Джеймс Уэллс. Венец жизни для верующих

ВЕНЕЦ ЖИЗНИ ДЛЯ ВЕРУЮЩИХ
Джеймс Уэллс (1859)
http://gracetruthministries.com/jwellscrownoflife.html

Будь верен до смерти, и Я дам тебе венец жизни
Откр.2.10

Нет ни одного человека, который бы иногда не беспокоился о том, как будут его дела в последний час, и какие сцены встретят его, когда он покинет этот мир, который знает, и войдет в другой, которого не знает. Насколько же тогда серьезен вопрос о том, в каком состоянии мы сейчас находимся, если мы знаем неопределенность жизни и уверенность в смерти, и видим  торжественные слова, которые нависают над каждым: "Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится" (Откр. 22.11).  Поэтому, если мы умрем вне Иисуса Христа, неоправданными, не омытыми в Его Крови, наша душа должна будет утонуть под тяжестью своих грехов и проклятий нарушенного закона. Но, с другой стороны, если мы познали Господа, если вступили в общение с Иисусом, то сладкое предложение войдет в нашу душу на последний час: "праведный да творит правду еще", ибо благодать сделала его праведным; смерть не может сделать его неправедным, и "святой да освящается еще", омытый кровью Спасителя, приготовленный к наследию святых в свете; если вы святы таким образом, смерть не может сделать вас нечестивыми; смерть не может сделать праведного неправедным; смерть не может сделать святого нечестивым. И мы обнаруживаем, что, когда душа покидает тело, она возвращается к Богу, Который дал ее, чтобы встретиться с Ним по закону или на основании Евангелия. "Будь верен до смерти, и Я дам тебе венец жизни". Но как может быть верным тот человек, которому не дана вера? Может ли человек быть верным, не обладая той верой, которая есть дело Бога? Может ли человек быть верным навсегда, когда он мертв в преступлениях и грехах? Он может быть верным, как человек, и верным всем, кого знает, но Слово Божье говорит, что "Господь Иисус явится с небес с Его могучими ангелами в  пылающем огне, мстя тем, которые не знают Бога и не повинуются Евангелию Господа нашего Иисуса Христа" (1 Фес. 1. 7-8 KJV).
Слова нашего текста были сказаны церкви в Смирне, сказаны людям, которые были обращены Святым Духом; и поэтому, хотя они должны были быть верными, у них было много страданий, много скорбей . Поэтому Господь говорил им эти слова, чтобы ободрить их. "Будь верен до смерти, и Я дам тебе венец жизни". Я постараюсь в этот вечер сначала описать вам, чему мы должны быть верны: ибо если мы спасены, мы должны быть верны. Во-вторых, я покажу, как должна испытываться эта вера: и, наконец, я объясню, что указано в обетовании, данном здесь,  и что такое венец вечной жизни; и к концу я снова вернусь к началу моего текста.
1. Во-первых, скажем о том, чему мы должны быть верны. Это представлено Церкви Смирны четверояко. Прежде всего, речь идет о Том, Кто есть Альфа и Омега, начало и конец, Кто был мертв и теперь жив (Откр.2.8). Господь Иисус Христос здесь на первом месте; но что это значит? Две вещи: Он есть первый в спасении вашей души, и Он должен быть первым в ваших привязанностях. Вот две истины, вытекающие одна из другой.
