Драконники Света и Тьмы. Глава 12. Атака

1

    Мы должны были ворваться в лабораторию, на время «успокаивая» всех, кто попадётся на пути, методично обыскивая комнату за комнатой, пока не найдём Кристалл.
    Во только никогда всё не бывает так просто.

2

    Начался бой, конечно же, эффектно.
    Слаженная атака наших драконов Огня, Лавы, Энергии, Синего пламени и Ульяниного Плазменника Планка, как и ожидалось, вышибла дверь вместе с той половиной скалы, которая была нам видна. Посыпались камни, закапала лава, в которую они превращались под действием температуры.
    Мы с Ульяной стояли и смотрели на это. В которым раз уже на наших глазах производились такие разрушения. Раньше в такие моменты я испытывал восхищение, сейчас оно тоже было в моём сознании, но… Наличествовало ещё какое-то странное чувство – ощущение, как будто мы всё делаем неправильно, как будто это должно было происходить не так, а может, вообще не должно было произойти…
    Я стоял и думал: зачем? Нельзя ли было пойти другим путём? Конечно, я понимал, что викинги, заполучив Кристалл, развяжут против нас новую большую войну, но пока они её не начали, можно и подождать… В конце концов, мы могли просто плюнуть на всю эту возню с обратным выкрадыванием Кристалла, прекратить тратить на это десятки тысяч Д-монет и километры нервов, а пустить лучше эти богатства на укрепление и развитие наших ферм…
    Я покачал головой. Нет, тогда, если викинги решатся ударить, не поздоровится всем. И им, и нам. Это тупиковый путь. Не для меня.
    Поэтому я и не отозвал своих драконов, не потребовал остановить нападение. Я просто повиновался голосу своего разума.
    Пусть я неправ, но делать мне больше нечего.

3

    Нас ясно ждали.
    Когда мы снесли внешнюю стену подземной части лаборатории, из гигантского провала выпрыгнули викинги, у каждого из которых в руках был автомат. Я насчитал не менее тридцати тёмных фигур и внутренне содрогнулся.
    – Вперёд! – пронзительно крикнула Ульяна на Д-языке, заставляя драконов первыми вступить в схватку.
    Викинги в долгу не остались – ответили на Ульянин призыв дружным рёвом. И тоже начали бой.
    Я парил на Дане, уклоняясь от свистящих пуль, и думал о том, что у нас только одно преимущество – возможность маневрировать не в двух, а в трёх измерениях. У викингов, слава звёздам, драконов не было.
    Или они их прячут в лаборатории?! При этой мысли меня прошиб холодный пот. Ещё хуже, если у них там есть резервный ударный отряд. Тогда нам вообще стопроцентно крышка.
    Что ж, есть всего один способ проверить.
    Я взял в руки свой автомат, до этого болтавшийся на ремне за моей спиной, и, пригнувшись, полетел в самую гущу сражения.
    С удивлением я обнаружил, что викинги… отступают! Так и есть, они отходят к спуску на подземные ярусы и по одному исчезают во тьме.
    Уже догорало зарево плазменного удара, и лава больше не светилась – застыла. Лишь сверкали огоньки выстрелов, да пули ударялись о камень, выбивая искры.
    Викинги надеялись заманить нас внутрь и дать бой там, в ограниченном пространстве, где драконы не смогут спастись от пуль лишь при помощи своих крыльев.
    Я посмотрел на Ульяну и встретился с ней взглядом. Мы поняли друг друга без лишних слов.
    От вражеской пули никто не застрахован. К тому же, нам всё равно надо туда, внутрь, под землю. Мы были готовы ко всему. А через такой большой провал при неудачном исходе боя драконы смогут улететь…
    Мы приняли решение. И когда последний викинг исчез во мраке, мы, выждав секунду, во главе драконьего отряда полетели к разрушенному входу в лабораторию.

