Кремлёвская набережная

Вновь качаясь лучами на волнах Казанки,
Солнце сонно уходит к нам в завтрашний день.
Я прилягу тихонько на летней лежанке,
Чтоб увидеть, как день превращается в тень.

Как кремлёвские звёзды, к воде опускаясь,
Разделились на сотни мельчайших огней.
Тёплый вечер гуляет, народ развлекая,
Завлекая всё новых и новых гостей.

Дети, мамы, старушки, семейные пары.
Кто в хиджабах, а кто в злополучных тату.
Всем есть место, друг другу все искренне рады.
Здесь находят любовь, голубую мечту.

Правый берег за речкой сверкает огнями,
Ворожит волшебством двух обзорных колёс.
Он далёк, но душой он, уверен я, с нами.
А печали и грусть вольный ветер унёс.


Рецензии
В целом, интересная зарисовка вечерней жизни Казани.
Но я не могу не докопаться до шероховатостей ;))
Насколько "друг другу искренне рады" те, кто "в хиджабах" и "кто в злополучных тату"? Мне кажется, они друг друга раздражают - правоверные мусульманки с подозрением и презрением смотрят на девиц, показывающих сомнительного содержания татуировки на бесстыдно оголённых телесах. Ответное впечатление тоже вряд ли можно назвать восхищением.
И особо убила "любовь, голубая мечта". Мастер, поосторожнее, если кто тебя не знает, может подумать страшное. ;))

Владимир Яковлев 5   12.08.2018 18:15     Заявить о нарушении
не поверишь, но люди совершенно спокойно сосуществуют. ни одного косого взгляда я не видел. по-моему это называется свобода волеизъявления или что-то в этом роде. люди действительно живут и радуются жизни. а всё остальное навязанные нам стереотипы.
про "голубую мечту". иногда полезно вспомнить, что есть голубое небо, голубой цвет у радуги и в детской песне "голубой вагон". не надо давать возможность извращенцам вносить изменения во всё светлое. мечта голубая. у девушки глаза голубые. небо голубое. а педики должны сидеть и не портить нам язык и жизнь.
в исламе есть такое понятие, как джахад. так вот джахад, это борьба с самим собой. со своими мыслями. юорьба за чистоту своей души. если нам при слове голубой приходит на ум грязь, то надо объявлять себе джахад.

Салават Шамшутдинов   12.08.2018 18:41   Заявить о нарушении
Так вот меня и смутило определение "злополучные тату". То есть, это осуждение желания человека украсить своё тело в соответствии со своим пониманием красоты. К "злополучным тату" я мог бы отнести разве что воровские наколки, сделанные в местах лишения свободы, порой не всегда добровольно. Например, обозначающие "заменителей женщин", часто совсем не добровольно вставших на этот путь.
А у некоторых людей есть нехорошие ассоциации, возникающие при виде женщин в хиджабах и мужчин с уголовными наколками - от них подсознательно ждёшь беды (память "Норд-Оста" и других ужастных событий недавней истории ещё твёрдо сидит в голвах людей, особенно у пострадавших и их близких).
По поводу однополых извращенцев - мне тоже не нравится, что они "прихватизировали" радугу, и при прослушивании песенки из старого доброго мультика "не хотят дружить со мной, потому, что голубой" возникают совсем другие ассоциации, нежели их вкладывал автор... Увы и ах!
А за "голубую мечту" я прикололся, потому, что она стояла рядом со словом "любовь".
Кстати, слово "джихад", многократно повторённое тобой, тоже утратило свой первоначальный смысл в головах многих наших граждан, под ним понимается террор людей, называющих себя мусульманами, против тех, кто с ними не согласен, против мирных граждан - взрывы в метро, захват заложников, жестокие казни напоказ - то, что совсем недавно было у нас, и в Сирии, и в других местах. И оно пугает, вызывая паническое состояние, и ещё долго люди будут с опаской относиться к женщинам в хиджабах - а не спрятана ли бомба у неё под одеждой... Это ужасно, может быть, не справедливо, плохо и не должно быть, но бывает. Только не надо про толерантность - в Европе "дотолерастились" - понаехавшие из Африки и Азии "беженцы" и "мигранты" принесли свою "культуру" в европейские страны, и там сейчас боятся ставить рождественские ели из опасения "обидеть" своих новых соседей, прокатилась волна изнасилований, нападений, грабежей и прочих противозаконных действий, зато на улицах проходят весёлые процессии ЛГБТ с радужными флагами. Я в России такого не хочу, ты, я уверен, тоже.
А то, что в Казани всё с этим вопросом в порядке, не может не радовать.

Владимир Яковлев 5   12.08.2018 19:56   Заявить о нарушении
злополучные тату - это авторское виденье. терпеть ненавижу, когда люди клеймят сами себя. для меня любое тату не более, чем клеймо.
"норд-ост" - итог негатива из-за пропаганды, льющейся из зомбоящика. правду так народ и не узнал, зато стали бояться, но того ли?
"джахад" вызывает негативную реакцию опять же из-за работы зомбоящика, пользующегося безграмотностью населения. нам же изучить вопрос сложно, мы лучше будем верить соловьёвым и им подобным. как у Задорного: по отдельности вы все красавцы, но вместе. люди считают, что все должны быть подобны им. а если что не так, сразу штамп: чёрный, белый, мусульманин... многие, живя в мононациональном или монорелигиозном обществе настолько ограничены, что страшно подумать.
кстати, все эти гости из африки, как и террористы, только прикрываются религией, опять же пользуясь безграмотностью и ленью социума.

