После жизни

"Я знаю, что покину этот мир без сожалений" Ален Делон

Здесь было довольно уныло. Не холодно, и не жарко, но как-то зябко, серо, речка у берегов заросла тиной, и запах стоял соответствующий. Пахло гнилой рыбой и лежалой размокшей травой, хорошо хотя бы, что не было комаров и мушек. Если честно, то живности вообще никакой не было, ни лягушек, ни птиц, даже рыб видно не было, только характерный запах. А может быть мы сами придумали этот запах, он чудился нам, потому что пейзаж соответствовал.
На берегу стоял покосившийся бревенчатый домик. Даже не домик, а так, сарай, весь заросший высоченной травой грязно-зелено-желтого цвета. Вдалеке виднелось ещё пара зданий подобного типа, одно из них было даже кирпичным, но с обвалившейся на половину стеной.
Да что уж там, даже никаких "нас" тут не было видно. Хотя все мы знали, что нас тут много. Можно было бы крикнуть: эй, есть здесь кто, выходи! Но никто бы все равно не вышел, да и крикнуть было некому.
Ещё можно было бы прогуляться до дальних зданий: до кирпичного, оно находилось дальше. По крайней мере так казалось. А один раз даже почудился от туда запах дыма и табака, будто кто-то сидел у костра и курил дешёвые папиросы. Может даже жарил что-то, или запекал картошку в углях. Хотя от куда тут взяться картошке? Да и углей никаких не было, и папирос тоже.
Так что идти к тому зданию смысла не было. Мы даже не были уверены, есть ли это здание. И сможем ли мы идти туда. И если да, то как, и по молчаливому согласию друг друга вовсе не шли.
Так проходило время. Оно напоминало густую вязкую жижу, сквозь которую нам всем приходились продираться, выбиваясь из последних сил. Вот в этом продирании сквозь вязкое время и проходили наши дни. Хотя никаких дней тут тоже не было, ну, в обычном понимании.
В один из таких "дней" произошло ещё вот какое событие: кто-то то ли услышал, то ли подумал, то ли даже увидел вдалеке лодку. И даже будто бы кто-то в ней сидел, и фонарик светился очень слабенький. Даже решили, будто это какой-то бородатый старик в драном тулупе. И ещё, будто курит он, а вовсе не кто-то в кирпичном доме, и кашляет очень надрывно. А может даже этот старик живёт в кирпичном доме, и действительно он разжигал там костер, и запекал картошку, и курил. Он мог бы нам многое объяснить! Этот его фонарик, и запах дыма были для нас чем-то волшебным, праздничным. Будто кто-то сказал, что мы выиграли в лотерею, или самая красивая женщина призналась нам в любви, или кто-то из нас получил Оскар, или ещё что-то удивительное! Но конечно, никакого старика с фонарем и папиросой в лодке на самом деле не было. Речужка наша была все так же неподвижна, и сквозь густой туман ничего не было видно. Обманул старик!
Ещё, один раз я очнулся от того, будто меня укусил комар. Мне даже почудилось, будто я заснул где-то на природе, и комар этот меня разбудил. Даже руку, куда укусил комар, защипало и зачесалось все. Я ещё подумал: как же я тут смогу почесаться? Но это была приятная мысль, отрезвляюшая. Ах, как было бы хорошо, если бы здесь действительно появился комар, и укусил меня! Да пусть бы он даже всех перекусал, мне для нас ничего не жалко! Но нет, показался этот комар. Как и старик с фонарем в свое время. И так я разозлилась на всех, и на старика, и на комара этого, который не укусил меня вовсе, и на безмолвных и безинициативных нас всех, что мне захотелось кричать! А ещё колотить руками по воздуху, и побежать куда-нибудь вперёд, к дальнему бревенчатому зданию, а потом к кирпичному. Расставить руки и рассекать грудью вязкий воздух: вперёд, вперёд, я хочу выбраться от сюда, хочу вдохнуть прохладу раннего утра, хочу чувствовать усталость в ногах от быстрого бега, хочу нырнуть в холодную речку на окраине леса. Одуреть от этого поступка, выскочить из нее скорее досуха обтереться полотенцем, закутаться в свою одежду, сидеть на берегу и курить. Потом развести костер и запечь в его углях пару картошин. И смеяться над собой, над своей глупостью и детскостью. И так мне стало легко от этого воспоминания, даже весело, я попытался засмеяться, хотел чтобы мы все засмеялись и вспомнили что-то подобное. А потом смотрю, а нас всех то больше нет. Я один теперь. Оборачиваюсь, вижу старик в драном тулупе сидит, курит и усмехается мне. Даже показалось, по доброму как-то. И мысль в голову пришла: повезло в этот раз. Или старик это мне сказал, только из-за его густой бороды я не увидел, как он губами шевелил. И тут комар опять, раз, в руку меня укусил, больно так. Я его хоп, прихлопнул, и глаза открыл. Вижу, в больничной палате лежу, все вокруг белое, а я себе по иголке в руке ударил от капельницы. - Тихо, тихо - говорит мне молоденькая медсестра, и так нежно руку мою убирает от иголки капельницы. А потом добавляет шепотом: повезло в этот раз.


Рецензии