Ещё один генерал

Не успела я провести пальцем по зелёной стрелке «вызова», как услышала гневный голос своей подруги: « Нет! Ты вот мне честно скажи, я что похожа на дуру или на тётку недалёкую? Да я всю жизнь проработала в мужском коллективе. И они считались со мной, с моими проектами! Советовались!!! Нередко моё слово было решающим! А теперь какие-то мальцы-огольцы пытаются, как сейчас говорят, на «бабки» бабку развести»…

- Кто на этот раз? – поинтересовалась я. - Опять «генерал»? -Конечно! Только это и утешает, что представляются генералами. Сейчас в интернете полно информации. Берут чужие имена, биографии, подвиги, заслуги и пытаются на этом обжулить очередную жертву… Но, самое интересное, что российские погоны не трогают, боятся, наверное.

 Моя подруга уже несколько лет как вдова … И вот её подросшие дети, особо с нею не советуясь, разместили анкету матери с фотографией на сайте знакомств, решив, что не такая она уж ещё и старая и может с кем-нибудь познакомится… Для молодёжи это явление обычное, а для людей постарше это - креатив. Сначала она была в бешенстве, потом - в панике, а потом решила уступить: всё ж заботу какую - никакую проявляют. «Самое главное, - думала она,- чтобы никто из знакомых не узнал».

 …Письма посыпались, как из рога изобилия, но все какие-то однотипные. А потом вдруг появились иностранные парни, почти все «полковники» или «генералы»…. И тут её посетила «гениальная» мысль: « Надо посмотреть в интернете…. Наверняка, там что-нибудь на эту тему будет!» Рассказов нашлось много, в основном грустные, гневные, предупредительные, и лишь некоторые со счастливым концом, что давало хоть слабую, но надежду.

 К сожалению, моей подруге похвастаться было нечем. Через полгода она ушла с этого сайта, но периодически, уж не знаю, где и как, у неё вновь всплывали «прекрасные принцы в погонах». - Ты проверяла? И на этот раз реальная личность? – спросила я её. -Конечно! Не буду называть имя этого человека. Хорошо?! Он исполнял долг перед своим государством. Куча наград, учёная степень и всё такое…

- Я «тя» умоляю! Ты же знаешь, я не из любопытных!... - успокоила я её. - Нашла в «инете» море его фотографий, видео, -продолжала подруга, - голос очень приятный и, вообще, мужчина интересный. Зачем бы я ему была нужна? Нет! Если бы это был брачный сайт, тогда ещё понятно, а то ведь - «одноклассники». Как он на меня вышел?. Я только с приятелями переписываюсь, ни в каких группах не состою, сижу тихо, никого не трогаю, как говорится. У меня и фотографий-то – по пальцам пересчитать можно! А там такие дамы есть!-Звёзды!!!

  -А вдруг это не блеф, а реальность,- продолжала я успокаивать разъярённую подругу -Почему ты думаешь, что женщина на фото не может понравиться? Тётка ты симпатичная! Правда, парни всегда с тобой были осторожны. Ты ж как начнёшь эрудицией забивать! Спасайся – кто может! Хорошо, что твой покойный супруг был в душе Суворов, любил брать неприступные крепости, а так бы сидеть тебе в старых девах…    - Да какая там эрудиция! Хорошо, что ещё таблицу умножения помню и страны Варшавского договора… Но в чём-то ты права!    - Ладно, сейчас зайду на сайт, гляну на «джоконду» - пообещала я подруге. «Адью-с!»

 Заходила я на сайт редко, писали старые знакомые не часто. Видавший виды ноутбук притормаживал, давая возможность тренировать выдержку и терпение. Ну наконец-то. Открылась нужная страница, а вот и она, моя подруга. И очень даже ничего, ракурс удачный и освещение выгодное, черты лица выразительные, минимум цветовой гаммы... Хорошее фото! Не девушка конечно, но очень даже симпатичная женщина. И вид, на мой взгляд, совсем неглупый. Но мужчины смотрят своими глазами и под другим углом, им видится всё несколько иначе. Возможно от их взгляда не ускользает старательно спрятанные грусть и одиночество, а, может, чувствуют доброту и много чего другого. Не знаю! И комментарии под фото лестные, но человека в погонах я там не увидела.

 «Ну что? Что скажешь?» Прочитала я её сообщение. - «Сейчас тебя наберу.» Время для утешений у меня заканчивалось и я постаралась быть как можно «кратче» и любезней: «Классная фотка . Попереписывайся…. А там видно будет…»


 Переписка оказалась недолгой. Из « Одноклассников» «генерал» предложил перейти в скайп или электронную почту. Явить свой героический образ по видеосвязи отказывался, ссылаясь на конспирацию, но в каждом его электронном письме были признания в любви и "обязательное" приложение с изображением роскошной алой розы и чашечки ароматного кофе.
.  - Когда же моя подруга спросила его о том, какая литература ему нравится, то ответ  «господина с учёной степенью» нас просто обескуражил.  Дословно  он  звучал так: «Я любить читать Шарль Перро, Робинзон Крузо, Гарри Потер…»       - Совсем юнец,- констатировала подруга – опыт нарабатывает. 


 Через месяц он сообщил, что всю жизнь мечтал жить в России, что скоро он уходит в отставку и поэтому просит  её,  единственную,  долгожданную  любовь всей его жизни, оазис его души, дать ему адрес, чтобы переслать  ей ценные вещи…»                «Каков размер посылки?» – поинтересовался  «оазис»   Ответ пришёл на следующий день, из которого было ясно, что посылочка потянет не много, не мало, 35 кг, в состав которых войдут документы на дом, расположенный в какой-то части света, награды, семейные реликвии,  кредитные карты и т.д...…


 - Всё понятно, - сказала подруга, - старая известная схема, никакой посылки и в помине нет, а мне будут приходить  по «электронке»  письма типа: заплатите какую-нибудь пошлину в размере полутора тысяч долларов и посылка ваша. И, представляешь, находятся добрые, наивные бабы, которые верят, платят, а им за это даже «спасибо!» не говорят, а только смеются, довольно потирая ручонки…

    
Своему не затейливому кавалеру она написала следующее: «Как Вы   доверчивы, господин генерал!!!    Это - не серьёзно!... Я бы никогда не отправляла личные вещи и деньги не знакомому мне человеку»
Уговоров не последовало,  а пришло почти извинительное письмо с издержкой перевода: « Вы вряд ли с  меня снова  говорите?»       
Приятельница моя, разумеется, подтвердила его  «смелое» предположение    И всё,             на том переписка и закончилась.

 
Однозначно новичок!  -   повторилась  она - Даже биографию «свою» ума не хватило как следует изучить.     Наверняка с несколькими переписывался, потому как по имени редко обращался, в основном универсальное: «Доброе утро, любовь моя!».  Копируй и рассылай.    Одна  с крючка сорвалась, другая, а кто-то наживку  и заглотит…   
А  жаль…»


Рецензии