Русское языческое православие
Мои публикации на религиозную тему он внимательно читает и непременно «цепляет» меня при встрече своими репликами. А сегодня он меня поймал конкретно (я пылесосил салон), случилась даже целая полемика.
Диспут состоялся из двух частей: первая – является ли православие языческим богоисповеданием? Вторая часть... О, нет - не «бой без правил»… Тут он, может быть, навалял бы – уж слишком у нас разные весовые категории (ха-ха). Вторая часть нашей полемики: что же такого плохого в том, что русское православие – язычество?
Итак, православие – христианство ли оно?
Отстаивая своё убеждение, я напомнил «батюшке-коммерсанту» о трупе… Вот лежит такой – не преданный земле, разлагается почти век. И не просто он лежит, а ему (трупу) с благоговением поклоняются, цветы несут, даже целовали бы – бронированное стекло только мешает. Разве не удивительно, что глава правительства страны (православный чел, к слову) решительно отвергает саму мысль о необходимости захоронения мертвеца!
А началось восхождение обитателя Мавзолея так: сын убивал отца, отец расстреливал своего сына, брат убивал брата… Вот что такое гражданская война. Погибло не сотни тысяч. Погибли миллионы(!) граждан России. Автор же той кровавой карусели – тот самый, который "живее всех живых".
И я задаю попу вопрос: Как так получается, что Ульянов-Ленин проклят Церковью, а глава страны, будучи воцерковлённым, до сего дня не распорядится очистить главную площадь страны от зловещего трупа?
Полемизируя с попом, я ему открыл страничку истории... В громадной клетке напротив Кремля сжигали толпу людей по решению церковно-православного суда... Судьи - священники православной Церкви. Это было в 1605 году. Вина осуждённых была только в том, что они призывали духовенство вспомнить и вернуться к истокам религии – к апостольскому христианству. Тому самому, когда свет учения Христа несли в первые общины Его ученики. Приговорённым поставили клеймо – жидовствующие и… Сожгли! Живьём!! Напоминаю: судьи в рясах - православные священники.
И вот глава правительства России стоит в храме со свечкой в руке. Вот он целует раму картины. Потом целует ящик с костями умершего. Потом он целует руку Первосвященнику, держащую символ православия…
Мистицизм... Осознаёт ли президент страны, что мистицизм – основа и суть любой языческой религии? Понимает ли он, что язычество – дерзкий вызов самому Богу? Безусловно, он это прекрасно понимает. Только ни президент, ни Первосвященник одного не осознают, что любая религия, будучи сводом условных правил «как надо», по сути – это и есть язычество.
И тут мой сосед по гаражу преобразился, даже как-то радостно встрепенулся: А Иисус Христос разве не новую религию явил в мир людей?
Увы, напрасно встрепенулся батюшка. Иисус Христос никакую новую религию не нёс в мир. Более того, все эти условные правила «как надо», он решительно порвал и обрывки пренебрежительно кинул себе за спину… Даже незыблемый для евреев закон «Субботнего покоя». Иисус вовсе не религию явил миру… Не религию, а Путь! «Я есмь путь и истина и жизнь…» - это Он о себе.
И когда Плотник из Назарета объявил, что пришёл не отменить, а применить закон, Иисус говорил вовсе не о законе для младенцев - Декалоге, где – «не кидайся песочком», «не бери чужой совочек».
Иисус пришёл применить тот закон, который был дан человеку в пятый день Великого творения. Тот закон «венцу природы» повелевал только одно: не ищи повода, чтобы сотворить зло. А иначе?.. Иначе – будут реки крови! Зло ничего кроме зла породить не может. Нарушение же главнейшего закона от Отца Небесного неминуемо раскрутит кровавую карусель. Вот что пришёл применить Христос Иисус.
А ещё Иисус Христос напомнил своим ученикам о том, что совесть человека – это и есть то, что принято называть Духом Святым. Именно совесть, как крохотное зеркальце отражает… нет, не самого Бога… оно отражает Его свет. (Но мы-то знаем, что апостол Иоанн трижды назвал в своём Евангелии своего учителя словом «Свет». Да, да! Иисус – вовсе не логос, Он – свет!)
Во имя Отца и Сына, и Святого Духа… Третья ипостась – это о твоей и моей совести. (Вторая Ипостась, разумеется, это о Плотнике. Конечно же, Он – сын… Духовный сын!).
И вот тут-то мой церковный чиновник посмурнел лицом... И согласился.
Согласившись под тяжестью «улик», что православие – оно и есть язычество, «святой» мой «отец» вдруг заявил: А что собственно меня не устраивает в язычестве? Это ведь так самобытно, так по-русски! Зачем, мол, зацикливаться на еврейском-национальном богоисповедании? (к слову, фамилия у моего соседа явно не немецкая)… И этим он меня сразил. Признаться, я аж опешил.
Уважаемый читатель, представьте, что Вы – участник того диспута в гараже. Чтобы Вы сказали, услышав довод православного священника про «русское православное язычество»? Просто даже интересно.
Свидетельство о публикации №218081200547