Отказ для королевы

Бармен поставил перед посетителями бутылки с заказанным пивом.

- Вот ваш Kriek.

- Спасибо, сэр, - поблагодарил Элвен и протянул бармену пару купюр.

- Да пожалуйста. Если хотите перекусить, приготовлю что-нибудь.

Джо снял крышечку с бутылки и принюхался.

- Вы еще и повар? – удивился Элвен.

- Ага. Это мой бар. В наследство от папаши остался.

- Примите мои соболезнования.

Бармен снял очки в тонкой золотой оправе и достал из кармана джинсов бархатную тряпочку.

- Он в добром здравии. Хотя последнее к его психическому состоянию не относится. Однажды утром говорит: отправляюсь в деревню темных эльфов. Приму посвящение в культ.

- Ваш отец – темный эльф? – удивился Джо. Оборотни не отличались особо тонким эмоциональным обонянием. А после истории, которую он только что услышал от Элвена, чутье отшибло бы даже у вампира.

Бармен вернул тряпочку в карман, водрузил на нос очки и близоруко прищурился.

- Ага. Всю жизнь внушал мне, как плохо темным существам в современном мире. Мать я не помню, даже не знаю, как ее зовут, она ушла из дома, когда мне и трех лет не исполнилось. Ну, так оно часто бывает в смешанных парах, вы понимаете. В общем, как-то раз звонит папаша и говорит: Алан, дарю тебе бар, оставляю свои деньги и дом, машину тоже забирай, если хочешь. Я отрину все материальное и посвящу себя духовному миру. А, ну да. Я Алан. – Бармен в очередной раз оглядел гостей. – Не каждый день видишь, как оборотень и темный эльф пьют вместе. Да еще отдают предпочтение такой гадости, как Kriek. Вы точно не голодны?

- А стейки у вас есть? – спросил Джо. – Я бы не отказался от хорошего стейка с кровью.

- Да пожалуйста. Стейк с кровью. Одну минуту.

- С картошкой фри, - добавил оборотень.

- Да пожалуйста, - повторил бармен и удалился на кухню.

Джо наклонился над столом и знаком попросил Элвена сделать то же самое.

- Убедимся, что я правильно тебя понял. Служительница Равновесия захотела иметь меня в качестве домашнего животного, а ты согласился это животное ей доставить.

- Я бы на ее месте тоже соблазнился. Ты был таким милым леопардиком.

- Не произноси это вслух! – вспылил Джо.

- Знаешь, что я об этом думаю? Может, ты не оборотень? Что-то я не слышал, чтобы вы обращались в леопардов.

- Ты нарочно, да?! И как ты мог ей такое пообещать?! Я не леопардик, а живое существо! У меня есть права, и они защищены законом!

Элвен сделал пару глотков пива. И что бармену в нем не нравится? Ну да, сладкое. Вишневое. Но ведь вкусно.

- Я думал, после того, что мы пережили вместе, ты меня выручишь, - со вздохом сказал эльф.

- И что же пережили? – ощетинился оборотень. – Пили в клубе у вакханки? Эка невидаль. Твой драгоценный чемодан я тебе вернул. И даже довез до супермаркета. И потом до дома! Бесплатно! А теперь еще и пивом угостил! И что ты говоришь мне теперь? Я должен отправиться к истеричной топ-модели в качестве питомца и жить у нее до тех пор, пока ей не наскучит!

- Дурак ты набитый. Это в Треверберге она топ-модель. Все каратели выбирают себе человеческие жизни, иначе они не смогут существовать среди людей. Но на самом деле она служительница Равновесия. Ее зовут Вавилонянка Дана, лет ей чуть ли не под четыре тысячи, и она может убить тебя мизинцем левой руки, если захочет.

- Мне плевать, - отрубил Джо. – Она истеричка, и я у нее жить не собираюсь. К слову, я понятия не имею, кто такие служители Равновесия.

Элвен в изнеможении откинулся на спинку стула.

- Издеваешься, - простонал он.

- Я кручу баранку по пятнадцать часов в сутки. И не думаю о разных глупостях.
- Ты хотя бы знаешь, что такое Орден?

- Орден? – переспросил оборотень.

Эльф обреченно зажмурился.

- Орден, - терпеливо пояснил он, - это организация, которая заправляет всем в Темном мире. Они пишут законы, внедряют законы и следят за тем, чтобы все это выполнялось.

