Эсперанто-1

Типичные мифы в головах эсперантистов
 
 
; Эсперанто-тусовка умнее случайной, потому что туда входят люди, осилившие эсперанто
…некоторые из которых занялись им, потому что не осилили английский или другой популярный язык.
; На эсперанто есть куча в высшей степени ценной оригинальной литературы
…написанной писателями на эсперанто, потому что на родном языке их читать бы вообще никто не стал. Есть, конечно, парочка исключений.
; Эсперанто позволяет пользоваться очень полезной системой вписок Pasporta Servo
…а интернет позволяет пользоваться еще более полезными и всеохватывающими системами вписок.
; Английский язык не столь уж распространен.
Эсперантисты просто обожают из разных оценок успешности английского выбирать наименьшую и носиться с воплями «я ж говорил, что все остальные оценки завышены! это все происки Америки и Британии!». На самом деле, конечно, английский — язык цивилизованного мира[1]. В нецивилизованном ни английского, ни эсперанто не знают, толку от обоих будет мало.
; Другие проекты международных языков не нужны.
 Всё то, что эсперантисты говорят о других проектах («фи! да кто на этом разговаривает?»), говорится и всеми остальными об эсперанто, и почему-то эсперантистам это не нравится.
; Эсперанто как проект международного языка совершенен.
В наиболее запущенном случае это выглядит примерно так: «Эсперанто — совершенный язык, но чтобы это понять, вы должны на нём проговорить 20 лет».
; У эсперанто ещё есть шанс победить английский.
Те, кто изучал английский по «Headway», помнят интервью с профессором-эсперантистом, который заявил, что эсперанто заменит английский в качестве языка компьютеров и информатики. В конце концов, знание эсперанто даже при самом оптимистичном раскладе никак не заменит знание английского. Даже если весь мир решит при международных коммуникациях перейти на сабж, британские учёные и американские манагеры между собой всё равно продолжат общаться на родном языке. И всем, кто хочет учиться в Гарварде и Оксфорде, торговать акциями в Лондоне и Нью-Йорке, да даже просто читать научные статьи во всяких American Journal of Something, без свободного владения английским по-прежнему будет никуда (точно так же, как сейчас никуда без знания французского в бывших колониях, где сильны связи с Францией, и знания испанского в Латинской (Южной) Америке — и это невзирая на всю мировую гегемонию инглиша).
; Причина лютого фэйла эсперанто вовсе не в недостатках языка, а в недостаточной пропаганде.

Вообще-то совершенно очевидно, что приток эсперантистов равен количеству заинтересованных, помноженному на вероятность заинтересованного стать эсперантистом. А эта вероятность напрямую связана с достоинствами самого языка.
; Эсперанто несёт мир всему миру.

Как поется в гимне эсперанто, «На базе нейтрального языка, понимая друг друга, народы соберутся в согласии в один большой семейный круг». Хомаранизм, однако. Ну вот в СНГ все говорят по-русски, и где большой семейный круг? А как же война Америки за независимость? И эта не единственная война между Америкой и Великобританией. А гражданские войны?
; Эсперанто не имеет никакого отношения к секте.

Как и веганы. Конечно, эсперанто не секта: нет ни жёсткого центра, ни подавления личности. Но, тем не менее, очевидна сакральность эсперанто для многих эсперантистов.
; Эсперанто имеет всего 16 правил.

Потому что Заменгоф не знал, что некоторые области языка должны быть регулярными, а не абы как. Ну что с окулиста взять? Позднее недостающие правила были выведены задним числом на имеющемся материале, например, правила словообразования де Соссюра. Разумеется, правил стало гораздо больше, чем 16.
; Эсперанто имеет огромный пропедевтический эффект, то есть если поучить эсперанто, то потом любой язык станет легче.

То бишь влюбленный в эсперанто и лингвистику энтузиаст достигнет лучших результатов за 1 месяц преподавания эсперанто и 11 месяцев преподавания английского, чем обычный нудный школьный учитель за 12 месяцев английского. Кто бы сомневался.


Рецензии