Машума - как мой брат запчасти купил

Брат мой – фанат машин, как и его друг. Я их хобби не разделяю и в авто не разбираюсь. Но дело не в этом.
Брат мой старается подражать другу во всем. Вместе в школе, вместе – в ВУЗ. Даже женились в одно и то же время. Только с работой не сложилось, да и друга (друга Коля зовут, а брата Олег) семья богаче. В общем, когда Коля купил себе тойоту, то Олег тоже загорелся идеей купить машину. Даже кредит хотел себе взять. Хорошо, что мы Олега с его женой Настей отговорили. Так что денег ему хватило на отечественный вариант, но оказалось, что машина ничего – хорошая, что бы про нее не говорили.
И так случилось, что решил Коля поменять себе детали в машине, не устраивало его, как насос работал и что-то там еще. Заказал японские запчасти машума у какого-то своего знакомого. Брат, конечно, тут же решил свою машинку модернизировать тоже. С помощью… конечно, с помощью тех же запчастей машума! Только вот запчасти машума на отечественные машины редко ставят, да и вообще – что ему менять? И так все отлично работает. Даже Настя не жалуется. Но куда там!
И что вы думаете, он в итоге сменил? Дворники! Ходит довольный и всем говорит, что произвел модернизацию. И не видит, что за его спиной все над ним смеются. У меня, говорит, машина c машума теперь - почти японская.
Однажды все мы поехали на родительскую дачу. Родители, я, Настя, и брат – водитель. Когда оказались на пустынном шоссе, Олег поднажал. А тут – ГИБДД. И давай разбираться. Олег, бедный, не знает, что делать. И превысил-то совсем ничего.
А я смотрю, ребята эти вроде понимающие. Вышел из машины и сказал:
- Не штрафуйте его, пожалуйста. Он себе недавно японские запчасти машума поставил. И не привык, что его машина теперь может так быстро ездить.
- Интересно, - ответили ребята. – Что за машума такая? Какие-такие запчасти?
- А вот - дворники машума поставил.
Они смеются, я тоже. В общем, выпутались. Только Олег почему-то злился на меня очень долго после этого случая.
А вот Коле машума не помогла, хотя не в запчастях дело, и даже не в машине, а в его самоуверенности. Лихачил на дороге и влетел в грузовик. Машина просто всмятку. Тут запчастями машума не отделаешься, надо капитальный ремонт проводить. И ходит Коля грустный-прегрустный, на вопросы не отвечает. Поэтому я решил все выведать у его жены, Наташи.
- Почему твой Коля такой грустный ходит? Будь у меня такая жена-красавица, я бы не грустил. Подумаешь, страховка все покроет.
Тут-то она и призналась:
- Страховка-страховкой, но за машину у него еще даже кредит не выплачен.
Вот оно как! Ну, я, конечно, не смог эту новость от Олега скрыть. Тот еще больше загордился – удалось Колю хоть в чем-то обойти.
- А мне, - говорит Олег, - никакие аварии не страшны. У меня ведь машина почти японская – дворники машума стоят!
И тут мы вместе посмеялись.
В общем, сглазил себя Олег. Через несколько недель после этого разговора влетел в машину Олега какой-то мужик на джипе. Ну не влетел, так задел, помял немного. А машина Олега даже не ехала, - стояла. И камеры кругом. Поэтому мужик понял, что лучше все решить миром. Так мол и так, говорит, давай я тебе дам, сколько попросишь, дать хоть сейчас на карту переведу. Типа для него это так, песок под ногами. А Олег спросил:
- Точно дашь, сколько скажу? У меня машина японская, ручной сборки.
Мужик сразу заволновался. То ли надуть его хотят, то ли и правда кучу денег выкладывать придется.
- Где же она ручкой сборки? Обыкновенная машина.
- Совсем не обыкновенная! – возразил Олег. – У нее запчасти машума японские, очень дорогие.
Мужик еще больше заволновался. И сразу стал спрашивать, какие именно запчасти, сколько будет стоить и так далее.
- А запчасти машума у меня в машине – дворники! – признался Олег. – Ну, будем считать, что я вас за моральный ущерб разыграл. А так да, не так уж дорого обойдется, дайте подумать.
В общем, Олег мои фишки успешно перенял. Перестал хвастаться, что у него запчасти машума и машина почти японская, и стал ко всему с юмором относиться.
Еще был интересный случай, правда, к машинам почти не относящийся. Однажды мы с Олегом шли по улице, а к нам две девицы с микрофоном и камерой пристали:
- У нас опрос! Общественное мнение! Какую самую удачную покупку вы совершили за этот год?
Я рассказал, как купил грустной девушке букет цветов. Эти девицы сразу стали меня со всех снимать. Я решил, что с такой историей точной попаду в эфир. Не знаю, была ли эта покупка самой удачной, успел подумать только, что история эта самая лучшая для ТВ. Или даже для интернет-сайтов.
- А я, - сказал довольный брат, - купил запчасти машума для машины!
- И что, машина стала гораздо лучше ездить? – удивилась девушка.
- Нет, просто машина раньше отечественная была, стандартная, а теперь почти японская стала, ручной сборки, - пояснил Олег.
- Вы, наверное, много деталей поменяли? – удивилась девушка.
- Всего лишь дворники машума поставил! – рассказал Олег.