Он есть первый в спасении вашей души. Как серьезен этот факт: пока Господь не благоволит научить нас, мы не знаем спасения, в котором мы нуждаемся. Тогда давайте посмотрим, каким образом мы нуждаемся в нем. В первую очередь возьмите грех; когда грешник убеждается в том, кто он есть, как грешник, тогда возникает великий вопрос: как мне уйти от греха? И в дополнение к этому, что же делать с этими сердечными грехами, которые я ношу с собой? Ибо из сердца непрестанно исходят злые помышления. И этот вопрос в связи с вечностью ложится на совесть грешника. Как я могу уйти от греха? Тогда ответ будет таким: прежде чем вы сможете уйти от своих грехов, от своего осуждения, должно быть искупление, и когда это искупление совершено, когда оно перед вами, тогда грех теряет свою силу. Искупление кладет конец греху. Итак, взгляните на это: прежде чем вы сможете быть свободны перед Богом как преступник и свободны от согрешения,  должно прийти искупление, и прежде чем вы сможете прийти к концу греха, и сможете примириться с Богом, для вас должно быть замещение, замена. Поэтому Христос пришел перед нами, и положил конец греху. Испытываешь ли ты свою нужду в этой дичной Личности, в Том, Кто положил конец греху, разрушил беззаконие и принес вечную праведность (Дан.9.24)? Вот один из смыслов, в котором Иисус Христос есть начало. Мы по своей природе находимся под приговором Божьего вечного закона, мы под этим законом, мы в единстве с ним. Об этом законе говорится в относительной форме. Пока муж жив, женщина связана с мужем; это закон, от которого мы отступили. Это закон, который удерживает грешника в вечном позоре, в вечном презрении за свое прелюбодеяние, и прежде чем вы сможете выйти из-под этого закона, должны быть соблюдены требования справедливости. Тогда Господь Иисус Христос является концом закона к праведности для каждого, кто верит (Рим.10.4). С какой же радостью приходит бедный грешник к Нему!
Драгоценна вера, драгоценна надежда на Иисуса, надежда на его праведность; драгоценная вера может ответить на Его требования, умоляя о том, чтобы то, что сделал мой Господь, покрыло все, что я сделал, так, что все мои ошибки будут обращены к моей  пользе, и Его праведность придет, чтобы я мог жить в ней. "Внимайте мне, вы, которые следуют за праведностью; вы, ищущие Господа, смотрите на скалу, откуда вы высечены, и на яму, из которой вы извлечены" (Ис.51.1 KJV). "Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся". Эта праведность предстает перед вами у престола Божьего. По Его праведности мы вышли из-под закона; закон мертв для нас, и мы, будучи мертвыми для него, делом Христа приведены  в общение с Богом, и он становится Богом мира, Богом любви, Богом доброты, Богом милосердия, и мы призваны любить его всем сердцем и всеми душами нашими, и всем разумом нашим, и всеми силами нашими, и любить братьев как самих себя; ибо там, где есть это единство с Господом, будет любовь к братьям. "Будь верен до смерти."Итак, бедный грешник, если Иисус будет твоим началом, я молю, чтобы ты никогда не сделал того, что сделали Галаты, и по-прежнему держался великого факта, что Христос был началом твоей перспективы на огромную вечность; без него нет правильного начала. Так вот, тогда, мой слушатель, если ты не знал достаточно о своей греховности, чтобы Господь Иисус Христос стал единственным способом, с помощью которого ты можешь начать надеяться, ты не имеешь права делать вывод, что ты христианин; христианин должен быть одним со Христом. Я, без сомнения, обращаюсь к тем, кто знает эту часть истины, о которой я сейчас говорю, и чувствую, что они не могут с ней расстаться. Поэтому Он - Альфа и Омега, Он - их начало, и Он будет их концом.
