Между желанием и разочарованием...

Самыми трудными из всех запретов на второй день пребывания в Йога-Центре оказались запрет на общение и запрет на кормление белок.

Лара могла понять запрет на общение, она именно ради этих 50 часов молчания и купила трехдневный тур в знаменитый Центр По Поиску Самого Себя. Но почему нельзя кормить эти прыгающие буквально на плечи пушистые комочки?

"Чтобы вернуться из искусственного, наносного общения с природой к естесственному бытию",- ответили бы ей сотрудники Центра, если бы захотели. Но они не хотели этого громоздкого общения через тысячилетние слова с их застывшими в буквах значениями. Гораздо естесственнее общаться взглядами, улыбками, плавностью движений...

Лара мужественно пыталась сдержать свою обычную порывистую манеру и двигаться медленно, обводить глазами мир плавно, не зацикливаясь ни на чем и ни на ком...

Переборов мешанину мыслей и образов за первый день молчания, на второй день ее мозг почему-то замкнулся на фразе, которая медленно и плавно вращалась в голове в такт с плавными движениями тела.

“Между желанием и разочарованием лежит глупость…”
Глупость чего-то там..Сделанного или не сделанного? Или это безразлично, и любое желание все равно приведет к разочарованию, если суждено?

Фраза была знакома. Наверно, когда-то давно прочитана и забыта, а теперь вдруг выплывшая из сна. Она крутилась в уме целый день, цепляя своей незаконченностью.. Что именно там в цепочке между желанием и разочарованием?

Что, что именно она не сделала или не делает сейчас? Почему давнее желание внезапно уехать, очиститься от влияния чужих мненой и ожиданий  заканчивается таким раздражением ?

Как она могла подумать, что сможет спокойно уединиться сама в себя? Кто вообще решил, что женщине лучше от 50 часов полнейшего молчания?

Сама идея уехать на три дня в Йога-Центр, казавшаяся такой заманчивой в повседневности осенних дождей, теперь выглядела полной нелепостью. Нелепа была отдаленность от города,нелепо отсутствие Интернета и запрет на мобильную связь с миром...и с Дмитрием... И еще и белок не кормить!

Как раздраженная кошка, Лара ходила по комнате кругами, бросая взгляды на окно и практически не замечая ничего за стеклом.

“ Нет, эта неопределенность с фразой сведет ее с ума! Одно маленькое нарушение порядков Йога-Центра особого урона не нанесет”, - решилась Лара – “Она лишь быстренько заглянет в Гугл.. Нет, она лучше быстренько позвонит Дмитрию Александровичу, и быстренько задаст вопрос, и он тут же , конечно же, ответит.. Потому что он всегда все знает... И тут же прекратить связь, потому что он тут же начнет ей выговаривать..”

Если бы девушка задумалась, почему вдруг она почувствовала такое облегчение от принятого решения, она могла бы и вспомнить всю фразу. И не позвонила бы, замкнув этим не-деланием цепочку от желания к разочарованию. И возможно, что один из подарков судьбы, плотно упакованный в многослойную упаковку, остался бы ею не открыт.

Но недолгое пребывание в Центре не отучило Лару от порывистости поступков.
Включив мобильник и скользнув пальцами по списку недавно звонивших, Лара уже представляла как услышит самые первые нотки голоса...

Как только он прозвучал, в голове тут же возникла вся фрaза, целиком
“Между желанием и разочарованием всегда лежит сожаление о не сделанном”.

- Лариса? - в трубке  раздался тревожный голос, изо всех сил путающийся звучать сдержанно.- С вами все в порядке?

И теплая волна заботы моментально укутала девушку. Ну конечно же, именно этoго ей так не хватало последние 38 часов уединения. И конечно же, было бы большой глупостью не позвонить, и сожалеть-сожалеть о собственной стойкости еще 12 часов.

Настроение у Лары мгновенно поднялось, она вернулась в свое обычное состояние, и  ответила привычно:
- Со мной всегда все в порядке. Прекратите меня опекать. У меня был лишь чисто литературный вопрос, но я уже сама все вспомнила...

Еe голос звучал прохладно, ничем не выдавая недавнего нового понимания самой себя. Еще секунду, и она бы привычно прервала разговор.

Но что-то в тоне Дмитрия Александровича... kакая-то трещина в голосе заставили ее остановиться.

- А с вами все в порядке?- впервые за долгое знакомство Лара отвлеклась от самой себя.

- Вы исчезли...Я не знал что с вами.

Чувство вины заставило моментально перейти в атаку:

- Но я же говорила вам... когда-то … о Центре Йоги, что хотела бы попробовать 50 часов молчания...И вы, как всегда, иронично хмыкнули, ничего толком не объяснив,а это оказалось совсем не то что я думала, здесь запреты даже на разговоры, и я не то что не могу войти в Интернет, но даже просто в реале покормить белок, потому что это видите ли не естесственно...

Воспользовавшись необходимостью что-то объяснить, Лара говорила, говорила...

- И вам в Центре плохо. Собирайте вещи, я за вами заеду.

От такого поворота Лара оторопела.

- Но это далеко за городом, вы не знаете...

- Уже знаю. 108 км по трассе 357. Собирайтесь.Ждите меня в холле.

- Но я не смогу ничего объяснить владельцу, я пообещала не разговаривать
- Я сам им все скажу. А у вас еще около 15 часов молчания.

Трещина в голосе сменилась так хорошо знакомой иронией. Разговор окончился внезапно, оставив привычное ощущение тепла.

Вытащив из шкафа дорожную сумку, Лара новыми, плавными движениями начала складывать в нее разложенные по полкам вещи.

Иногда именно так и выглядит разворачивание подарков судьбы.


Рецензии