Blue Bayou

Она подошла к краю эстрады, присела на пуф и стала рассказывать о своей жизни. Мы, зрители, внимательно ловили каждое её слово. И мужчины, и женщины разглядывали её, на двух больших экранах по бокам эстрады так, словно никогда и не видели.
Лицо её было безупречно, молодо и красиво. Лоб прикрывала густая чёлка, которая и была трендом певицы. И обязательно под конец её выхода последуют вопросы о причёске, об обете не выходить замуж и об остальной ерунде, которую перемалывают фанаты и повторяют новички.
Зрителей было ровно столько, чтобы не вызывать усталость человека на сцене от излишней энергетики, ведь певцы и актёры очень чутки к ауре зрителей.
Моё место было в середине открытой площадки для встреч, я и оказался как раз напротив пуфика. Мирей мне нравилась и как певица, и как привлекательная, загадочная женщина, хотя хотелось узнать об её других жизненных ситуациях, но, как правило, команда певицы работала чётко, и мы узнали ровно столько, сколько отпущено продюсером.
Наверное, чисто интуитивно в одном из своих газетных отчётов я написал: «Второе имя Мирей Матье – это Сопротивление.  И оно её более настоящее, чем данное при рождении. Ни лесть, ни деньги, ни слава не поколебали её верности сценической карьере и любви к искусству! И в этом её великая Загадочность!»
Мирей иногда вставала, чтобы исполнить какую-либо песню, но той, что я желал услышать, да и пришёл ради неё, не было. И сказал об этом вслух.
Слева сидел дед, который, казалось, дремал. А по правую сторону от меня - женщина с каким-то болезненным вниманием вглядывалась в певицу, будто она её близко знала и хотела получить волнующие её ответы. Она прикрывала лицо тёмной вуалью, которая при моём замечании всколыхнулась, слегка приоткрыв острую левую скулу с искусственным загаром, таким, что умельцы накладывают фотошопом на журнальные снимки.
- Повторите, какое произведение вы хотели бы услышать от неё, молодой человек?
- «Blue Bayou», и Вы правы, это не песня, а истинное открытие сути самой певицы и её загадочной души...
- Вы его услышите, но расскажете, кто вы такой, чтобы претендовать на подобную открытость Мирей?
- Я её близнец по чувствам и пониманию жизни, хотя и мужчина. Меня волнует и окрыляет «Blue Bayou» тонкими переливами ощущения голубого океана любви. Ныне  определение "голубой" по отношению к мужчине опошлили, превратили в штамп урода и предательства мужественности. А мужчина должен быть недосягаем для подобного в своих искренних проявлениях к женщине. Поэтому песню следует слушать не обычным человеческим слухом, а всей глубиной сердца, когда оно было молодым и не обремененным грузом ненужных переживаний и страстей. В ней звучит сама молодость, нетронутая мыслями о благополучии, борьбы за пищу и кров, а настроено на любовь и пылкость неискушённой юношеской души. Исполнение этой песни Мерей Матье самое нежное исполнение из всего того, что довелось мне слышать. Угадывается сильная вовлеченность певицы в существо песни, её мелодию и назначение. А назначение этой песни, повторюсь, не страдания под гитару, в ней нечто иное, это понятная поэтам и влюблённым тоска молодости по единственному в мире человеку, изнывающий призыв к  любви и пониманию, трепетное желание нежности и ласки. Это какой-то изумительный прорыв нерастраченных в человеке чувств первобытного понимания сущности жизни! Это и есть настоящее торжество жизни на самом её пике! И это чувствует всей глубиной своей души она, Мерей Матье!
- Как удивительно пылко сказано! Я  об этом так никогда не думала…
А в это время на сцене Мирей уже встала, приветствуя взмахом руки идущего на смену ей очередного артиста этого удивительного шоу. Вряд ли можно надеяться, что я бы смог вклинить в этот конвейер исполнения свою просьбу!
Навстречу ей шёл не кто иной как сам Владимир Высоцкий. Раздались аплодисменты, которые можно было отнести, как к уходящей певице, так и к «Семенычу».
Здесь я отвлекусь, потому что необходимо пояснить, как можно было сочетать двух великих людей в цветущем возрасте в одном месте и одновременно? Это шоу изобрела московская музыкальная фирма ИМИТАТИОН в Парке Горького. 
«Наш концерт не модернизированный Музей мадам Тиссо из восковых фигур для звука, -  отмечалось в проспектах представлений и в телевизионных рекламных роликах, - это музыкальная экспозиция клонов знаменитостей в разгар их славы».
«Человечество освоило восстановление образа любого человека на Земле, - разъяснил при знакомстве с нашей группой конферансье. - Вы встретите здесь всех своих кумиров, сможете послушать их речи или песни, поговорить прилюдно или наедине, насколько располагаете временем и... бюджетом.
Да, москвичи и приезжие уже повидали многих людей из древней истории Земли -   певцов при царях скифов, шумеров, греков, и римлян. Даже ацтеков. Героев встреч подбирали таких, кто определённым образом был известен определенному составу людей, посетивших концертную экскурсию.
