Камю и Сартар
насколько мне удалось понять, говоря о сверхчеловеке Ницше, имел ввиду такого человека, чей духовный и интеллектуальный уровень позволил ему не поддаваться влияниям чужого мнения, в частности и культуре в целом. Для такого человека не существует аксиом, он доверяет только своему мнению, которое формируется из его внутреннего опыта и самоанализа. Такие люди способны критически оценивать, менять свое сознание и оказывать влияние на сознание других людей,
они должны отдаваться как горю, так и радости с одинаковым жаром и пылом, заражая им других людей.
Что касается главного героя произведения Камю «Посторонний» господина Мерсо, он чувствовал, что с людьми вокруг него что-то не так, они погрязли в каких-то условностях и перестали жить чувствами, проще говоря они превратились в каких то роботов, действующих по определенным алгоритмам, и сами перестали это замечать. Проблема Мерсо была в том, что он то боялся этих своих мыслей, то на него находила какая -то апатия и скука и он не находил в себе сил, чтобы показать людям на сколько они измельчали, для чтобы встряхнуться и найти в себе силы показать людям их духовную и нравственную ущербность он убил человека. Он рассчитывал на общественный резонанс, но встряски человечества не вышло, а все пошло по «сухому» процессуальному сценарию. Личной, эмоциональной встряски у героя то же не вышло, хотя надо отдать ему должное, он полностью признал свою вину и этим в первые взял на себя личную ответственность за свою жизнь. На мой взгляд господина Мерсо можно сравнить с героем фильма «Матрица» Нео, если б Нео не смог найти себе единомышленников, то он смог бы стать таким как Мерсо.
Теперь перейдем к герою произведения Сартара «Тошнота» Антуану. Данный герой, как и Мерсо, понимал, что окружающие его люди погрязли в быте, в зарабатывание денег, но он в отличии от Мерсо не чувствовал, что он ненормальный, не пытался найти в себе силы что-то кому-то доказать, он нашел себе отдушину в музыке, где он мог свободно изливать свои чувства и мысли. В то время когда он не творил, он жил как во сне, делал как должно, что бы ему дали свободно заниматься его творчеством, а окружающие его люди ему были безразличны, он считал их ниже себя. И как не странно это звучит, ноя думаю, что своей музыкой он влиял на мысли людей больше чем Мерсо со своим убийством человека и со своими душевными метаниями.
Если подытожить все вышесказанное, то Сартар и Камю оба были бунтарями, только Камю считал , что вырваться из рутины быта должен каждый сам и желательно еще помочь другому, а Сартар считал, что лишь немногие могут вырваться из плена быта и из общепринятой идеологии что бы показать людям на их ошибки и дать им новые идеалы, так как это требует большой умственной и нравственной работы над собой.
Свидетельство о публикации №218081301295