на жизненно необходимых потребностях населения. Поэтому в нее должны входить учреждения, обеспечивающие население водой, электричеством, теплом в холодный сезон, а также канализационной сетью, общественным транспортом, аптечной сетью. Здесь работает принцип социальной значимости. Это будет левый разворот и он начнётся с Димитровграда. Необходимо активная интеграция со странами СНГ. Именно в рамках единого экономического пространства промышленный потенциал Димитровграда был востребован, как только мы выпали из общесоюзной технологической цепочки,Димитровград начал деградировать, как и вся страна.
Мы распродали все, в прошлом году продали водоканал, откуда деньги?Общественный транспорт у нас частный, все частники стригут купоны с него, ладно хоть налоги платят.теперь о налогам. Налог- это федеральный сбор. Например ОСН-Основная Система Налогообложения. Ставка 24%, из них 19% идет в Москву, 4% в областной центр,2%- достается городу. Очень много! Потом попытайтесь то что собрали у нас в городе в виде налога взять обратно, хрен получиться. Нужно участвовать в программах, писать обоснование, и так далее и топу подобное. Вот пример перевозчики. А зачем городу отпускать их в частные руки, когда город как учредитель скажем автотранспортного хозяйства может иметь 76% (24% налог) дохода как собственник? Город должен поить и кормить детей в школах и садах, ремонтировать и строить сам,иметь торговые предприятия, короче быть активным хозяйствующим субьектом, сам зарабатывать деньги на свои нужды. Вот как должно быть.теперь критика конструктивная в адрес этих ТОСЭРов и индустриальных парков. Сколько бы не сделали здесь проектов, даже если они осуществяться, денег не прибавиться, и вот почему.Единственный налоги который город получает в случае осуществления проекта это: налог с земли, налог с имущества, НДФЛ(Налог на Доход Физического Лица), часть налога с прибыли предприятия при ОСН, при УСН еще меньше доля. Инвестор ничего не строит, не заезжает в чистое поле,заезжает он в цеха Дааза, на земли Дааза с которых дааз платил налог на имущество и налог на землю. Он так и так платил, ничего мы не выиграли. НДФЛ, но только в том случае, если люди находились в тени или состояли на бирже труда. А если работники устроились на вновь открытую вакансию, они ведь откуда-то до этого уволились, и зачастую с официальной работы.Выигрыша нет. Получается единственный выигрыш- это доля города в налоге на прибыль предприятия. ВСЕ!!!Какая разница,какой налог? О чем мы спорим? В чем проблема Димитровграда? Проблема Димитровграда, как и всей страны в следующем. ВСЕ ИСТОЧНИКИ ДОХОДОВ ФИКСИРУЮТСЯ У ЧАСТНОГО КАПИТАЛА, ВСЕ ИСТОЧНИКИ РАСХОДОВ ФИКСИРУЮТСЯ У ГОСУДАРСТВА. Вот и все. И так начиная от Димитровграда и заканчивая Москвой. Может ли государство ввести госмонополию на табак и алкоголь? Может. Но это потревожит интересы табачных  ТНК, своих собственников не осталось, своих водочных королей. Может государство ввести прогрессивное налогообложение- может, но не делает. Иначе олигархи и чиновники интересы свои посчитают нарушенные. Государство может ввести госмонополию на внешнею торговлю? Может, но не вводит.Ведь именно через нереализованные экспортно-импортные операции,когда фирма якобы что-то покупает за рубежом,перечисляет деньги в западный банк, ничего не получает,закрывается, а деньги уже на западе. Ввести госмонополию на банковскую деятельность.Нет этого. Государство с олимпийским спокойствием взирает как схлопывается и деградирует промышленность.Для того чтобы рос Димитровград и развивался дааз не ТОСЭР нужно делать, а выйти из ВТО и закрыть границу. Поднять импортные пошлины на иностранные автозапчасти и автомобили. ВСЕ. Остальное -бредятина. Хотите ездить на импортном авто? Платите. 30% от взимаемой импортной пошлины должны идти в сформированный Фонд Развития Автомобильной Промышленности. Этот Фонд должен финансировать модернизацию нашей автомобильной промышленности и промышленности автокомпонентов. Мы деньги в стране зарабатываем, а они утекают за рубеж. Мы должны создать замкнутую систему, которая должна питать саму себя. Союз или ассоциация производителей автокомпонентов объединив капитал и усилия, должны войти в капитал крупных сетей, получить место в Совете директоров чтобы пролоббировать создание допустим в каждом крупном гипермаркете от 1000кв метров собственной торговой секции для продажи автозапчастей, чтобы имелся гарантированный сбыт. Создать со странами СНГ технологические и кооперационные проекты.Автмобили, грузовые, легковые, автобусы, тракторы, мотоциклы.Проект 10000 запчастей в наличии!!! К примеру такой. Вот какая должна быть стратегия. А то что делается- это следование либеральной догме. Это догма звучит так.Государство не должно заниматься активной промышленной политикой, строить заводы, фабрики, развивать промышленность. НЕТ!!! Государство должно создавать условия для прихода инвесторов, желательно иностранных и больше ничего не делать. Вот такая догма. А если нет этих самых инвесторов и никогда не будет?  Ни отечественных , не иностранных? Тогда нам что, не иметь промышленности и всем загнуться? Ведь во многих случаях создание условий для инвесторов стоит больше по ресурсам, в первую очередь по финансовым, чем инвестор может принеси денег, если он конечно же придет.