Но есть и другое отношение,  в котором Он должен стоять первым, и это наши привязанности. Он есть Лилия долин. В той же главе мы читаем: "как яблоня среди деревьев, так и мой Возлюбленный среди других возлюбленных.  Я сижу под Его тенью с великим восторгом, и его плод  сладок на мой вкус. Он привел меня в дом пира, и Его знамя над мной любовь" (Песнь 2.3-4). Позвольте мне просто назвать здесь несколько вещей, а затем задать вопрос, стоит ли Иисус выше всех них. Мы ценим нашу естественную жизнь, но мы любим Господа Иисуса Христа больше, чем нашу смертную жизнь. Апостол был прав, когда он сказал: "Я считаю все потерей ради превосходства знания Иисуса Христа, Господа моего, ради Которого я потерпел потерю всего, и все считаю навозом, чтобы я мог приобрести Христа и быть найденным в Нем, не имея моей собственной праведности, которая от закона, но которая есть через веру Христову, праведность, которая от Бога по вере" (Фил.3 KJV). Посмотрите на своих родных и друзей; вы любите их, и это правильно, это ваш долг; но привязанности между родственниками не должны быть чрезмерными, и если есть привязанности разного рода, то никакие из них не должны мешать тем, которые принадлежат к вечности;  вы увидите, что как бы сильно вы их не любили, есть Тот, Кто ближе к вам, чем они. Ничто не может стоять так близко, как Господь Иисус Христос. Потом, опять же, если мы смотрим на серебро и золото, нет смысла отрицать, что все мы так или иначе любим их.  Но когда мы сравниваем их с Господом Иисусом Христом, тогда мы можем присоединиться к истине, провозглашенной: "Я делаю человека более драгоценным, чем золото" (Ис.13.12 KJV), и мы можем присоединиться к поэту и сказать: "Драгоценности для Тебя - это детские игрушки, а золото - жалкая пыль".
Рассмотрим жизнь и все, что в ней есть; пусть в ней будет что угодно, ничто не может сравниться с Господом Иисусом Христом. Должно быть, это не очень приятная мысль, что наши родные, близкие и друзья должны умереть, и каждая вещь под солнцем должна уйти, но как  прекрасно знать, что у нас есть Друг, Который никогда не уйдет, и верите ли вы тому или нет, вы никогда не будете более счастливы, чем когда у вас нет другого предмета наслаждения, нежели Христос в Боге и Бог во Христе. "Будь верен до смерти", - стой рядом со Спасителем, как началом твоей надежды, и молись Господу, чтобы Иисус мог быть возведен на престол в лучших твоих привязанностях и царствовать там, и когда ты сам себя увидишь, ты мог бы прийти к выводу: "Господь, Ты знаешь все, Ты знаешь, что я люблю Тебя".
 Но, опять же, Иисус Христос - последний, как и первый. Это хорошее начало, как я показал; но "все хорошо, что хорошо кончается". Есть двоякий смысл, в котором Он  является последним. Первое - это то, что с Его помощью вы вечно совершенствуетесь, ибо Он "одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых" (Евр.10.14). Нам не нужно бояться идти вперед, бояться нужно скорее промедления. Иисус Христос здесь, чтобы встретиться с нами и представить нас совершенными Отцу.  Сколько всего ждет нас! Посмотрите на блудного  сына:  его ждало кольцо;его ждали туфли; его ждала музыка и танцы; и должен ли я сказать, что его ждал дом? Так что Иисус Христос - это высшее совершенство Своего народа. Вы полны в Нем (Кол.2.10). "Вся ты прекрасна, возлюбленная Моя, и пятна нет на тебе" (Песнь 4.7). Если бы я должен был однажды открыть для себя Судный день, когда Христос не был моим совершенством, хотя я начал хорошо, я должен был бы трепетать, когда иду вперед, потому что я не должен хорошо кончить. Но я не могу прийти ни к одному дню, я не могу прийти ни к какому обстоятельству ни в жизни, ни в смерти, в котором Иисус не является нашим оправданием. Просто услышьте слова, что Он представит Себе Церковь не только без порока, но без пятна и чего-либо подобного (Еф.5.27). Вы знаете, друзья, как часто люди говорят: "Я прошаю вас, но не могу вас видеть", то есть  все равно я всегда буду обвинять вас, даже если вроде бы помиловал. Но нам сказано, что Бог, наш Отец, не будет обвинять нас; Христос не будет обвинять нас; Святой Дух не будет обвинять нас; и во всей вечности не будет ни одной души, которая могла бы обвинить нас.  Это будет славная песнь на всю вечность: "Тому, Кто возлюбил нас и омыл нас от грехов наших Кровью Своей, и сделал нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и владычество во веки веков, аминь" (Откр.1.5-6 KJV). Будь же верен до смерти этому благословенному свидетельству, что Христос есть Первый и Последний!   