Салават Шамшутдинов   13.08.2018 19:05   Заявить о нарушении
Так это и показалось странным - ты, сам не допуская, чтобы люди "клеймили" себя татуировками, пишешь, что правоверные мусульманки в хиджабах не видят в этом ничего плохого, мирно воспринимая полуголых девиц, разрисованных татушками, как маори. Кстати, насколько я помню, в традициях казанских татарок до революции ношение хиджабов и паранджи не практиковалось (разве только в Крыму), если я не прав, поправь меня. Это нововведение, пришедшее из арабских стран.
Про "Норд-Ост" вынужден с тобой не согласиться - террористки действительно были в хиджабах, увешанные поясами шахидов, а вовсе не в балетных пачках с надувными шариками. Их, по твоему, незачем бояться? Если ты считаешь, что это всё придумал и снял Соловьёв, чтобы поднять себе рейтинги в "зомбоящике", то я очень удивлён. Не надо видеть во всём, случающемся в нашей стране, происки "жидомасонов". И если ты не смотришь его передачи по "зомбоящику", откуда ты знаешь, что и как обсуждают на его эфирах? А если не знаешь, как можешь огульно обвинять его во лжи? На чём основано твоё предубеждение? То есть, это навязанный тебе стереотип - если еврей выступает по телевизору - он врёт, выполняет заказ жидомасонского закулисья. То есть, по твоему - не было террактов, совершённых людьми, называющими себя мусульманами, они не использовали в своей пропаганде слово "джихад" в смысле борьбы с "неверными" (то есть, всеми нами - и мной, и тобой, и нашими близкими)? Не думаю, что устраивая теракт в метро, они предупреждали: "Правоверные мусульмане, не садитесь в поезд, мы сейчас этих неверных шайтанов немножко взрывать будем". Им всё равно было, кто погибнет и потеряет здоровье, лишь бы побольше! Опровергая политику "штампов", ты сам щедро расставляешь их.
Заметь, нигде в своих комментариях я не сказал, что эти преступники - мусульмане, они только называют себя так, сами попирая законы Ислама.
Поэтому я не понимаю, почему ты так обиделся. Я всего лишь усомнился, насколько мирно воспринимают альтернативную культуру описанные тобой персонажи. Нередко можно услышать, как бабки, сидящие на скамейке у парадной, начинают обсуждать и осуждать прошедшую мимо девушку, одетую преимущественно, в татуировки и две узкие полоски ткани, долженствующие изображать юбку и топик. Слово "проститутка" - самое мягкое. И как, по твоему, должна реагировать вот на такое явление верная правоверная жена, когда её муж глазами "раздевает" и так скромно одетую девицу "с пониженной социальной ответственностью"?
Про "чёрных", "белых" и прочих "голубых" - мне глубоко пофиг, лишь бы это не навязывалось другим людям и не мешало им жить. Чем они занимаются за закрытыми дверями (если это не нарушает закон) - их дело. Но демонстрировать свою "особенность", выплясывая на гей-парадах, и завлекать детей в своё сообщество - это отвратительно и противозаконно. Думаю, ты со мной в этом согласен.

Владимир Яковлев 5   13.08.2018 20:47   Заявить о нарушении
попробую по порядку.
мусульманские женщины должны быть от постороннего глаза. наружу выставляются только кисти рук, ступни и лицо. даже есть мусульманские купальники, сделанные по этому принципу. татарки даже в деревнях теперь одеваются намного проще, но в старые времена принцип сохранялся. правда носили не хиджаб, а платки, повязанные особым способом.
твои переживания по поводу евреев я не понял. они мне фиолетово.
по поводу "норд-оста" я категорически против любого насилия, но советую посмотреть в инете, точнее на ютубе лекции швейцарского политолога (будет время , поищу и скину ссылку. впрочем, можешь и сам поискать.) у него очень правильное виденье мира. очень хорошо рассказывает откуда ноги растут и стоит ли обижаться западу, после неприятностей, что они периодически получают.
откуда-то ты откопал, что я обиделся. даже не понял откуда.
и стих о том, что люди просто гуляют по набережной и радуются жизни. откуда столько эмоций?

Салават Шамшутдинов   16.08.2018 19:41   Заявить о нарушении
По поводу ношения хиджаба татарками до революции смотри статью http://posredi.ru/pochemu-tatarki-nikogda-ne-nosili-xidzhab.html Если порыться в сети, там ещё много подобного.
Про евреев, и почему я за них впрягаюсь - есть у меня один знакомый, который тоже с пеной у рта ругает "зомбоящик" и Соловьёва, сейчас почему-то модно стало хвалиться тем, что "я этот "зомбоящик" не смотрю. Не смотришь - дело хозяйское, но нежелание выслушать обе стороны, для того, чтобы попытаться разобраться в происходящем - не повод для гордости. Ознакомление только с одной позицией (например, радио "Дождь", не прими за рекламу;) не даст полноценной картины мира. Так вот, он настолько "достал" своими неумными политическими заявлениями и подколками, типа "Ну что, #крымнаш?", что возникла невольная ассоциация. Прошу прощения, если тебе показалось, что я погорячился.
Про твоего "швейцара" - почему ты решил, что его размышления - истина в последней инстанции? Сам искать не буду - некогда, если скинешь ссылку, посмотрю, подумаю...
А эмоции - потому, что ты не понял моих вопросов, или не желаешь на них отвечать.
И по поводу гуляющих по набережной Казанки равнодушных к виду соседей радостных горожан и гостей города я уже писал:
"А то, что в Казани всё с этим вопросом в порядке, не может не радовать."

Владимир Яковлев 5   17.08.2018 08:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.