Мария Орская 1896-1930 известная актриса
Мария Орска имела имя при рождении Рахиль Блиндерманн. Иногда в фильмах и рекламных материалах она фигурировала как Мария Дейзи Орска. Родилась в еврейской семье в Николаеве. Рахиль (Рэйчел) Абрамовна Блиндерман родилась в семье выпускника юридического отделения Императорского Новороссийского университета, кандидата права Абрама Моисеевича Блиндермана (Habr;n Moiseyvich Blindermann).
Мать — Августина (Augusta) Бернгардовна Блиндерман, урождённая Франкфуртер, Frankfurter (1863-1928).
Перед Первой мировой войной переехала в Варшаву, а оттуда, после оккупации немецкой армией Вены в 1915 году, в Берлин.
Вышла замуж (1920) за барона Ханса фон Бляйхрёдера-младшего (1888—1938) — из еврейской банкирской династии, внука банкира Герсона фон Бляйхрёдера. Тем самым, она приняла имя баронессы фон Бляйхрёдер. Они развелись в 1925 году.
В 1920 году имела огромную популярность в Центральной Европе. Ее первый фильм «Damon und Mensch» (1915). Ее фотографии появлялись на обложках журналов, открытки с ее портретами распространялись по всему континенту.
Она была актрисой, известной благодаря фильмам: «Damon und Mensch» (1915), «Die Sektwette» (1916) и «Adamants letztes Rennen» (1916).
В Вене совершила самоубийство (1930) с передозировкой Веронала. Этот барбитурат был известен вплоть до 60-х годов как вызывающий привыкание и самоубийственный препарат. Некоторые люди предполагают, что зависимость от морфина оказала решающее влияние на последние годы ее жизни.
Любовник Марии Орской, богатый еврейский промышленник и геолог Юлиус Генрих Коричонер из Вены, застрелился в Константинополе в 1928 году, написав перед смертью письмо Орской.
Фильмография Марии Орской:
1915 — Damon und Mensch
1915/1916 — Das tanzende Herz
1916 — Die Sektwette
1916 — Der lebende Tote
1916 — Der Sumpf
1916 — Das Gestandnis der grunen Maske
1916 — Adamants letztes Rennen
1917 — Die schwarze Loo
1920 — Die letzte Stunde. Der Tag eines Gerichtes in 5 Verhandlungen
1920/1921 — Die Bestie im Menschen
1920/1921 — Der Streik der Diebe
1922 — Opfer der Leidenschaft
1922/1923 — Fridericus Rex. 3. Sanssouci
Она свободно владела: немецким, французским, итальянским, русским и польским языками.
Оскар Кокошка нарисовал в 1922 году ее знаменитый портрет, который сейчас хранится в виде литографии в коллекциях нескольких музеев.
Свидетельство о публикации №218081200447