Но есть и другой смысл, в котором Господь Иисус Христос является последним; и это касается нашей вечной славы. Если Он последний, то у Него нет преемника; никто никогда не заберет вас с вашего места. Так вот, среди израильтян в земле Ханаанской было преемство священников, преемство царей; но не так здесь, те, кто рождены от Бога, не имеют преемника; нет, они как ангелы Божьи; и они больше не могут умереть, став детьми воскресения. "Иисус Христос вчера, сегодня и во веки Тот же" (Евр.13.8), Он "священник во веки веков по чину Мелхиседека" (Евр.5.6), Он получил для нас вечное наследство (Евр.9.15), Он приобрел вечное искупление (Евр.9.12), и поэтому " искупленные Господом возвратятся и придут с пением к Сиону, и вечная радость будет над головою их, они обретут радость и веселье, а скорбь и воздыхание удалятся" (Ис.51.11 KJV).
Пусть же тогда Иисус будет моим началом, пусть Иисус будет моим концом, пусть Он будет конечной целью, которую вы имеете в виду. "Будь верен до смерти, и  дам тебе венец жизни". Господь Иисус Христос умер. Помните, что Его смерть была добровольной смертью, это была искупительная смерть; это было дело воплощенного Бога. Смерть Христа была делом Его дивной Личности, и в Его смерти было всемогущество; я хочу на несколько минут остановиться на этом. Он умер не просто как пример; Он умер как замена Своих людей и вместо них, Он    умер как Поручитель Завета; и Писания ясно говорят об этом: "Его рука принесла спасение" (Ис.59.16). Этот чудесный  Богочеловек в Своей смерти прошел через ад и то, что было бы адом для вас на всю вечность; Он Своим всемогуществом совершил это, за несколько часов Своих мучений. Следовательно, Его смерть, в своей искупительной силе, была глубже ада, она была выше небес, она шире моря и длиннее земли. Поэтому в Нем есть вечное всемогущество. Тот человек, который думает, что кто-то, за кого умер Христос, находится в аду, не знает, что такое смерть Христа; он не знает, что такое Личность Христа, он не знает, что пережил Спаситель. Нет! Те, кто "притают Церковь Божию, которую Он приобрел Кровью Своею" (Деян.20.28), если вы однажды откажетесь от Христа во всемогуществе Его смерти, то вы сведете Его смерть лишь к примеру любви и верности. Но это было нечто бесконечно большее; это была та горькая чаша, которую мы не можем понять; это были глубокие воды, которые мы не можем понять, было что-то, что прошло Его душу так, что заставило Его воскликнуть: "Боже Мой, Боже Мой, почему Ты оставил Меня?" (Мтф.27.46). Бог так возлюбил нас, что послал Сына Своего, чтобы поглотить наш вечный ад, поглотить проклятие, поглотить нашу вину по Его собственному предсказанию: "Я выкуплю их от силы могилы; Я искуплю их от смерти" (Иов 13.14). Он говорит: смерть, Я буду твоей чумой, могила, Я буду твоим разрушением!
