Что такое жизнь. Урок 2

     Однажды Ученик спросил у Волшебника:

- Скажи, Учитель, жизнь, что это?

     Волшебник с удивлением посмотрел на Ученика:

- Ты не мог бы спросить что-нибудь попроще? Что такое жизнь не знает никто.

- А разве можно быть волшебником, не зная, что такое жизнь.

- Всё в мире относительно. Для людей я – волшебник, а в мире волшебников я – маленький волшебник. Я делаю волшебство, а Главные волшебники делают чудеса.

     Я не могу знать всего. Конечно, я попробую тебе рассказать, что такое жизнь, но это будет только моё знание. Может быть, когда ты проживёшь дольше меня, то ты будешь думать по другому, чем я. Ну, да ладно расскажу как смогу. Слушай.

     Когда-то давно ничего не было. Было только пространство, в котором летала маленькая песчинка, размером в толщину человеческого волоса, а может и меньше. Почему-то эта песчинка взорвалась, как граната или военный снаряд. Это назвали Большим взрывом. Всё из чего состояла песчинка, полетело в разные стороны и продолжает лететь до сих пор. Летит уже больше двенадцати миллиардов лет. Это наш Мир, Вселенная. Никто до конца не знает, как устроена Вселенная, но то, что сегодня мы видим: звёзды, планеты, камни, газы, космическая пыль это комочки, которые образовались после Большого взрыва. Есть такая теория, в которой говорится, что всё это энергия. Что такое энергия я не знаю, но знаю, что она есть.

Вот, возьми камень, подними его повыше и отпусти. Камень упадёт на землю. Когда ты камень поднимал над землёй, в нем накопилась энергия, а когда ты камень отпустил, то энергия освободилась. Если бы камень упал на твою ногу, то ты бы почувствовал, что энергия существует. Когда расширяется Вселенная, то энергия высвобождается так же, как камень падает на землю. Так же светят звёзды, летают вокруг них планеты, камни, которые мы называет астероиды и многое другое. Иногда энергия высвобождается легко и просто как брошенный тобою камень, а иногда энергия задерживается как, если бы твой камень застрял между веток дерева и упал бы потом.

     В мире есть ещё одна непонятная вещь – это информация. Можно её наблюдать, ею пользоваться, но что это я не знаю. С помощью информации можно управлять энергией. Вот смотри, деревья растут вверх. Камень падает вниз, а деревья растут вверх. Откуда камень знает куда падать? Как деревья узнают, где верх, а где низ? Я не знаю, как это получается, но я знаю, что информация существует так же, как и существует энергия. Иначе всё бы происходило по-другому. Раньше люди считали, что информация это то, что можно сказать и услышать, написать и прочесть, а остальное не в счёт. Сейчас они думают по-другому. А ты может быть будешь думать ещё по-другому.

     Энергия как бы «застряёт», а потом высвобождается. Звёзды светятся потому, что из них высвобождается «застрявшая» энергия Большого взрыва. Энергия Солнца попадает к нам на Землю и часть её тоже «застряёт», например, в виде тёплого воздуха, воды, горячего песка на пляже или в виде угля, нефти, дерева. Потом эта энергия выделяется в наших печках, автомобилях, компьютерах и другом. Так вот жизнь - это «застрявшая» энергия Солнца.

     Но камень, который ты поднимал, тоже «застрявшая» энергия, но ведь это не жизнь. Вернее не та жизнь, о которой ты спрашиваешь. Не жизнь потому, что в падении камня очень мало информации и он не управляет энергией. Просто падает и всё. В растущем дереве больше информации и она управляет энергией своего роста сопротивляясь силе гравитации, а больше всего информации в человеке. Камень не может по своему желанию подняться над землёй, а дерево может, хотя и не понимает этого. Что уже говорить о человеке, который летает на самолёте, тем более, на ракете.

    Мне кажется, что жизнь – это такое устройство мира, когда энергия и информация связаны между собой, когда энергия управляется информацией. Такая связь проявляется в разных формах. В более простых, например, растениях. вирусах или бактериях и в более сложных: насекомых, разных животных. На самой верхней ступени находимся мы с тобой – люди. Всё вместе я это называю жизнью. В будущем, может быть, найдут и другие формы жизни, которые сегодня не известны. Может быть ты и найдёшь эти формы. Как знать…

     Немного сложно, прости, я не знаю, как проще объяснить, что такое жизнь.

12.08.2018


Рецензии