С некоторой задержкой, необходимой, по представлениям организаторов ИМИТАТИОНа, явно чтобы разделить восприятие от очередного представления, следом за Высоцким вышла Марина Влади. Всё такая же молодая и страстная, словно на съёмках нашумевшего в своё время фильма «Колдунья».
Счастливые клонированные "супруги" драматической семьи двух стран под аплодисменты зрителей соединили руки, словно были приглашены в некий зрительский загс, и присели на два простеньких табурета, взятых явно из студенческого общежития брежневского периода.
- Вот такая «жизнь», - простодушно развёл со смешком руки певец.
Такие ремарки "приближали" их к своим типам по клонированию и создавали иллюзию правдоподобности происходящих встреч с кумирами.
– Нас нет, но мы здесь. Мы развлекаем вас, чтобы вы помнили о прошлом, в котором было трудно, но до отвращения интересно. И мы здесь из-за частиц нашего бытия – маленьких атомов, которые боролись за свою жизнь и, наверное, за вашу! Я спою свою старую песню «Я вышел ростом и лицом».
При словах «Мы оба знали про маршрут…» Владимир и Марина переглянулись, певец отложил гитару. И они оба ушли, оставив нас в потрясении.
Мы с моей соседкой тоже переглянулись. По крайней мере, повернулись друг к другу в немом вопросе, но Марина и Владимир тотчас же вернулись, и их встреча как ни небывало  продолжилась.
Затем нас удивляли и радовали Уитни Хьюстон, Анна Герман, Георг Отц, и мы, как соседи по креслам, уже представляли некую общность счастливчиков, окунувшихся в необычное…
- Зовите меня Моникой.  Вы говорите по-французски? – вернулась к нашему общению дама, когда рампы погасли и мы, приземлив свои кресла на землю (да-да, мы всё время концерта «парили» над землей), направились по дорожке, ведущей к летнему ресторану при гостинице, в которой, вероятно, оба и остановились.
- Могу утверждать, что могу вас легко понять, - перешёл я с английского на французский и представился, - я Алексей.
- Алексей, ну вот мы уже друзья! Я научилась сносно говорить на английском ещё в детстве. А сейчас практикуюсь, так как давно живу в Лос-Анджелесе.
- Как Вам угодно. На любом языке!
- Oh, oui! – радостно воскликнула Моника. -  Итак, как Вам это ужасное "воскрешение" знаменитых покойников и копирование ещё живых людей? Это же отвратительный паноптикум!
- Отчасти меня это напрягало, согласен, но все прекрасно разрулилось!
- Не согласна, от всего этого можно оторопеть и забыть, как об аттракционе! Ведь ужасно то, что некоторые ещё живы, а их перемешали с умершими…
- Увы, да! Всё здесь подаётся каким-то невероятно циничным калейдоскопом. Думаю, мне придётся слетать к  настоящей Мирей Матье, что бы она спела «Blue Bayou».
- Ах! Вы уже рассказывали, чем Вам далась эта песня…
- Её можно назвать открытым клонирование нас всех в молодость! Да, песню  исполняли многие. Повторюсь. Но в исполнении Мерей Матье, взрослой и опытной женщины... Она искренне тосковала по своим прекрасным воспоминаниям и чувствам.  Услышав её первый раз меня словно, накрыла волна нежного облака юности. Словно пела сама Молодость, наивная, трепетная, трогательная в своих надеждах и первой любви. Ведь об этом «Blue Bayou»?! Кстати, Вы тоже поёте, Моника?
- Вы меня поразили! Да, пою, но не слышала ещё столь удивительного проникновения в суть слов и музыки! Надо для этого обладать очень тонкой душой! И для меня вы - открытие! Именно то, о чём вы говорили, терзает и меня неосознанно до конца в этой Голубой Протоке! Присядем?
Мы остановились возле скамейки с изящно гнутой спинкой. Я ждал, когда женщина опуститься первой. Но она двумя руками сдавив мои плечи насильно усадила меня, отбросила вуаль и запела.
Всё перевернулось у меня  в душе, передо мной предстала сама, настоящая Мирей Матье, не клон, не ужасная "копия" некоторых эстрадников, а сама, сама певица!
И она запела  для меня, по-дружески негромко, не ожидая музыкального сопровождения, но так, что с первых звуков захватила душу той щемящей неизбывной тоской по молодости, которую нельзя как-то изобразить, а только так музыкально прочувствовать!
Когда она окончила петь, уже собрались люди. Появились цветы, какие-то подарки, засверкали вспышки фотоаппаратов и телефонов.
Она присела ко мне и зашептала: «Извините, ради Бога, я слукавила, Алексей, назвавшись Моникой. Это имя моей сестры. Хотела быть неузнанной и уехать, посмотрев на свою пародию. Кстати, сегодня 22 июля! И это мой день рождения!»
Я знал об этом ещё до прихода в парк. Но не мог и представить себе, что обожаемая мной певица и богиня окажется рядом!


Рецензии