Итак, я спрашиваю вас, мои слушатели, что вы знаете о величии Христа в его смерти? Я сказал, что нет ничего такого, в чем сила Спасителя кажется более заметной, чем в чудесной смерти, которую Он претерпел. Своей смертью Он положил под нас Свои вечные руки; Своей смертью Он сделал вечного Бога наш убежищем; своей смертью Он оттолкнул врага от нас прежде, чтобы он пришел навеки. А потому, говорит Господь, "бодрствуй, облекись в силу свою,  Сион, ибо враг уже не придет к тебе, ибо Господь изгоняет врага твоего; нечестивые больше не придут для тебя". Какая дивная это тема, какие глубины, какие чудеса пребывают в смерти Господа Иисуса Христа! Понимаем ли мы их, друзья, хотя бы в скромной мере? Давайте поймем, что в смерти Христа есть всемогущество, есть вечная сила, и если Он всемогущ в Своей смерти, то мы задаемся вопросом: как может быть потерян любой человек, за которого умер Христос? И если здесь есть кто-то, кто говорит так, не говори так снова, пока не найдешь место Писания, чтобы доказать это! Но, скажут вам, некоторые потеряны, это очевидный факт. Вы говорите, что Христос умер за весь человеческий род, и некоторые из тех, за кого Он умер, потеряны. Но, друзья, посмотрим на это логически. Библия показывает, что Он умер за овец, и их вечная безопасность едина с чудесной смертью, которую Он претерпел за них. Я убежден, что исповедующие люди наших дней мало что понимают в этой чудесной смерти. Тогда позвольте мне сказать вам, друзья, что тот огонь, который уготован падшим ангелам, и великая бездна - это то, что Христос одолел, ибо Он имеет ключи ада и смерти. Ад подобен завоеванному городу; город завоеван, и правитель города приходит и отдает ключи, и дьявол, царь бездны, обязан отказаться от своих территорий, он обязан отдать ключи; Христос так победил смерть, что сама смерть была обязана уступить его власти. "Я Тот, Кто жил и был мертв, и теперь Я жив навсегда, и у Меня есть ключи ада и смерти" (Откр.1.18 KJV). Слушающий, если ты хочешь положить свою душу к ногам Спасителя, если ты желаешь завладеть Его чудесной смертью, то ты не удивишься уверенности женщины, когда она сказала: "если бы я только коснулась края Его одежды, я исцелилась бы". Ты не удивишься ни одной из тайн, которые увидишь в Библии. И тогда ты будешь  верным до смерти. Недооцените смерть Христа, принижайте ее, посмотрите на нее как на обычную смерть, посмотрите на нее как на нечто просто человеческое, и вы построите на песке. Господь да поможет тебе углубиться в эту тайну, в вечную славу и чудеса Его смерти. Я не колеблясь говорю, что именно смерть Христа озаряет вечность Его славой. Туда, где кровь Христа не достигает, грешник не может прийти. Будь верен смерти Христовой; держи крепко свидетельство о ней, которой ты вечно, несомненно спасен; вот что значит быть верным. Ты можешь говорить о верности, но верен ли ты? Можешь ли ты сказать, что Иисус Христос твое начало и конец? Является ли Его смерть чудом для тебя? Ты видишь, что во грехе есть что-то, что падет до самого дна ада, и что ничто, кроме Личности Христа, не может поглотить смерть победной и дать тебе дивный вход в царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа?
Но есть еще одна вещь, которой нужно быть верным, и которая заключается в том, что он жив и жив на веки веков. Апостол дает нам прекрасное представление об этом в Рим.5. "Если когда мы были врагами, мы были  примирены с Богом смертью Его Сына, гораздо более мы примирены, когда мы были  спасены Его жизнью" (KJV). Вы понимаете, мои слушатели, что дело жизни Спасителя состоит в том, чтобы исполнить все, что требовалось от Его смерти? Если вы посмотрите на различные аспекты Его смерти, вы увидите, что жизнь, которой Он живет сейчас, является их продолжением. Он умер как Пастырь? Его жизнь как Пастыря состоит в том,  чтобы искать овец в пасмурный и темный день, где бы они ни были рассеяны, чтобы нести их на плечах Своей силы и привести их к Себе (Иез.34.12-15). "Есть и другие овцы, не сего дворя, но их Я тоже должен привести" (Иоан.10.16 KJV). Он не просит людей прийти самим, но просто приводит их. Он не увещевает их прийти, но Сам говорит: Я должен привести их. Он узнает их, и возлагает их на плечи Своей силы, и заботится о них! Они не найдут освобождения нигде, кроме того, что сделал Добрый Пастырь. Опять же, Он умер как жертва? Он живет, чтобы умолять за всех, за кого Он умер; Он живет, чтобы благословить тех, за кого Он умер, он живет, чтобы представлять тех, за кого Он умер; и Он представляет Свой народ трояким образом. Как священник по закону должен был быть совершенным, так и Спаситель. Христос представляет Свой народ на небесах, прежде всего тем, чем Он Сам является, то есть Он есть Образ, и Его люди предназначены для того, чтобы соответствовать Его образу. Во-вторых, Он представляет их на небесах Своей Кровью, чтобы у них было все, к чему может привести искупление. В-третьих, на нагруднике священника было двенадцать имен, но ни одно из них не было похожим. Так  это и сейчас; вы никогда не встретитесь с двумя детьми Божьими, одинаковыми в их опыте: некоторые имеют большее общение с Богом, чем другие; некоторые - больший свет, а некоторые - большее наслаждение свободой Евангелия, чем другие. Будьте же верны тогда, и держитесь Великой истины, что есть Христос как начало, Христос как конец, Христос в Его смерти, и Христос в Его возвышении.
