Утренние сны - 2

            Утром 4 июня 2018 года мне приснились два коротких, но ярких сна с участием мамы, как напоминание о дате её смерти, о которой в состоянии бодрствования я забыл.
            Сон первый. Звонок в дверь, хотя лет тридцать он не существует. Я лежу в постели и вставать мне совсем не хочется. Неожиданно дверь в мою комнату слетает с защёлки и она чуть приоткрывается. За входной дверью я слышу знакомый голос, нехотя встаю и плетусь к двери. Я не успеваю взяться за ручку двери, как снаружи кто-то поворачивает ключ, нажимает ручку вниз и открывает дверь. На пороге вся седая и мокрая от дождя в тёмно-сером плаще и косынке с клюшкой в руке стоит мама. Она что-то говорит и, переходя через порог, дважды роняет свою клюшку. Я пытаюсь ей помочь, но каждый раз она опережает меня и поднимает клюшку сама. Пока я закрываю за мамой дверь, она быстро проходит на кухню и, не раздеваясь, начинает готовить еду. Я просыпаюсь и вспоминаю эпизод из девяностых годов прошлого века. Мама приехала с рынка и привезла рыбу холодного копчения. Едва раздевшись и помыв руки на кухне, не присаживаясь, она с жадностью человека, несколько дней не бравшего в рот крошки хлеба, поедала эту рыбу. Я стоял на пороге кухни и с удивлением наблюдал, как мама, почти не разжёвывая, глотала куски рыбы. Её руки тряслись и дрожали, дрожала каждая жилка на её лице, словно это был вопрос жизни и смерти… Через мгновение мне снился новый сон.
            Сон второй. В маминой комнате двое: мама и бабушка – её мама. Посреди комнаты женщины украшают стол разными яствами. Они что-то эмоционально обсуждают. Я ярко вижу происходящую картину и вдруг осознаю, что это сон, что близких мне людей давно не существует. Я подхожу к маме, обнимаю её, физически ощущая родное тело, но не поддаюсь на обман и говорю: «Мама, а ведь ты умерла ровно девять лет назад в этот день. Я тебя давно похоронил». Я говорил это с горькой улыбкой на лице, но, похоже, она меня не слышала и продолжала разговаривать с бабушкой…
            Спустя три дня – 7 июня 2018 года – мама явилась снова. Ночью я почти не с пал, как ни старался. Возможно это было связано с предстоящей поездкой к брату. Мы с ним давно не виделись и мне не хотелось проспать. Когда утром раздался стук в дверь, я был полностью уверен, что не сплю. Лучи солнца сквозь ночную штору проникали в мою комнату и я видел чётко прорисованные детали всего, на что падал мой взгляд. Путь от моего дивана до входной двери не более двух с половиной метров, но именно он поколебал мою уверенность в реальности происходящего. Я снова услышал знакомый голос и снова дверь открылась прежде, чем я к ней прикоснулся. У порога стояла мама из моего детства – молодая, розовощёкая, без единого седого волоска. На ней была светлая одежда, а на голове – вязаная бардовая шапочка и сверху белый платок. В правой руке она держала небольшую дамскую сумочку, а под левой мышкой – большой белый конверт формата А-4. Её глаза сияли приветливой солнечной улыбкой. Я успел спросить: «Что же ты так долго не приезжала?» Но вопрос остался без ответа. В следующее мгновение я открыл глаза и обнаружил себя лежащим в постели. «Всё-таки уснул!» – мелькнула мысль. Третий сон был самым коротким – секунд тридцать, может меньше. Но именно он стал молчаливым посланием пробуждающейся души. Несмотря на бессонную ночь, спать не хотелось. Впечатления от сна привели меня к осознаванию, что разницы в переживании состояния сновидения и бодрствования не существует. А это значит, что и меня, как переживающего эти состояния, тоже не существует. Ведь каждую ночь каждый человек в фазе глубокого сна исчезает полностью. И отсутствие ощущений при этом никого не беспокоит. Тогда что же остаётся, когда переживающий исчезает? Остаётся чистое переживание Сознанием самого себя – без формы и времени.

                19 – 20.07.2018.


Рецензии