Последний дюйм для человечества

Земля трещит, как пустой орех,
Как щепка трещит броня,
А он, сняв шинель, пустился в пляс,
Какое мне дело до всех, до вас,
А вам - до меня.
Но пуля-дура вошла меж глаз
Ему на закате дня.
Успел сказать, умирая, сквозь смех,
Какое мне дело до всех, до вас,
А вам - до меня.
(К\ф Последний дюйм СССР 1958г.)

2012 год. В Индонезии разбился новейший российский самолет.
Врезался в склон вулкана, которых в тех краях великое множество.
Все кто находился на его борту погибли.

Российским самолет можно назвать с большой натяжкой - двигатель, авионика и даже шасси иностранного производства, российские только опознавательные знаки, да наверное, обшивка фюзеляжа.   

Российскими были летчики, которые погибли.

Комиссия по расследованию авиакатастрофы  "разбирается", хотя ее выводы вполне предсказуемы - виновата плохая погода и неправильные действия экипажа.
Вывод о конструктивной недоработке самолета будет очень дорого "стоить" - самолет то выполнял демонстрационный полет, по результатам которого мог бы быть заключен крупный контракт на поставку самолетов этого типа в Индонезию и другие страны.

Истинная причина аварии кроется не в "черных ящиках"...

Причина этой и других аварий в том, что люди перестали думать, перестали анализировать и принимать самостоятельные решения.  Летчики стали приложением к автопилоту, авиадиспетчеры приложением к монитору и микрофону радиосвязи.

В 2005 году в сборнике Белорусской инженерной академии, я опубликовал статью "О влиянии геологических явлений на работу воздушного транспорта".  В этой статье на основе анализа ряда авиакатастроф был сделан вывод о том, что глубинная дегазация Земли, вызывающая изменение окислительной способности воздуха приземного слоя атмосферы, систематически становятся причиной крушения современных и вполне исправных воздушных судов.

Как обычно развиваются события?
Начинается все с заметной экипажу потери мощности двигателями воздушного судна, почему это происходит?  А происходит это потому, что топливо не успевает сгореть в камере сгорания двигателя, оно догорает уже в турбине, а то и вообще полностью не сгорает,  что и не дает двигателю возможности развить свою полную мощность.

Пилот, заметив потерю мощности, автоматически увеличивает подачу топлива, что не только не увеличивает мощность, но и снижает ее еще больше.  Воздушное судно начинает терять высоту. Естественная реакция пилота в этом случае - взять штурвал "на себя", что увеличивает лобовое сопротивление летательного аппарата и еще больше снижает его воздушную скорость.

Далее ситуация начинает приобретать необратимый характер, потеря воздушной скорости  снижает мощность двигателя вплоть до помпажа, летательный аппарат теряет управляемость и входит в штопор, выход из которого в связи с потерей мощности двигателями уже невозможен.

Финал в выпуске новостей.

Глубинная дегазация Земли явление повсеместное, вулканы это наиболее яркое ее проявление. Интенсивная дегазация наблюдается на тектонических разломах, по которым обычно текут крупные реки, находятся месторождения угля, нефти и газа.

А ведь многих катастроф можно было бы избежать, если бы летчики зная о глубинной дегазации Земли и ее влиянием на летательные аппараты, действовали правильно,  то многих авиакатастроф можно было бы избежать.

Как действовать правильно?

Об этом в двух словах не скажешь, но одно известно точно, паниковать не следует, а еще лучше опасные места обходить стороной либо преодолевать их по кратчайшему маршруту на приличной высоте.

А что думает по этому поводу наука?

"Официальная наука" этой проблемы "не видит", заключение типа "командир воздушного судна перепутал педали", по поводу авиакатастрофы, в которой погиб наш прославленный хоккеист Руслан Салей и хоккейная команда Локомотив, ее вполне устраивает...

А что еще может сказать "ученый" который наукой давно не занимается?

Почему?
Потому что начиная с 1970х годов отечественную науку по рекомендации Римского клуба  "списали в утиль", переориентировав экономику на экспорт углеводородов и другого сырья.

Тех же энтузиастов, которые пытаются на свой страх и риск что то исследовать, что то изобретать объявляют "еретиками" и "лжеучеными".

На самом же деле лжеучеными являются те, кто "пилит" бюджетные деньги, никаких исследований не проводит, а свои "научные результаты", оформляет в виде "откатов"...

Причем это мировая практика.

Каким же путем идет человечество?

От лженауки к лжецивилизации, далее куда?
Далее война... Апокалипсис?

Основная мысль рассказа  Джеймса Олдриджа "Последний дюйм", по которому был снят фильм: он должен научиться думать....

Для того, чтобы думать, у  каждого человека есть комплект органов чувств, а у человеческого общества есть журналисты и журналистика...

Но, как и наука, журналистика сегодня переживает не лучшие времена.

Официальная журналистика у нас придерживается "кабинетног" стиля работы, информацию с мест в редакции той же Советской Белоруссии публикуют только в одном случай, если высокое начальство укажет на факт, но начальству далеко не всегда "виднее"...

Есть ещё и "независимая журналистика", этакая разновидность "непорочного зачатия", которая выполняя заказ своих спонсоров видит только плохое и выводы у неё на все случаи жизни заранее заготовлены - виноват Президент и Правительство.....

Думаю надо давать возможность высказаться каждому гражданину, независимо от того, состоит он в штате редакции или нет, только так мы сможем преодолеть "последний дюйм" и избежать катастрофы.