2. Но теперь я скажу, каким образом испытывается эта верность.  Господь говорит Церкви в Смирне: "не бойся ничего из-за того, что ты будешь страдать; дьявол бросит некоторых из вас в темницу, и у тебя будет десять дней скорби. Но будь верен до смерти, и Я дам тебе венец жизни". Это испытание веры. В нашей счастливой стране мы не должны, по крайней мере, я на это надеюсь, опасаться быть брошенными в тюрьму за правду; но если дьявол не может бросить в темницу наши тела, есть другие способы, которыми он делает гадости. Если мы будем едины с Иисусом Христом, он бросит нас в темницу. Фарисей никогда не считает, что он в рабстве. Волюнтарист всегда мнит, что он свободен. Человек, верящий в обязанность верить, всегда свободен. Поэтому они смеются над нами, когда они попадают в рабство, и говорят, что боятся, что они не могут принадлежать Господу, и поэтому они презирают нас как гиперкальвинистов, и мне бы это очень понравилось, если бы они могли смеяться надо мной среди  моих бед, но они не могут. Но где же секрет? Противник борется только с теми, кого он потерял, и он бросит душу христианина в темницу, он придет, как потоп на вас, различными путями; он пойдет с вами в дом Божий. Когда настоящие сыны Божьи встречаются вместе, сатана всегда появляется среди них, и сатанинский замысел для бедного Иова состоял в том, чтобы иметь его как свою собственность, и это так разозлило дьявола. Поэтому дьявол сказал: "Если бы я мог заставить его отказаться от истины, и если бы я мог заставить его отрицать ту истину, которую он любит, я должен был бы достичь своей цели", и Господь позволил сатане пойти так далеко, чтобы бросить его душу в темницу, что он проклял день своего рождения. Душа Иова была в рабстве и мучениях, но он все еще был верен, и жил по истине: "Он тверд, и кто отклонит Его?". Итак, мои слушатели, если вы от мира, если вы волюнтаристы, если вы верите в обязанность верить, то вы не знакомы с этим, но если вы обходитесь без таких наказаний, то Слово Божие говорит вам, что вы незаконные дети, а не сыны. Так вот, что вы на это скажете? "Будь верен до смерти": заставят ли вас ваши беды бунтовать? Когда они низвергают вас вниз, и выявляют ваши желания, это обличает вашу душу и открывает ей правду больше, чем когда-либо. Иов получил вдвое больше прежнего и, хотя он уже умирал, прожил еще сто сорок лет. Дьявол бросит некоторых из вас в темницу. Я знаю, что он часто бросает меня в тюрьму духовную. Я иногда прихожу в дом Божий, он говорит: "Нет, больше проповедовать не надо, ничего хорошего от этого не будет". И так будет с вами в провидении, ибо он попытается заставить вас поверить, что Господь не явится для вас. Но благословен человек, пребывающий в истине, ибо он получит венец жизни, который Господь обещал любящим Его! Дьявол бросит вашу душу в темницу, а не в ад; он не может этого сделать. Дьявол может подвергнуть вас многим бедам своими искушениями и злом вашей природы. Но он не может бросить вас в ад, если вы любите Крест Христов так, как я сказал; у вас будет скорбь, но не осуждение. Народ Господа склонен принимать скорбь за осуждение. Сколько бед постигает нас! Но отметьте слова: "у вас будет скорбь десять дней".  Друзья мои, Господь не ограничен; ваши печали и печали ограничены, но ваша радость и слава не ограничены. Одно должно закончиться, другое будет стоять вечно.
