Знакомство с сотовой связью

В 1994 году я, не без помощи своего друга Вячеслава К., был устроен на работу в охранное агентство "Феликс". Агенство было небольшим и находилось от дома далеко, у станции метро "Площадь Мужества". А сам непосредственный охраняемый объект ещё дальше, в посёлке Юкки.
Там, в Юкках, богатые сограждане стали отстраивать коттеджный городок. Дома красивые, прочные, с подземными гаражами, бильярдными, бассейнами и между прочим выполненными из европейских, строительных материалов, а не из КНР.
Поэтому что бы пословица "Плохо не клади – вора в грех не вводи" не стала актуальной, с нашим агентством был заключён договор об охране 8 или 10 строящихся домов. Так что местные жители тяжело вздыхали, проходя мимо ровненьких досок, коробок с монтажной пеной и рядов с виниловым сайдингом.

Нам, охранникам, выдали красивую чёрную форму, удобные берцы, балаклавы на зиму и береты на лето, даны резиновые дубинки. Смен было 4, по три человека. Старшему смены полагалось ружьё.
Смена начиналась в 8 утра и заканчивалась через сутки. На работу, в Юкки, нас возила машина.

К сожалению провиант нам не доставляли и еду мы носили из дома.
Нам была предоставлена тёплая сторожка, с лежаками, телевизором, плиткой и электрочайником.

Так-же, что не маловажно, в самом посёлке Юкки, в 200 шагах от нас находился магазин, а рядом с ним и рюмочная.

Начальство к нам не приезжало, изредка приезжал босс стройки. Он приезжал на красивой иномарке, с блондинистыми и брюнеточными красотками, не брезгуя строительной грязью он лихо вылезал из авто, прикуривал от красивой зажигалки и замазывая, лакированные, дорогие ботинки шлёпал по объекту. К нам в сторожку он не заходил, но хитрый и умный взгляд всё фиксировал и поэтому мы всегда были на чеку.

Кроме всего перечисленного был нам выдан и телефон для связи. Моторола. Происшествий у нас практически не случалось, так если у соседского старика белый козёл убежит и окажется у нас, жуя сладковатый картон. Домашние знали где мы работаем. Так что телефон был в общем-то и ненужен.

Так как, в то время, камер слежения не было, мы особо то и не напрягались на работе. С 8 до 18, мы спокойно гуляли по объекту, кушали свои котлетки и пили чаёк. А вот после 18-00, у кого нибудь да возникало предложение "А может по рюмашке?". Как всегда старший смены был против или просил ещё потерпеть, но третий участник всегда ставил точку в этом диспуте и даже сам шёл в магазин. Естественно со сданными всеми деньгами.
Со спиртным становилось веселее, разжигался костёр и работа была уже похоже на незамысловатый пикничёк. А что? Свежий воздух, пропитанный сосново-еловой смолой, негромкая музыка на магнитофоне и уютный костёр!

В то время у меня был большой разлад в первой семье. Жене оказалось мало того что мы развелись, мало было и алиментов, поэтому она требовала отказаться от ребёнка, так как появился новый мужчина и он хочет записать его под своей фамилией. Было бесполезно с нею разговаривать. Видя свою беспомощность она капала на меня в суды, подговаривала своих мужиков на серьёзные, со мной, разборки.
Скорее всего она это делала от обиды..., но теперь этого уже не узнать ни когда.

И вот после нескольких рюмочек, я решил таки воспользоваться лежащим, в аккуратной сумочке, финским телефоном. Я сдунул с него пыль, набрал номер экс-жены и как всегда утонул во взаимных упрёках. На помощь экс-супруге пришёл какой то парень который пел, под супружьи ноты... короче проговорил я на этом телефоне минут 40-50.

Примерно через месяц случилось невероятное. Босс стройки приехал один, вылез из автомобиля и в этот раз пошлёпал прямо к нам в сторожку. Открыв дверь он тут же дрожащим пальцем указал на телефон:
– Кто говорил по этому телефону в прошлом месяце?
– Беееее, беееее... – заблеяли мы. Было страшновато смотреть на этого человека.
– Вы знаете что это за телефон? Это сотовый телефон. Минута разговора по этому сотовому телефону стоит всю вашу смену с хвостиком..., – он перевёл дух и сказал совершенно спокойно, – Пользуйтесь эти аппаратом в случае крайней нужды. Пожар, аппендицит, визит Минотавра - вот причины по которым можно звонить по этому телефону. Позвонили, доложили мне о проблеме и я вылечу на реактивной ракете, это будет дешевле. Понятно?
– Мееее, мееее... – согласились мы.
– Спасибо парни. До свидания! – сказал он, ушёл, сел в машину и улетел.

Мы сидели и таращились друг на друга. У меня был уже приготовлен оправдательный пакет о том, что о сотовой связи я вообще первый раз слышу. Я думал это простой телефон с антенкой!
Я был готов целовать удобные берцы коллег, за то что они не выдали меня. За то что я не был наказан за 40-50 минут разговора, а значит и на 40-50 смен с хвостиком...

– Интересно, а кто это так наговорил? – огласил тишину старший смены Слава К.
– Это скорее не в нашу смену! – добавил второй охранник Дима Б.

Я был ошарашен. Они ни чего не помнили.
– Даааа... – добавил я словами доктора Ватсона, – Запутанная история!

13.08.2018
Санкт-Петербург


Рецензии