В общем, девицы юмора его не поняли, а я объяснять не стал. Мне показалось, что Олегу еще многому у меня придется поучиться. Я-то с историей про девушку и цветы точно попаду в эфир (или хотя бы в интернет).
Тут и Коля объявился. Он уже давно простился со старым другом – ауди – и приобрел новенькую, но явно бюджетную машинку. И давай и Олега подбивать поменять машину.
- Я от ауди уже и сам думал отказываться, - важно говорил Коля. – Постоянно запчасти машума приходилось покупать, тут починить, там поменять. Машину надо менять каждые два года. Да и вообще, к чему покупать дорогое авто, если все равно поменяешь через два года?
Олег только слушал его и молчал.
А Коля продолжал:
- И тебе пора машину менять. Ну сколько можно на одном и том же авто ездить? Вот ты в ремонте часто бываешь?
-  Ну, было дело, - признался Олег, вспомнив мужика на джипе.
- Вот видишь! А если твою машину продать, немного денег добавить, то можно уже и иномарку купить!
Я надеялся, что мой брат, помня о кредите Коли, хоть чему-то научился. Надеялся, что Олег припомнит Коле кредит и посмеется над ним…Но Олег почему-то согласился с Колей.
Сел писать объявление, разместил на бесплатных досках. Сумму поставил, сразу скажу, - внушительную. И объявление такое же разместил. Написал, что продается отечественный автомобиль с автозапчастями машума. Я пытался ему втолковать, что никто сейчас про запчасти не пишет, говорить надо про другое, мол верно служит, пробег такой-то… Но он и слушать меня не стал.
И все-таки, несмотря на бестолковое объявление и явно завышенную цену, клиенты звонили. Первым позвонил какой-то парень. Спросил:
- А что вы в машине поменяли? Какие там запчасти машума поставили?
- Ну… дворники, - признался брат.
Тот парень сразу трубку повесил. Может, решил, что его разыгрывают, не знаю.
Я у брата спросил:
- Зачем ты пишешь про запчасти машума на сайте, если у тебя из машума только дворники?
- Ну и что, - отнекивался брат. – Зато бренд машума узнаваемый. И машина теперь почти японская.
В общем, завел свою старую песню.
- Ты хоть пиши, что например, у тебя насос машума или еще какие-то детали, как у Коли были, - предложил я. – Глядишь, клиенты и не разберутся.
- Да не хочу я никого обманывать! – отмахнулся Олег.
Следующей позвонила женщина. Очевидно, она так же мало разбиралась в машинах, как и я.
- А почему машина такая дорогая? – спросила женщина. – Это что, из-за запчастей машума такая цена?
- Не только, - сказал Олег. – У машины вообще все на высоте. Бегает отлично, без проблем. Сиденья удобные. Не барахлит ничего.
- А в чем была проблема, что вам пришлось запчасти машума покупать? – снова спросила женщина.
- Да ни в чем не была проблема, - ответил Олег. – Это так. Модернизация. Апргейд. Тюнинг.
- И что, с машума все намного лучше стало? – спросила женщина.
- Конечно. Сразу обзор такой хороший. Ездить стало удобнее.
- Обзор? – удивилась женщина.
И Олег сразу решил завершать разговор, считая, что клиент «на крючке».
- Вы машину смотреть приедете? – спросил он.
- Ммм… - замялась женщина. – Да тут у меня тойота в поломке. Я просто думаю, стоит ли к ней запчасти машума покупать. А вы пишете, что как раз машума ставили на свою машину. Отзывам в интернете про машума я не доверяю, вот и решила позвонить, спросить, узнать общественное мнение. А вы что именно в машине поменяли?
Тут повесил трубку уже Олег. А дама оказалась не такой простой, как я думал.
Потом снова позвонил мужчина. По голосу – лет пятьдесят.
- А вот вы пишете, что у вас машина хорошая. Даже японские запчасти машума стоят. А почему тогда продаете? – спросил он.
- Ну… просто решил купить машину классом повыше, - сказал Олег.
- Все так говорят! – обиделся вдруг мужик. – А потом впаривают ведро с гвоздями! Вы говорите сразу, какие проблемы есть! Ломается часто! Или что! Вы же не просто так машума ставили!
- Да это был апргейд, модернизация, - стал объяснять Олег. – И так все было хорошо, а с машума еще лучше стало.
- Ты по-русски говори! – закричал мужик. – И говори, какие проблемы! В ремонте почему машина была? И что ты заменил?
- Была. Помялась немного. Но машума я еще перед этим покупал. Дворники менял, - стал оправдываться Олег.
- Небось проедет метров пятьдесят и сдохнет! – вынес вердикт мужик и повесил трубку.
После этого Олег снял объявление.
- Ну что, так и не сумел впарить свою доходягу никому? – поинтересовался Коля. – Да сдай ты ее в металлолом и купи новую. Денег-то хватит, наверное? Или можно в кредит взять…
- Да, прям как ты, в прошлый раз! – огрызнулся Олег. – Поэтому я тебя и не видел год! И вообще, я понял, что не хочу машину продавать. Она же почти японская. С запчастями машума.
С этих пор Колю я видел редко. Кстати, узнал, что последняя машина была подарена ему родителями. Как узнал? Конечно, от Наташи. И на этой машине Коля тоже попал в аварию. И внезапно стал фанатом спорта и общественного транспорта. Ну а Олег… Олег так и ездит на своей почти японской машине с запчастями машума.


Рецензии