Кто у них за главного?

Расхворался дед, лежит на печи и охает: «Ох, Ванятка, видно пропадать нам с тобой, кто в лес за грибами-ягодами пойдет, с чем на базар в воскресенье выйдем?..»
Как это кто?! - Ванятка тут же вызвался заменить дедушку, ведь сколько раз вместе с ним на тихую охоту ходил! Да только по малолетству в лесу больше баловался, за белками и зайцами гонялся, земляникой лакомился. Но коли надо – может и всерьез за дело приняться! Дед замолк на минутку, а потом согласился: «Будь по-твоему, по утренней прохладе завтра и отправишься, только обязательно возьми мой нож грибной и короб».
 На том и порешили.
Ночью ещё и дождик хороший прошумел, как по заказу. А утром Ваня короб за спину приладил, дедов нож взял и скоренько пошел отмахивать по знакомой дороге. Чуть углубился в лес – грибы сами под ноги лезут, только успевай срезать! Одного красноголовика взял, другой подбегает, а там и коричневая шляпка просится… Только ножик вдруг извернулся в руке у Вани  и выпал.
- Ах, ты вьюн неловкий! – заругался на него Ваня, - так ведь и потеряться можешь!
 А ножик вдруг и откликнулся человеческим голосом:
- Небось, не потеряюсь! Это хорошо, что ты меня выругал, теперь и я с тобой говорить могу, первому-то мне нельзя заговаривать! А гриб этот не бери, он плохой, видишь – губчатая исподница у него синеет? Ядовитый он!
- А ты разве в грибах разбираешься? – поразился Ванятка.
- Ну, а как же! – воскликнул ножик, - Я тридцать лет с дедом по грибы хожу, всё мне доподлинно известно! Вон, справа от тебя – сыроежки, это годящие грибки, а под ноги нахально лезут – поганки, я к ним ни за что не притронусь! Рыжики вон в том ельничке нас ждут, мохом укрываются, с ними поаккуратнее надо, иначе перетопчешь больше…
 - Ну, давай вот эти опятки еще срежем, - советуется со знатоком Ваня.
- Ни в коем случае, - кричит нож, - даже пачкаться не стану, это - ложные опенки, за настоящими мы с тобой в сентябре пойдем!
Так они дружно, в добром согласии, полный короб отменных грибов и нарезали. Понял тут Ванятка, за чей счет дед в деревне слывет самым знающим грибником! Или это наоборот, ножичек от деда ума набрался? Надо будет спросить, кто у них за главного!


Рецензии