11. Другая реальность

Сначала надо было решить на кого возложить эту почетную миссию стать нашим героем, кто приведет нам покупателя и мой выбор был между Сандипом, сыном двоюродного брата мамы Прадипа, и Сурешом, который не являлся родственником, но в силу рода его занятий был в свое время вовлечен в процесс и по сей день активно в нем участвовал. Суреш работал в одном из крупных аюрведо центров Кералы и по долгу службы общался и с поставщиками и с клиентами , знал об интересе отдельных лиц к развитию бизнеса и поиска новых мест в Керале для строительства своих центров. Сандип являлся служащим страховой компании и также имел выходы на интересующих нас лиц.

Мой выбор пал на Суреша. И все закрутилось с несвойственной для Индии скоростью. Более года назад эти покупатели уже осматривали продаваемую территорию, затем взяли тайм-аут и вот теперь у них там все окончательно срослось и определилось по деньгам и телефоны зазвонили у всех сразу. Суреш звонил папе, папа- Прадипу, Прадип- покупателям и Сурешу. И уже на следующей неделе все съехались с разных сторон в Кочин, вторично осмотрев место и уже затем начав обсуждение финансовой стороны сделки. Владелец собственности изначально был гибок в денежном вопросе и поле для маневров было предостаточным от нала до безнала, с пониманием суммы сделки и в связи с этим готовностью к приему платежей частями, в пределах оговоренного периода. После серии консультаций каждой из сторон со своими юристами, все договоренности были прописаны , подписаны и первый платеж в размере 20% поступил.

Бамбук, посаженный черенком в землю, завершил свою долгую, но необходимую подземную часть работы и теперь вырвался на волю, стремительно набирая рост и выстреливая ежедневно новыми побегами. Отец был горд, как никогда прежде. Остальные участники не расслаблялись, понимая, что до конца сделки еще далеко и надо терпеливо, грамотно и, главное, успешно, довести ее до конца. Штаб, в лице папы и Прадипа , уже давно был готов к денежным поступлениям, выработав четкий план по их освоению. Предполагалось открытие трастовой компании под названием Вимала, так звали маму, по доверительному управлению капиталом, размещению его под проценты, с использованием помимо основных нужд на образование внуков и оплату их свадеб. Управлять компанией выпадало Прадипу, ибо отец, конечно, в силу возраста уже не справлялся с такими нагрузками, Дипак за это время умер от сердечного приступа, уйдя почти следом за мамой, Арун по-прежнему проживал в Канаде и на него рассчитывать не приходилось. Сестра, отбыв в неизвестном направлении, через некоторое время после маминых похорон, ни с кем не выходила на связь и даже косвенных известий на ее счет ни от кого не поступало.

Спустя полтора года, после моего вылета в Россию, я наконец-то возвращалась назад. Прадип продолжал работу в Бангалоре, в соседнем с Кералой штате Карнатака, теперь наше гнездо было там. Я подключилась к наведению порядка, готовке и уборке, ознакомлению с местными магазинами, порядками, салонами красоты и многочисленной русскоговорящей тусовкой, живущей в Бангалоре. К тому же меня уже больше месяца ожидал индиец, Мурли Нандигама, сотрудник одной из большого числа IT- компаний этой силиконовой долины Индии, желающий изучать русский язык, для чего ему был необходим частный преподаватель. Теперь я была готова приступить к его обучению, но у него наступил аврал на работе, и наши встречи опять отложились на какое-то время.

Прадип помимо работы отслеживал поступления платежей, процесс был под контролем и мы шли по расписанию, как скорые поезда в хорошую погоду. Дела в его компании также вышли на финишную прямую, продукт был готов к продаже, а это означало переход на новый уровень. Тобан, его друг и владелец бизнеса, не упускал ни единой возможности задобрить всех святых и в офисе компании то и дело проводились индуистские ритуалы, которые должны были дополнительно способствовать успеху, соблюдались заодно и православные и католические традиции, и даже в дни солнечного затмения тоже, на всякий случай, зажигались специальные лампады . А мы тем временем строили планы по дальнейшему житью- бытью.

Дел было много. Запустить трастовую компанию, наладить финансовый процесс, решить кучу жилищных и юридических вопросов. Прадипу уже не удавалось заниматься всем этим, сидя в Бангалоре и мы, собрав наше гнездо, упаковав в который раз все движимое и недвижимое, тронулись в Кочин. Странные ощущения вернуться в нашу прежнюю квартиру в Panampilly Nagar, покинутую нами два года назад. Все и родное и чужое, и знакомое и неизвестное, кто из нас изменился- они или мы? Мы снова посещаем все наши излюбленные места, следя за произошедшими тут за это время изменениями, встречаемся со здешними знакомыми. Поехав проведать один из аюрведо центров, с которыми мы сотрудничаем уже длительное время, мы решаем остаться в нем на недельку, пожить, попринимать процедуры, а я еще и поработать переводчиком для русских пациентов.

Следующим нашим пунктом будет ГОА. Наш маршрут спланирован на месяц, перебираясь с севера штата на юг, останавливаясь не надолго в каждом из мест, посмотреть продаваемые отели, дома, небольшие хоумстеи, прицениться, понять общую атмосферу, местные нюансы, туристическую востребованность. Это будет наш отель, возможно с кухней, наверняка с баром, и сто процентов с домашней атмосферой, ведь мы будем жить там же. Отобрав за месяц несколько вариантов в разных частях ГОА, Прадип переходит к документам, встречаясь с юристами, подолгу выясняя все плюсы, минусы и подводные камни. Уже ясно, что на это уйдет месяца два-три, как минимум, и мы решаем использовать это время для воплощения в жизнь мечты Прадипа- путешествия по российской транссибирской железной дороге.

Как только я приступаю к подготовке этого путешествия, идея захватывает меня настолько, что уже неизвестно для кого из нас это мечта больше, Прадипа, который с детства думал об этом, или меня, подключившейся только что, но уже всецело погруженной в тему. Мы поедем из Москвы до Владивостока, делая остановки в Казани, Екатеринбурге, Новосибирске, Иркутске, на озере Байкал, Улан- Уде, останавливаясь в каждом из городов на пару дней, посещая самые интересные места и затем продолжая движение в восточном направлении, вперед к Тихому океану, сменив по дороге целых семь часовых поясов. Лучшим временем для такой поездки нам кажется июнь-июль, тем более, что в ГОА в это время жизнь замирает, начинается сезон дождей и следующий туристический наплыв будет не раньше конца октября.
Поэтому в конце июня, прибыв в Москву за три дня до отъезда , завершив все приготовления и заодно выполнив намеченную нами культурную программу, мы , вооруженные до зубов всем необходимым в этом путешествии, наконец-то стоим на Казанском вокзале, готовые отправиться в путь через всю Россию. И наше приключение начинается!


Рецензии