Госрегулирование рынка по ресурсам потребляет столько же сколько создание экономического агента этого рынка, который своей хозяйственной деятельностью может оказать на рынок такое же влияние как и госрегулирование. Институты госвласти которые регулируют рынок потребляют больше ресурсов чем сами экономические агенты этого рынка. Пример. Государство неднакратно пыталось регулировать банковскую деятельность и защитить вкладчиков от краха банков. В итоге государство создало АСВ- Агенство Страхования Вкладов, где все вклады вкладчиков застрахованы и гарантированы . Зачем? Государство могло бы гарантировать вклады только вкладчикам госбанков. Если бы вкладчики в массовом порядке ушли бы в госбанки, это вынудило бы частные банки либо создать аналог АСВ или разориться. Строительный сектор. Застройщики на протяжении десятилетий обманывают дольщиков и конца края этому нет. Если бы государство создало бы госкомпанию "Российскую Строительную Корпорацию", которая добросовестно выполняла бы свои обязательства перед дольщиками и не обманывала бы их,то такая хозяйственная практика привела бы ктому,что частные застройщики вынужденны были бы либо перенять эту практику, либо разориться. Вместо этого государство создает какие-то комиссии, федеральные агенства, министерства, которые потребляют ресурсов больше чем создание одного экономического агента этого рынка, допустим РСК, а результат гораздо хуже. К тому же РСК была бы саморазвивающейся кибернетической системой и не потребляла бы ресурсов, оказывала благотворное влияние на рынок и сама давала бы деньги в бюджет. Спустимся на уровень ниже.Город Димитровград, Ульяновская область. Для регулирования сферы ЖКХ и помощи жильцам домов создается МКУ "Контакт Центр", со своим штатом и бюджетом. Бюджет-3,5 млн рублей. А результат деятельности этого МКУ - никакой. Что он может делать? Ничего. Он не может повлиять на рынок ЖКХ.Но власть не может просто так оставить этот рынок. поэтому и делает одно-имитацию. И так во всем, начиная с Москвы и кончая Димитровградом. Государству и городу было бы выгоднее создание МУПа или ООО "Городская Управляющая Компания" которая начала с того что обслуживала бы муниципальную собственность:школы, детские сады и другие учреждения, постепенно переходя на жилой фонд. Для того чтобы создать управляющую компанию этих 3,5 млн рублей и хватило бы. А потом компания сама бы начала зарабатывать и приносить деньги в городской бюджет. Само наличие госкомпании стабилизировало бы рынок, плохие компании ушли бы с этого рынка. То есть своей хозяйственной деятельностью компанию больше бы дала рынку и потребителям,чем какими-то госструктурами и правовым регулированием.Промышленная политика в России, осуществляемые правительством Российской Федерации заключается в следующем. Кстати говоря, она существенно отличается от любой промышленной политики других стран, например Китая и Индии. Приведу простой пример , достаточно наглядно описывающий всю ситуацию. У нас есть озеро в котором нет рыбы и мы поставили себе задачу развести в этом озере рыбу. Как бы сделали это в Китае и Индии. Они взяли бы построили на берегу рыбные хозяйство  который занимался разведением рыбы, ее осеменением, рождение мальков, доведение мальков до определённого возраста, при котором ему не страшно большинство хищников в этом озере, после этого осуществлялся бы выпуск мальков в это озеро. Через какое-то время и при определенных  материальных вложениях, скажем в 1000000 долларах, Китай и Индия получили бы озеро населённой рыбой. В России правительством поступает по другому. Во главу угла ставится некая  инвестиционная  привлекательность для потенциального инвестора. Который должен прийти вложить деньги в разведении рыбы, и только после этого мы получим рыбу в озере. Но для того чтобы инвестор пришёл правительство вкладывает 10 млн долларов   в строительство  промышленные площадки , индустриального парка с некими налоговыми льготами которые У бюджета  заберут еще 10 млн долларов И после этого правительство России Сидит на берегу этого озера и ждёт этих сказочных инвестор. А они всё не идут. А ведь за эти деньги путем прямого управление которым  и  наделено правительство  можно было бы добиться другого результата. Пример  объединённый Авиастроительный корпорации и объединённый  судостроительный корпорации доказал это. Только путем консолидации промышленных активов в руках государства мы смогли поднять очень низкого уровня производство авиации и кораблей. Ровно такой же  подход надо осуществлять в машиностроении, легкой промышленности, в речном и морском судоходстве, логистике, сельском хозяйстве. Никогда и ни при каких обстоятельствах Частник не сможет сформировать  индустрию. Только государство. Государство решает и осуществляет стратегические задачи которые не под силу частному капиталу. Горизонт планирования такой стратегии исчисляется десятилетиями, средний возраст проекта 50 лет. Частник максимум может подождать 5 лет. Государство занимается большими делами, средний бизнес- средними делами, малый бизнес- малыми делами. Это основа, квинтэссенция политики  НеоНЭПа, нового НЭПа.


Рецензии