4

    По моему сигналу Аркон плюнул в тёмную дырку лавой, и на мгновение поле боя озарила неяркая вспышка. Раздался чей-то крик, и из пролома в скале ударила автоматная очередь. К счастью, все пули пролетели мимо.
    Мы выждали ещё с полминуты и вступили в лабораторию.
    У викингов хватило ума включить свет, и коридор, в который мы попали, был залит неярким белым сиянием. Враги отошли метров на тридцать: похоже, тоже выжидали. Но, завидев нас: меня и Ульяну, влетающих на Дане и Эхи Втором соответственно (Ульяна купила нового дракона Воздуха) в «здание» (без кавычек тут никак не обойтись) лаборатории, а также около трёх дюжин драконов, которые только готовились проникнуть внутрь, – викинги словно ощутили подъём боевого духа, заорали и открыли огонь. Правда, жизнь им всё-таки была дороже, потому что они не бежали нам навстречу, а пытались отстреляться, понемногу отступая. Что ж, понимаю. Надо принять их правила – и победить, несмотря ни на что!
    Мы с Ульяной заранее привязали себя ремнями к своим драконам, чтобы не соскользнуть при манёврах, так что мы были свободны в выборе трюков с целью уклонения от пуль. Поэтому, когда викинги начали свою осторожную атаку, мы не растерялись; Ульяна взмыла вверх, я же остался внизу; и мы полетели вперёд, на противников, виляя между трассами их пуль, стреляя из своих автоматов, почти лёжа на спинах драконов, вращающихся вокруг продольной оси, и таким способом становясь двумя атакующими торпедами. А сзади неслись острые лучи стихийных выстрелов, произведённых нашими крылатыми бойцами.
    Наш неожиданный манёвр дезорганизовал врагов, они стали поспешно отходить; кто-то споткнулся, упал; образовалась свалка. Мы развили слишком большую скорость, поэтому пронеслись мимо них и по инерции вылетели из коридора в огромный зал, соединявший три этажа лаборатории: тот, на котором началась битва, и два нижних.
    Зал был явно предназначен для проведения исследований: мы заметили, паря на драконах под самым потолком, не меньше десятка компьютеров разных размеров, полки с химическими реактивами у одной из стен и многое другое из того, что имело отношение к науке. Из людей там никого не было: видать, попрятались все; значит, они были предупреждены. Но как?!
    «Как мы перехватили у них телефонный разговор, так и они у нас», – появилась вдруг мысль. И я успокоился, найдя разгадку. Можно было больше об этом не думать.
    Вместе с нами в зал по инерции вылетело ещё с десяток драконов. Они остановились в воздухе, огляделись и подлетели поближе к нам.
    Из коридора доносились звуки битвы. «Долго что-то», – подумал я и решил помочь драконам.
    Но стоило мне начать движение в сторону того коридора, как на всех галереях и просто на полу зала появились новые викинги: кто в бронежилете, а кто и в белом халате учёного. И исследователей, с облегчением отметил я, было намного больше.
    Но вот оружие, принесённое «воителями», заставляло невольно содрогнуться. Два противотанковых гранатомёта и переносной зенитно-ракетный комплекс. Они что, не понимают, что, паля из такого, они уничтожат не только нас, но и лабораторию, и себя тоже?! «Понимают, – прошептал внутренний голос. – Но вот другого выхода у них нет. Слишком много беспокойства от двух тинэйджеров». «И то правда», – ответил я себе и покрепче стиснул свой автомат.
    У меня имелись три запасных магазина, и пуль должно было хватить на всех врагов, только вот я не был уверен, что мне позволят расстрелять весь боезапас с достаточной меткостью. И даже нам с Ульяной вместе – тоже.
    – Сдавайтесь, драконники! – тем временем заорал один из «воителей» в громкоговоритель. – Вам не победить!
    – А это мы ещё посмотрим! – ответила Ульяна и выстрелила.
    Пуля срикошетила от громкоговорителя, заставив викинга бросить своё устройство и отшатнуться.
    – Вы выводите нас из терпения! – закричал «воитель» уже своим голосом; по-моему, получилось ненамного тише. – Сдавайтесь, иначе мы… – тут он сделал страшную паузу и закончил: – …выстрелим!!!
    – А вы так уверены в своей меткости? – поинтересовалась Ульяна.
    – Да!!! – ответил викинг, и два его соратника прильнули к ПЗРК. Ещё двое взвалили на плечи гранатомёты.
    Мы были окружены со всех (трёх) сторон; четвёртая стена была глухой (и именно у неё стояли реактивы).
    Викинги, похоже, пытались оказать на нас психологическое давление, вынудить нас нервничать и – как итог – сдаться. Мы решили нанести ответный ментальный удар.
    – А вам не кажется, что вы зазнаётесь? – заговорил я. – Сейчас в одном из коридоров наши драконы ведут свою битву и, надеюсь, выигрывают! Всё, что нам нужно, – это Четвёртый Кристалл! Отдайте его, и мы улетим!
    – Дак нету Кристалла! – ответил какой-то викинг. – Увезли его! – Подумал и добавил: – Вчера.
    – Вот же… – раздосадовано начала Ульяна и закончила свою реплику парой десятков слов, которые мне и вспомнить-то неловко. Во всяком случае, пока она выражала свои эмоции, несколько викингов переглянулись, и в их глазах наряду с удивлением я прочитал ещё и уважение.
    – Ошибочка вышла… – пробормотал я.
    – Ничего себе ошибочка! – возмутился викинг. – Вы нам половину лаборатории разворотили! Мы такого… – Ещё одна страшная пауза. – …не прощаем!!!
