Бутырские посиделки ч. 4

Снаряженные, как тяжелые пехотинцы, построившись в черепаху, современные легионеры оперативного отдела, врывались в узкий проход камеры, сметая и разрушая, на своем пути, наш налаженный, с большой любовью и трудом, привычный быт. Защищая свой дом, в первую очередь блокировался центральный проход к решке, где был блатной угол и "дорога", перекрывали его самые крепкие и духовитые парни и мужики, опиравшиеся на стол - дубок, посреди камеры. Лилась первая кровь, крики, стоны с матюками, падали первые пострадавшие.
       С верхних, боковых шконок, соскакивали все новые ЗеКа, физически переполняя "проходняк" и затрудняя продвижение, без того неуклюжим, тяжело экипированным мусорам. С них срывали каски, защитное снаряжение, выхватывали дубинки, кто - то хватал их за ноги, из под нижних ярусов, на головы летели старые, сшитые из двух и даже трех матрасов заготовки, подушки тяжелые от многолетней пыли и прелой ваты, взрывались снарядами, а кружки, алюминиевым звоном разносили весть о шмоне по всей тюрьме Работал надежный, тюремный телеграф!
       Наконец, получив сигнал из угла, где жили блатные, что весь запрет, общак и воровские деньги отправлены по дороге и все кануло в "неизвестность", активность сопротивления прекращается. Заключенные под конвоем выводятся в "отстойник" - нежилую камеру, дожидаться конца шмона в родной хате и подсчитывать физические потери; кого в штрафной изолятор, кого на больничку, кого переведут и разбросают по другим камерам. Физические страдания и материальные потери - это ничто, если сравнивать их с моральным удовлетворением от духа единства и родства понятий о чести и достоинстве! Эти чувства наверно, бывают у солдат после выигранного боя, по крайней мере я верю в это!
       Очень тяжело, но и радостно возвращаться в свою хату после шмона, очень трудно восстанавливать быт, заново отстраивать стройную инфраструктуру всех коммуникаций, как в камере, так и по тюрьме и Воле. Да очень тяжело и хлопотно, но коротко могу сказать одно, уже на следующий день хата вписывается в общий дом Бутырки, полновесной сотой общего улья!

Черепаха - боевой строй
Решка - решетка на Волю на окне камеры
Блатной угол - место, где живут блатные
Дубок - длинный стол в центре камеры
Прходняк - проход в центре камеры
Общак - деньги и все собранное в камере для общего дела
Отстойник - нежилая камера или бокс
Больничка - тюремный, лагерный мед. изолятор
ШИЗО - штрафной изолятор

                5

 


Рецензии