А не сплести ли нам венок из ромашек?

-   Дунька! Дунька!  -  кричала под домом пенсионерка, задрав голову вверх.

-   Чего орёшь, как потерпевшая?  -  выглянула из балконного окна Дунька, выковыривая грязным ногтем сало из зубов.  -  Пожрать спокойно не дадут, вечно у них проблемы.

-   Это не у нас проблемы, а у тебя.  -  с обидой в голосе сказала товарка.  -  Я как лучше хотела, новости принесла, а ты, как мегера сразу оскалилась.

-   Что ещё за новости, выкладывай?!  -  настороженно пробурчала Дунька.

-   Твой портрет в местной газете напечатали, я лично видела в киоске.

-   Ха! Вот дура! Это же хорошо!  -  хлопнула в ладоши Дунька.  -  Пусть теперь знают наших!

-   Ну да, теперь будут знать, это точно.

-   А чего с такой кислой миной говоришь? Я там что, на снимке плохо вышла? Кстати, что за фото?

-   Ну, ты там в веночке...

-   О, да это моя лучшая фотография! Я там такая бесподобная, в веночке из ромашек. Прям, днями любовалась бы на своё отражение.

-   Ага, в веночке. Только не из ромашек. Там искусственные цветы, вот как на венках... В общем...

-   Я всё поняла. Это происки конкурентов. Вот как начала я с вами проводить беседу на тему: "Коммунизм и его утопия", в смысле, совсем утопия. Так и враги сразу объявились. Да, не дремлют, сволочи. Это кто-то из "Червивого Яблока", или из "Быстрый Лани" подсуетился.

-   Что-то я не припомню такой партии Быстрая Лань.  - захлопала глазами товарка.

-   А как зовут тебя, ты хоть помнишь?

-   Да. Чижова Матрёна Никаноровна.

-   Ну слава КПСС, теперь я спокойна, что маразм и склероз только у меня.
Я имею в виду Анфису Тугодумову, старуху из соседнего дома. Она же на ноги села, теперь на костылях передвигается.

-   И что?

-   Вот тупая! Говорю же, потому и Быстрая Лань. Так её партия называется. Она постоянно мне палки в колёса вставляет, а теперь портрет мой испоганила, не тот венок мне на голову нацепила. Ну я ей устрою варфоломеевскую ночь. Вернее, день. Она у меня ещё поползает без костыликов.

-   А чего, заберёшь у неё костыли?

-   Конечно! И сломаю их у неё на глазах. Вот пусть теперь попляшет, гусыня хромоногая.

-   А толку? Она другие купит.

-   А я и другие сломаю! Что-то я не поняла, а чего ты в одиночку, а где остальные?

-   Все на заданиях, как ты велела. Ходят по рынкам и по бульварам, собирают все сплетни, кто что сказал о Коммунизме и его утопии.

-   Правильно, пусть делом занимаются, а ты мне будешь помогать.

-   А что надо делать? Если бегать быстро, то я пас, у меня давление.

-   От того, что я хочу тебе поручить, давление не будет, наоборот ты его сбросишь.

-   Правда?

-   А то! Скажи, Матрёна, ты в туалет нынче уже ходила?

-   Только по-маленькому. А что?

-   Вот, терпи до ночи. Береги, так сказать, взрывчатку для врага.

-   Да объясни толком. 

-   Объясняю. Сходишь к руководителю партии Червивое Яблоко и сделаешь ему сюрприз на пороге. А Быструю Лань я беру на себя... Хотя, первое задание я тоже, наверное, забираю. Не доверяю я тебе. Или по дороге "динамит" под кустом потеряешь, или с испугу подштанники себе испачкаешь. А я справлюсь прекрасно с этой непосильной задачей.

-   Какая ты у нас добрая и всемогущая!  -  вовремя кинула "леща" товарка.

-   Да, я такая...  -  задёргала широкими бровями Дунька.
               
На следующий день.

Матрёна долго звала Дуньку под окнами, но никто не откликался. Тогда, она кряхтя поднялась по лестнице и нажала пальцем на звонок, а когда открылась дверь, то Матрёна так и обмерла. Дунька лежала на каталке, на животе, опираясь руками о стены, чтобы каталка передвигалась.

-   Господи, да что с тобой?  -  изумилась товарка. - Кто это тебя так изувечил?

-   Враги наши, кто же ещё? Я же говорила, они не дремлют. Это хорошо, что именно я пошла на это ответственное задание, коли бы ты туда отправилась, то и вовсе бы оттуда не вернулась.

Матрёна ничего не говорила, лишь испуганно блымала глазами.

-   Эта тварь из Червивого Яблока - капкан на пороге у себя поставила, представляешь?

-   Ох!...  -  догадавшись, всплеснула руками Матрёна.

-   Да, да! Так всё и было...  -  продолжала Дунька.  -  Я только приспустила штанишки... В общем, еле ноги унесла, пришлось и капкан с собой захватить. Вместе с порогом.

-   И где же теперь тот порог?  -  Матрёна пошарила взглядом по квартире.

-   Я его подарила работникам МЧС. А как же, без них я бы не избавилась от капкана самостоятельно.

-   И что дальше?

-   А дальше тоже подвиг!  -  подняла Дунька правую руку вверх.  -  Несмотря на многочисленные раны... в одном месте, я всё равно не отказалась от второго задания и повернула стопы в тот парк, где обычно отдыхает Быстрая Лань. Гляжу, она уже сидит на лавочке. Вот сука этакая, хоть бы предупредила, что она и без ног неплохо карате владеет. Я только дотронулась до костылей, а она как схватила меня за волосы и давай об асфальт стукать, еле вырвалась. Теперь вот, никуда негожая. Ни сесть, ни лечь, тока на животе. Но я не унываю. Как только поправлюсь, так я им всем отомщу, тупицам неразумным. Я им покажу, кто в доме хозяин!

-   Дунь, а чего это у тебя на голове? Воробьи, что ли, гнездо свили?

-   То ласточки, потому и не трогаю. Люблю ласточек.

-   Дунь, ну ты не расстраивайся, ты же знаешь, мы всем коллективом мысленно с тобой?

-   Да знаю, знаю. Поэтому и терплю вас до сих пор.

-   Я вот, веночек тебе сплела. Из настоящих ромашек. Наденешь?

-   Конечно, надену! А ты сфотографируй, ладно? Пусть все утрутся, увидев снимок, как врагу не сдаётся наш гордый Варяг!


Рецензии
Класс!Смеялась до слёз!Её бы энергию да в мирное русло!!!))))

Татьяна Фролова 4   20.12.2019 21:38     Заявить о нарушении
Угу, некоторые дамы уважают фотографироваться в ромашках. Ничего не имею против этих прекрасных цветов, просто не всем они идут.

с улыбкой,

Клименко Галина   20.12.2019 21:58   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.