- А, - протянул Джо. – Кажется, я что-то такое слышал. А служители Равновесия – это кто?

- Это группа из двенадцати древних – в смысле, почти все из них древние – вампиров, которые заправляют всем в Ордене. Их еще называют карателями, потому что их основная задача – наказывать нарушителей законов. Охотиться на диких вампиров Незнакомцев, ловить и убивать их, например.

Оборотень приложился к бутылке и опустошил ее почти полностью.

- О, - кивнул он, с глубокомысленным видом подперев голову рукой. –В Треверберге Незнакомцев полно. И неудивительно – среда-то питательная. В большом городе все друг друга ненавидят и злятся по любому поводу. А им только это и надо. Они ведь ненавистью питаются, так?

- Да. И каратели тоже.

- Теперь я понял, почему они воюют. Вроде как еду делят.

Элвен посмотрел на бармена, суетившегося за стойкой. Обед оборотня был готов, и Алан искал столовые приборы.

- Не-а. Не еду.

- А что тогда?

- Не думаю, что они что-то делят. – Эльф пожал плечами. – Они уже забыли, в чем причина их вражды. Похожи на вампиров из разных кланов, которые обмениваются гневными письмами. А все потому, что глава клана тысячу лет назад оскорбил главу другого клана.

Алан поставил перед Джо тарелку со стейком и картошкой фри.

- Ух ты! – заочно похвалил обед оборотень. – Выглядит вкусно! Спасибо!

- Да пожалуйста. Если захотите еще чего-нибудь, позовите – я буду в кабинете, вон за той зеленой дверью.

Элвен ждал, что Джо примется за еду, и оборотень уже взял вилку с ножом, но в последний момент передумал.

- Обращенные любят общаться письменно? – поинтересовался он.

- Ага. Мой дед был слугой в клане и рассказывал, что каждый день приходилось отсылать больше сотни писем. Даже после того, как появился телефон, вампиры продолжали писать от руки, вот упрямые. Некоторые до сих пор пользуются старинными пергаментами. Представляю, сколько пишут каратели.

Оборотень просиял.

- У меня есть идея! – уведомил он эльфа. – Мы напишем ей письмо!

Эльф подозрительно прищурился.

- Еве Сержери? – уточнил он. – В смысле… Вавилонянке Дане?..

- Именно.

- Ты с ума сошел! – ужаснулся Элвен. – Это же… это же… это как отказать королеве!

- Ну мы и напишем вежливо. Так, будто отказываем королеве. Она живет с доктором Дойлом в старой половине города, их дом называется «Особняк на эльфийском холме». Когда закончишь, я лично отвезу письмо.

- Нет, нет, нет! – замотал головой эльф.

Одним качеством оборотней Джо обладал в полной мере – твердолобым упрямством. Он отправился в кабинет Алана и через минуту вернулся оттуда с перьевой ручкой и парой листов нелинованной бумаги.

- Вот! – Он протянул листы Элвену. – Приступай. Я помогу.

- Нет, спасибо, - буркнул эльф. – Ты уже достаточно помог, когда заварил эту кашу.

«Мэм (зачеркнуто) Мадемуазель Сержери (зачеркнуто) Миссис Дойл (зачеркнуто) Уважаемая Вавилонянка Дана (зачеркнуто) Великая,

Несколько дней назад я увидел тебя в клубе вакханки (зачеркнуто) я удостоился чести видеть твой светлый лик в увеселительном заведении служительницы культа сладострастия и был поражен твоей красотой. К сожалению, ты не заметила меня, потому что была занята романтической беседой с молодым вампиром (зачеркнуто) Я хотел подойти и поцеловать твой перстень, но не посмел нарушить твою деловую беседу с юным обращенным – конечно же, ты давала ему важные наставления, и я не хотел мешать…».

Через полтора часа Элвен закончил черновик письма, попросил у Алана еще пару листов и переписал послание начисто.

- Круто, - восхитился Джо, которому доверили роль критика. – И не скажешь, что ты художник! По-моему, тебе нужно развивать писательский талант!

Эльф запечатал письмо в конверт, полученный от бармена вместе с листами, и написал адрес: «Миссис Еве Сержери-Дойл лично в руки, старая половина Треверберга, особняк на эльфийском холме». За ответом ему нужно было явиться завтра в галерею доктора Дойла. Хотелось верить, что миссис Дойл там не будет. А если она туда явится, то позволит ему сказать последнее слово – и только после этого оторвет голову.


Рецензии