"Будь верен". Теперь возникает вопрос: как мне быть верным? Я просто назову, прежде чем я закончу, два или три доказательства того, обладаете ли вы той верой, которая будет страдать. Если это будет так сейчас, это будет все больше и больше по мере того, как вы идете дальше, и  в конце вы придете в безопасное место. Прежде всего, являются ли скорби, которые вы сейчас переживаете, средствами, открывающими вам вашу низость? Показывают ли они вам вашу нужду в Божией милости и в принятии в Иисусе Христе? Заставляют ли они вас все больше и больше ценить неизменность благословенного Бога? Если да, то вы можете держаться крепко, и никто не восхитит вашего венца. Вы никогда не падете вконец, но вам будет дано войти в Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа; и тогда что мы поймем этим венцом жизни? Не только избавление от смерти, но и венец жизни, означающий ее достоинство. У Адама еще до грехопадения была святая жизнь; но эта жизнь была только жизнью творения; но жизнь святых Божьих есть жизнь самого Бога. Христос есть их жизнь, и Христос есть Бог, и когда Христос, Который есть их жизнь, явится, тогда они также явятся с Ним во славе (1 Иоан.3.4). "В начале... Слово было у Бога, и Слово было Богом". В Нем была жизнь, и Он Сам есть святая жизнь, рожденная из нетленного семени, живущего и пребывающего во веки веков,-жизнь, которая может закончиться не больше, чем жизнь благословенного Бога. "Он - сила их сердца и их удел во веки веков". Это означает все характеристики этой жизни. Священник по закону был увенчан святой митрой, означающей святость Господа. "Он венчает тебя любовью и милостью", и потому это жизнь любви. И опять же, это венец жизни, который не исчезнет. Это венец праведности, а потому это венец, который не отходит от нас; слава, которая не отходит от нас.
Теперь, в заключение, я снова должен обратиться к тому, с чего начал, а именно к тому, почему мы должны быть верны. Что делал Спаситель, когда был на земле? Он творил добро, ибо Бог был с Ним. Когда Он увидел нас голодными, Он дал нам есть, когда увидел жаждущими правды, дал нам пить, видя наши души голыми, Он одел нас; видя нас чужими, Он принял нас;  видя нас больными, Он навещал нас; видя нас в темнице, Он выводит нас. Я говорю сейчас о тех, кто призван познать свою нужду в Спасителе и принять Его благословенную истину. И тогда, если мы хотим быть верными до смерти. Господь дарует нам благодать, чтобы следовать Его примеру, чтобы Он сказал нам: я был голоден, а вы дали Мне есть, Я жаждал, и вы напоили Меня, был наг, и вы одели Меня, был чужим, ивы приняли Меня, Я был болен и в темнице, и вы навещали Меня". Но Господь запрещает нам ставить эти дела на место Его Самого, Спасителя. Если нас правильно научат, мы будем делать это; но когда мы сделаем это, мы скажем: "не нам, не нам, но имени Твоему да будет вся слава" (Пс.115.1). И праведные скажут: "Господи, когда мы видели Тебя голодным и накормили Тебя, или жаждущим и напоили Тебя, нагим, и одели Тебя, или больным и в темнице, и навестили Тебя"? Он скажет им: "В той мере, в какой вы сделали это для меньшего из этих братьев Моих, вы сделали это для Меня. Тогда приходите, ибо вы доказали реальность своей религии этими поступками христианской и братской любви, приходите и  унаследуйте Царство, приготовленное для вас от основания мира. Будь верен до смерти, и Я дам тебе венец жизни.

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn


Рецензии