Рассказ охотника

С вечера Анатолий утрамбовал в гильзы порох, дробь среднего калибра, потом снял со стены свою старенькую «тулку», глянул в стволы, начищенные до блеска, выпил чаю и лег спать. Даже новости по телеку не стал смотреть. Лег спать, чтобы скорей наступило утро.

С утра пораньше охотник отправился в зимний лес. Путь туда был неблизкий, поэтому едва забрезжил рассвет, Анатолий в сопровождении своих двух собак Полкана и Найды двинулся в путь. День выдался на редкость хорошим – тишь и благодать.

Но вот досада: ни заячьих следов, ни косачей на вершинах берез, ни другой какой живности не попадалось. Собаки без особого интереса бежали впереди, обнюхивали кочки и петляющий меж ними лисий след. Но след был старый, двухдневной давности. Похоже, охотничья удача оставила Анатолия.

Съехав в небольшую ложбинку, охотник начал было подниматься на взгорок, когда собаки подняли громкий лай. Они вертелись вокруг тонкого одинокого дерева, поочередно бросаясь на ствол лапами, будто намереваясь свалить его. Толик присмотрелся и увидел на дереве соболя.

Любопытства ради, охотник решил посмотреть, что же будет дальше. А соболь в это время, взъерошив шерсть на спинке, зло попискивал и шипел, будто змея, пытаясь удержаться на тонкой качающейся макушке березы. Но не получилось.

Полкан с разбега врезался в ствол, дерево затрещало, и соболь свалился в снег. В этот момент перед ним появились две озлобленные собачьи морды.

«Вот и все», — подумал охотник. Но произошло невероятное: зверек стремительно ринулся на встречу собакам и вцепился Полкану в нос. Пса будто ошпарили кипятком. Он завертел головой, дико завизжал.

Завалившись на спину, пес пытался сбросить с себя соболя лапами. На выручку Полкану, на свою беду, пришла Найда. Улучив момент, она цапнула зверька за хвост, вырвав из него клок шерсти.

Соболь выпустил нос кобеля и, развернувшись, тут же повис на Найде. Нападение было столь стремительным, а главное – неожиданным, что собака в беспамятстве от боли напролом бросилась через сухой кустарник.

Найда отчаянно мотала головой, на которой болтался соболь. Когда собаке все же удалось стряхнуть его, сражающиеся стороны вроде бы угомонились.

Побитые и униженные собаки рычали в бессильной злобе и разбрасывали снег задними лапами. Соболь с видом опытного вояки выжидал и, в случае необходимости, был готов атаковать снова.

Чуть отдышавшись, он именно так и сделал. Надо заметить, что с его стороны это не было безрассудством. Соболь видел, что собаки напрочь отрезали ему путь к спасению – единственному дереву на небольшом взгорке. Поэтому ему поневоле вновь пришлось броситься в атаку первым. Собаки не дрогнули.

На этот раз схватка на поляне была короткой и яростной. Анатолий видел с пригорка, какой хоровод кружил там, в низине, подняв в воздух снежную пыль. Как удалось соболю- одиночке увернуться от собачьих клыков, охотник не понял.

Развязка наступила неожиданно. Соболь бросился вперед и в тот момент, когда озверевшие псы одновременно кинулись на него, легко отпрыгнул далеко в сторону. Собаки в недоумении уставились на то место, где только что находился их противник. А соболь в это время со всех ног несся к спасительному дереву.

Конечно, псы бросились в погоню, но было слишком поздно. Соболь одним легким прыжком взлетел на верхушку березы. Полкан и Найда, покружив еще немного под деревом, с виноватым видом пошли к хозяину.

— Что головушки-то повесили? Небось стыдно стало? – засмеялся Анатолий и повернул к дому. Убивать такого воинствующего соболя ему не хотелось – он заслужил право на жизнь.

Кстати, однажды, Толик услышал от бывалого охотника о том, что соболь не только хитрый, он еще очень лютый и бесстрашный. Будь он размером с лайку, никакому зверю не было бы места в лесу, даже медведю. Тогда Анатолий лишь пожал плечами – не верилось как-то. Зато теперь ему пришлось убедиться этому воочию.



Угостить автора чашечкой кофе - карта сбера № 2202 2004 6516 7326 Спасибо!


Рецензии