Андрей Бухаров, изобретатель, лауреат ВДНХ СССР, корреспондент газеты "Советская Белоруссия"


Рецензии
Я, например, могу высказаться, по поводу того, что предлагаешь, брат Бухаров...

Роман " ФЕНОМЕН Балаклавы" НАЧАЛО http://www.proza.ru/2014/06/26/668
ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ

исторический анекдот http:///www.youtube.com/watch?v=LOHj8OL8Q7A

При завершении Ялтинской конференции Франклин Рузвельт и Уинстон Черчилль обратились к Иосифу Виссарионовичу Сталину с предложением обменять полуостров Крым на любой участок Европы, которые русские не успели сами освободить от фашистов.
– Харашо, ответил Сталин, но есть условие…
– Какое?
– Если отгадаете мою загадку, я обмэняю Крым на часть вашей Европы.
– Загадывай,– обрадовались Черчилль и Рузвельт.
Сталин пригнул на левой руке мизинец и безымянный палец, и, показав оставшиеся три растопыренных пальца, спросил, – какой из пальцэв сэрэдний? Кто угадает, тот и будэт ставить условия по обмену тэрриториями!
Черчилль усмехнулся такой простоте Сталина, и указал на указательный палец.
– Нэт, дарагой, нэ угадал, - ответил ему Сталин.
Рузвельт, как всякий американец, привыкший ко всяким подвохам, решил, что средний палец надо показать их всех пальцев руки, и указал на оттопыренный средний палец.
– Нэт, промолвил Сталин, вот он сэрэдний, и, сложив все пальцы в фигу, показал им её, …немного погодя добавил, - Крым никогда никому нэ отдадим.

...

По информации из открытых источников, известно, что на вооружение Черноморского флота еще в 2011 году поступил телеуправляемый автономный необитаемый подводный аппарат «Обзор-600» (он относится к классу малых аппаратов — его вес 15 кг) Основное его предназначение - это проведение разведки дна, он оснащен гидролокатором и манипулятором.

Техника может работать на глубине до 600 метров и развивать скорость до 3,5 узлов (более 6 километров в час). Аппарат обнаруживает объекты на дистанции до 100 метров и поднимает грузы массой в 20 килограмм. Разработан «Обзор-600» российской компанией, однако, по оценке экспертов, модель очень похожа на зарубежную LBV-600-6 американского производства.

Флагманом отечественного подводного роботостроения стал Институт проблем морских технологий Дальневосточного отделения РАН. Отечественные ученые создали целый комплекс роботов «Галтель». Он позволяет оперативно сканировать подводное пространство, находить потенциально опасные предметы и даже уничтожать их. С помощью этих глубоководных аппаратов можно надежно защитить порты и военно-морские базы российских флотов от проникновения злоумышленников и диверсий.

«Как работает наша система — идет аппарат и сканирует полосу подводного пространства в 400 метров и идентифицирует объекты, далее следует телеуправляемый аппарат с комплексом оптико-электронной и акустической аппаратуры, данные с него получает оператор, и если есть опасность, на место отправляется подводный уничтожитель», - объяснил директор Института проблем морских технологий Дальневосточного отделения РАН Леонид Наумов.

Подводный уничтожитель «Чилим» с помощью направленного взрыва ликвидирует опасный предмет. В состав комплекса входит и уникальный аппарат, который может в автоматическом режиме вести осмотр днища кораблей. «Он может функционировать, фактически, в режиме «автопилот», мы сделали так, что он работает в информационной системе и сам определяет тип корабля и формирует себе программу осмотра днища», - пояснил Наумов.

Как сообщили разработчики, один из роботов комплекса успешно применялся при обеспечении безопасности саммита АТЭС во Владивостоке 3 года назад. В считанные дни с помощью аппарата были обследованы бухты в районе острова Русский. Результатом поисков стали свыше 2,7 тысяч взрывоопасных предметов, среди которых попались даже мины времен русско-японской войны. Занимаются в России и созданием глайдеров - автономных планирующих подводных аппаратов, движущихся в подводной среде подобно рыбам - за счет изменения плавучести. Большая часть образцов выглядит как торпеды, отдельные модели имеют крылья и хвостовое оперение. Передвигается аппарат не с помощью винта, а благодаря специальному гидропневмоаккумулятору, потребляющему минимум энергии. В итоге устройство может находиться в автономном режиме до нескольких месяцев, передвигаясь при этом на значительные расстояния.

Двигаются глайдеры бесшумно и практически незаметны в воде. Они способны вести разведку, так же их можно использовать как противоминные и противолодочные средства. На глайдере удастся разместить даже вооружение, специально для них разрабатываются микроторпеды. Известно, что разработкой таких подводных аппаратов занимаются сразу несколько научных российских учреждений, среди них - Самарский государственный технический университет, Санкт-Петербургский государственный морской технический университет, Институт проблем морских технологий Дальневосточного отделения РАН, МГТУ имени Баумана.

Летом 2014 года газета «Известия» опубликовала выдержки из неких документов по развитию Военно-Морского флота России. Согласно полученной информации, ВМФ России должны получить глайдеры в 2017 году. На них будут возложены задачи по проведению морской разведки.

Еще дальше в разработке системы защиты морских территорий пошли в концерне «Моринформсистема-Агат». На предприятии заявили о создании единого комплекса управления надводными, подводными и даже летающими роботами. «Не всегда патрульный корабль или подводная лодка может следить за большими районами.

Юрий Казаков   26.08.2018 08:49     Заявить о нарушении
Что ответишь мне на мой пост, брат изобретатель?

Юрий Казаков   23.08.2018 13:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.