    – Ну и не надо, – ответил я и рванул затвор автомата.
    В этот момент из коридора, по которому мы пробрались в зал, вылетели все наши драконы. Викинги этого не ожидали, поэтому от испуга развернули стволы своих орудий в том направлении. Увидев, что подкрепление прибыло не к ним, а к нам, один из гранатомётчиков (наверное, самый пугливый в войске) взвизгнул и нажал гашетку…
    Воздух в зале прочертила огненная полоса, раздался взрыв, гигантская комната заполнилась пылью и дымом. Мы парили под потолком, не в силах поверить в произошедшее.
    И только несколько секунд спустя я понял ужасное: вместе со взводом своих соратников гранатомётчик похоронил в огне и под обломками не меньше тридцати наших драконов!
    Я не помню, что делал дальше. Кажется, стрелял во все стороны, стараясь уничтожить как можно больше врагов. Не знаю, в скольких мне удалось попасть, но остановиться меня заставили три вещи.
    Раз. Негромкий щелчок в механизме известил меня о том, что патроны кончились.
    Два. Очередь, пущенная каким-то викингом из автомата, просвистела прямо у меня над ухом, заставив вздрогнуть меня и дракона, на спине которого я сидел.
    Три. Ульяна, возмущённая моими, мягко говоря, необдуманными действиями, подлетела ко мне на Эхи Втором и – неожиданно для всех – врезала мне по голове прикладом своего автомата.
    У меня потемнело в глазах. Жутко заболела голова. Я обхватил её руками, сжал, чтобы заставить боль отступить, при этом случайно выпустив из рук автомат, который тут же полетел вниз – примерно с десятиметровой высоты. Я услышал грохот, посмотрел, что случилось, и… Не знаю, что я конкретно испытал в этот миг: огорчение из-за утраченного оружия или злобную радость, – как бы там ни было, но это факт: автомат полетел вниз и разбил два компьютера викингов.
    На нас уставились тёмные глаза стволов разного диаметра. Я встретился взглядом с Ульяной и мысленно просил: «За что?!!» В её глазах я прочитал: «Ты всё испортил. Не надо было стрелять. Надо было полететь туда и проверить».
    Я всё понял. У драконов реакция вообще-то хорошая; они бы успели отлететь на несколько метров, увидев в зале вспышку. В крайнем случае их бы завалило камнями в коридоре, но – не разорвало бы на куски взрывом – ни за что.
    «Что ж, остаётся только надеяться», – подумал я.
    Тем временем викинги, кажется, потихоньку брали нас в плен. «Спуститься вниз! Медленно!» – поступил приказ через громкоговоритель. Мы на автопилоте стали снижаться, в то время как семь или восемь викингов ненадолго вышли из зала и вернулись с длинными железными цепями, – конечно же, для драконов.
    Мной овладело ледяное спокойствие. Меня, Ульяну и драконов уже когда-то брали в плен – причём почти таким же образом. Это случилось в другой лаборатории викингов, о которой я с того времени (это было прошлым летом) ничего не слышал, – на острове в реке Енисей, в паре десятков километров от моей фермы. Там были сокровища на миллиарды Д-монет – в пещере на том острове, я имею в виду, – мы захотели ими поживиться и как-то оказались в ловушке, из которой вырвались лишь через две недели. Только тогда с нами был мой младший брат, и драконов было не два, а три: Ангу, Аркон и Баро. Теперь же нам с Ульяной следовало справляться вдвоём.
    «Будет хорошо, если мы сбежим раньше, чем через две недели», – подумал я.
    Мы спустились на пол и слезли с драконов. На нас надели наручники и под прицелом повели куда-то. Драконов скрутили и связали цепями – так, что они не могли даже пошевелиться. Это я увидел, обернувшись.
    И вдруг я встретился глазами с Дане, моим драконом Энергии. В его взгляде я различил мольбу и решимость: Дане был готов сделать что-нибудь, но решить, что именно, предстояло мне. И я решил…
    – Ийт! – крикнул я дракону, уже переступая порог зала.
    Дане просиял. И исполнил мой приказ – воспользовался умением «сверкающий луч».
    По глазам ударил нестерпимо яркий свет, а по голове (уже второй раз за последние пять минут) – приклад автомата одного из трёх викингов, которые уводили нас с Ульяной из зала.
    Этот удар был намного сильнее предыдущего.
    Я провалился в спасительную тьму.

5

    Ларс уже видел на горизонте замок Хлур, в котором жил король Таре Первый.
    Он устал: ещё бы, одиннадцать часов лёту, – и желал только поскорее долететь, чтобы потом отдать Кристалл, заснуть и забыть навсегда об этих наглых драконниках.
    Дракон тяжело дышал, размахивая крыльями. Он тоже устал. Даже Тёмная машина не может работать вечно, – особенно если на спине сидит нечто воняющее и вяло ругающееся, весом около восьмидесяти килограммов.
    Бросив новый взгляд на замок, викинг понял: его заметили. В гигантском здании стал зажигаться свет; из всё большего количества окон струилось жёлтое сияние. Ларс усмехнулся в отросшую бороду: скоро всё будет кончено. И он сможет отдохнуть…
    Только надо сначала долететь…
    Вот и всё. Дракон плюхнулся на заасфальтированную площадку перед замком. Ларс тут же скатился с него на твёрдое покрытие.
    Его окружили, стали спрашивать о чём-то… Он не отвечал, только вытащил из секретного кармашка мешочек с Четвёртым Кристаллом, прошептал:
    – Передайте это королю… – и отключился.
    Для него всё уже закончилось.


Рецензии