На горной речке

Нещадно пекло солнце. Разомлевшие от жары и малины, друзья, наконец-то добрались
до горной, шаловливой, нарядно одетой  реки, которая серебристой змеёй,  сползала с гор,разрезая лес, будь-то пирог, пополам. На каменистых перевалах она весело напевала свою песенку и ей, разноголосо,  вторили птицы. Отполированные столетиями гальки, радугой переливались на солнце, поблёскивая боками и купаясь в его лучах.
Лето в этом году было особенно жарким.  От несносной жары попряталась даже мошка.
Топтыгин с разбегу заскочил в реку.
-Ну, чего приостановился? Да не бойся же ты, всё будет нормально. В воде прохладно. Жить стало веселей. Ой, как хорошо, резвился мишутка, похлопывая себя по крутым бокам.
-Давай, давай, заходи уж. Тут нечего боятся, ведь я же рядом, ничего,  не приятного,не случится. Ну, смелей, смелей, подбадривал он робко входящего в воду товарища.
Чебурашка несмелыми шагами приближался к Топтыгину.
-Да, действительно, приятная прохлада щекочет меня, сказал он. Здорово!
-А я что тебе говорил? Давай, умывайся. Сейчас искупнёмся, и начнём добывать себе еду.
Делай как я , сказал мишутка и нырнул в воду.
-Ух, как хорошо-то. Давай теперь ты ныряй, а я посмотрю, сказал он.
Чебурашка послушно нырнул.
-Ой-ёй-ёй, воскликнул он выныривая, как хорошо – то! Погоди, я ещё разочек и не дождавшись ответа снова нырнул.
 -Ну, просто отлично, резвился Чебурашка, весело отряхиваясь от воды, побежал на берег.
-Эй, ты куда, а деликатес добывать я, что ли, один должен, крикнул ему вслед мишутка.
-Сейчас, чуток отогреюсь на солнышке и прибегу, ответил он другу.
-Ладно, неженка, я пока один начну и направился в сторону переката – на мелководье.
Там он замер в позе охотника и стал всматриваться в воду. Вдруг,  резко наклонился,и на прибрежную траву,  блеснув серебром на солнышке, упала первая рыбка.
-Поймал, я поймал, закричал он. Первая рыбка уже есть, ура!
На его крик, прибежал Чебурашка.
-Это кто, деликатес, спросил он,  глядя  на запутавшуюся в траве рыбку.
-Да, это рыбка, мы её очень любим есть, а поймать её, нужна охотничья сноровка – терпение и меткий глаз. Пойдём, я покажу, как это делается.
Они оба зашли в воду и наклонились, всматриваясь, что там под водой.
-Вот, видишь, плывёт рыбка, как только она приблизится, ты её хватай, но не вздумай пошевелится, иначе ты её спугнёшь, и она улизнёт от тебя, понял, спросил он Чебурашку.
-Да, чуть слышно ответил тот и резко сунул нос в воду, но ничего не поймал.
-Ты думал, что это так просто, сказал мишутка. Я долго тренировался, пока поймал свою первую рыбку. Неудач, ого - го, сколько было. Ну, ты не переживай, у тебя тоже всё получится.
-Скорее бы, сказал Чебурашка и, снова, резко, сунул нос в воду.
 -Эх, снова, мимо, сокрушённо сказал он. Что-то я уже, кажется, проголодался, в животе урчит,сказал он, выходя из воды.
-Угощаю, ешь эту,  я сейчас ещё поймаю, сказал  мишутка и замер  в ожидании косяка рыб.
-Нет, я к тебе снова иду, посмотрю, как ты это делаешь, сказал Чебурашка  и вернулся в воду.
-Смотри, плывёт стая рыбёшек? Замри и когда подплывёт поближе – хватай ту, которая ближе к тебе, понятно.
Чебурашка сосредоточенно наблюдал за косяком,  и, казалось, совсем не слышал наставлений друга.  Вдруг, он весь сгруппировался, как перед прыжком, и резко сунув нос в воду, тут же,выбросил на берег первую рыбку. Он и сам не понял ещё, как это у него получилось и,растерянно, смотрел её в след.
-Я, кажется, поймал, сказал он, растерявшись.
-Поздравляю, сказал Топтыгин, не отрывая взгляда от воды, молниеносно сунул туда нос,и тут  же на берег полетела ещё одна рыбка.
Они  наловили много рыбы, покушали и пошли  в тенёк отдыхать.  Над головами у них летали яркие бабочки. Солнечные лучи, проникая сквозь крону, улыбались им. Ласковый ветерок плутал  в шёрстке, высушивая её. Малиновый закат,  сползая за кромку леса, прощался с ними до следующего дня.
- Красиво тут у Вас, а у нас совсем другая красота, прошептал, в полудрёме Чебурашка.
-Ага, полусонно ответил мишутка.
Не заметно они уснули, и во сне Чебурашка видел уже земные сны. Великолепные вековые кедры приветливо махали им в след, ароматная малина зазывно подмигивала, приглашая полакомиться, яркие запашистые цветы празднично  украшали день и, конечно же, рыбалка, с  её неповторимыми нюансами. Вся эта новизна радовала Чебурашку и успокаивала. Он безоговорочно доверял новому другу и чувствовал, что если Топтыгин обещает – значит обязательно выполнит.


Рецензии