Neos

Мне с ними ужасно плохо. С людьми, застрявшими в рамках своего статичного мировосприятия. Мне неимоверно трудно говорить с набором стереотипов, обрётшим плоть. Трудно смиряться под алгоритмы поведения людей, которых считаю близкими: после работы они смотрят в интернете как живут другие люди, превратив собственные жизни в декорации. Мне дурно физически до жара, словно душу отравляет затхлость шаблонных жизней.
Порой мне не о чем с ними общаться: они вторят архаичным мифам и сомнительным авторитетам, забывая о свободной воле и выборе быть собой.
Они словно биокиборги, следующие заранее прописанной программе: "работа-дом-интернет-сон-работа", и что-либо новое, пришедшее извне в их жизни, может привести к фатальной ошибке, которую они всеми силами стремятся избегнуть.
Творчество, выбор нового пути или просто беседа без привязи к обывательскому взгляду их пугает, и они спешно укрываются в бункере своего ограниченного мышления.
Их страшит даже грусть - эмоциональный спектр личного менталитета имеет лишь пару-тройку вариантов вроде "позитив-голод-агрессия", и так протекает земной путь по накатанной траектории.
Мне же однажды стало важным ревностно желать соавторства в написании реальности, мне стало необходимо творить нечто инновационное. А это противоположно жажде стабильности, которой исполнены сознания стариков, просто выглядящих молодо снаружи.
Ведь здесь даже на литературном собрании люди не разговаривают о форме и содержании своих произведений, но из раза в раз обсуждают пережитки былого величия классиков. Как бы не была прекрасна русская литература прошлого, жизнь такова, что актуальность тех идей заперта позади. И обращаться за ответами на современные вызовы к устаревшим моделям мироощущения не всегда оказывается полезным.
Эти люди стремятся классифицировать свою жизнь доступными персональному пониманию категориями и записать ярлык в ограниченную схему мышления. Им трудно даётся познание. Они решили быть устоявшимися, неизменными, и мысли новаторские, передовые, стремящиеся в будущее вызывают у них чувство опасности.
Я сам не готов заявить об окончании строительства эго, собравшего конструктор этого текста на полотне твоего экрана. Эти же люди цепляются за слова-обозначения, которые считают принадлежащими своей якобы индивидуальности. Возможно, они подвержены иллюзии, что необходимо отождествить душу с готовой идеологией и с эталоном поведения, не требующим дальнейшей модернизации. Православный ортодокс, пацифист, блатной романтик, панк-рокер, агностик, хипстер - многообразие этикеток бесчисленно. Просто нужно выбрать, нацепить и соответствовать. Надеть образ и украшаться атрибутами, ссылающимися на идеи, закреплённые в нынешних социальных концептах. Говорить определённой терминологией, дабы никто не спутал её носителя с инакомыслящим, выбивающимся из ряда еретиком. Притвориться, чтобы стало получаться.
Можно также как они спрятаться в рутине, ведь непросто взять на себя ответственность за собственный выбор, непросто осознать себя творцом - активным созидателем следующей модификации переживаемого коллективного опыта, который мы все нарекаем действительностью.
Нелегко воздвигать в голове нового лирического героя, синтезируя его из известных образов и картин мира, добавляя нечто свежее, личное, никем ещё неизведанное. Нелегко разрабатывать прототип свободного человека из прежних представлений, быть эволюцией во плоти, непрестанно совершенствующей носитель, и создавать Нео из ветшающих паттернов поведения.
Пусть творение новой версии себя требует порою волевых усилий и тяжкого труда - обретаемая свобода того стоит.
Создавай, пусть сначала и будет казаться гибридом твой собранный из архетипов персонаж - ему должно прийти на смену вчерашнему тебе, который уже канул в лету. Ты не статичен, поверь, ты динамика сменяющихся внешних одежд и внутренних настроений. Тебя уже не станет в следующий миг существования, если только не будешь цепляться за прожитое. Давай сжигать мосты в прошлое, презирать ностальгию, ощущать полностью этот миг, проживать единственный момент нашего существования в единственной точке своего бытия - здесь и сейчас.
И если у нас получится отринуть постулат о крайней важности материально-бытовой возни, в которой вся деятельность давно на повторе, и всё меньше свободы...если сумеем каждый день простираться вперёд в познаниях и опыте, лишь оттряхивая со стоп пыль от дорог и забывая заднее...если перестанем цепляться за мысль о том, что мы уже совершены как личности и нужно успокоиться от развития, то непременно осознаем, что мы есть не стоячий водоём жизни, который не двигаясь с места, превращается в болото, но стремительная и свободная река, в течении своём уносящая нас в познаваемое новое...


Рецензии