Мемуары. Глава 25

Сегодня уносит меня в осень 1985 года.Это была прекрасная осень в Подмосковье,октябрь выдался божественно красивым и солнечным.Просто пушкинская осень...Никогда осенью мы так вдвоём с Раисой Ивановной (моей женой)не отдыхали в доме отдыха,как в тот год...Да и время было в нашей жизни прекрасное,судя по истечению сегодняшних всех событий.
   Это было в Паведниках,там находился дом отдыха бывшего МВД СССР!Между деревнями Чиверёво и Поведники была низина, по которой протекала речка Клязьма с деревянным мостом. Вокруг были заливные луга...А вот небольшая справка из рассказа местной жительницы  Руденко Зинаиды Петровны:"В 1970 году половину деревни Поведники снесли для строительства режимного объекта, а жителей частично переселили в г. Долгопрудный, а остальных -  в посёлок. Жильё в домах было служебным, т. е. предоставлялось жителям только на время работы в пансионате.
Я приехала в посёлок в январе 1973 года для работы участковым терапевтом. Наша поликлиника являлась филиалом 43 городской больницы г. Москвы. Здесь работали 4 врача - терапевт, педиатр, стоматолог, гинеколог, оборудованы процедурный и физиотерапевтический кабинеты.
Посёлок мне очень понравился:  ухоженный, много зелени. Лес был чистый, весной  в нём распускались ландыши, первоцветы, медуницы, летом и осенью было много грибов. За порядком в лесу следили лесники Клязьминского леспаркхоза, который располагался в 3-х км от посёлка рядом с селом Троицкое. Там же находился музей природы и разводились лани. К уборке леса привлекались школьники и жители. Водоснабжение  было водопроводное из артезианской скважины, вода была очень чистая и вкусная. Продовольственное снабжение тоже было хорошим: продукты в магазин поступали с базы Москурортторга, постоянно в продаже имелось мясо, колбасы, свежие овощи и фрукты в любое время года.
В 70-е и 80-е годы все пансионаты (кроме "Клязьмы") были открыты для свободного посещения. Жители посёлка ходили туда в кино, на концерты и танцы, ездили в театры и  экскурсии на служебных автобусах. Летом были открыты пляжи. Вопросами жизнеобеспечения посёлка занимался Совет директоров пансионатов. Первым и самым деятельным председателем Совета был директор "Клязьмы" Козлов Андрей Филиппович.  В 1977 году открылись санаторий "Дружба" (Общества Красного Креста и Красного Полумесяца) и дом отдыха "Берёзовая роща" (МВД СССР).В 1978 году было построено ещё одно административное здание, где разместилась почта, сберкасса, пункт милиции, поликлиника и аптека. Тогда же в посёлок из деревни Грибки переехал Виноградовский сельский Совет, председателем которого был  Кутенков Виктор Николаевич, секретарь - Теплякова Светлана Фёдоровна. В Совет выбирались депутаты от каждой деревни и каждого многоквартирного дома - всего 45 человек. Совет директоров прекратил свою работу..."
Вот приблизительно в это время и приехали мы для проведения своих трёх недель отпуска.Нас с Раисой привезли на легковой служебной машине.Ехать здесь от нас с Дмитровского шоссе было недалеко,всего около получаса!Впечатление у меня лично было просто изумительное!Мы сразу же оформили все документы и устроились на втором этаже в корпусе номер 3 в свой номер люкс.Он был двухкомнатный и просторный,с холодильником,телевизором и радио.
Сразу же мы и пошли разведывать,что и где находится.Безусловно зашли в местный бар,который находился здесь же в корпусе.Довольно милое место с небольшим количеством посетителей.То ли время было такое(начало перестройки),то ли время суток - было ещё не темно,короче бармен женщина,выдала нам по 50 грамм коньяка и две шоколадки.Улучшив ещё больше настроение,мы двинулись на улицу для прогулки,а так как была пятница и уже в основном все более менее разошлись местные работники по домам,то было тихо,малолюдно и воздух был наполнен уже осенними октябрьскими запахами.Мы неторопливо пошли по территории пансионата.Было ухоженно и чисто,что собственно радовало и после Москвы с всегдашней толчеёй умиротворяло.То есть жизнь нас занесла в обитель добра и ласки,дело было к вечеру,но холодно не было и ещё на улице видно.Мы пошли по тротуару вдоль забора,затем свернули на земляную дорожку в кусты,где нас объяло жёлтым цветом листьев кустарника и уже изрядно осыпанных на землю.Продолжался месяц периода золотой осени.В тот год действительно было,как по заказу осень золотая!Думаю ,Раисе, тоже было приятно гулять здесь,находиться сейчас и здесь было замечательно.Мы шли молчали и наши улыбки выдавали наше умиротворённое настроение.Говорить и сотрясать воздух было бы верхом бестактности к нам самим.На душе было приятно и хорошо!Я не помню ещё другой такой же период, столь же приятный...
  Я не помню ,чтобы в тот вечер мы ходили на ужин,а пошли мы как бы сразу в номер и после прекрасной прогулки нам захотелось полежать и я не помню,как легко уснул...
И вот собственно из-за чего я и вспомнил этот случай.Утром во время сна...
Вообще в жизни бывали разные истории и вот этот, точно почему то мне запомнился тоже.Наверное потому,что когда тебе хорошо,может тут же внезапно,беспочвенно произойти ужасное и кто от этого уберегает нас,даже не знаю,что Вам сказать на этот счёт!Я как сейчас помню почти божественное умиротворение и ощущение счастья,а во сне приключился кошмар,просто дикое сражение не на жизнь,а на смерть!Я больше не помню,чтобы у меня так двигалась нога для удара или рука,кулак,больше ни-ни!Почему именно тогда?..Хотя ,мой или её ангел-хранитель уберёг от этого стресса!От этого беспочвенного происшествия...А может быть всё же почва была и я чего то сам не понял? И тогда и до сих пор...
Наиболее популярным эмоциональным состоянием во сне являлась почему то тревога. Редко помню сны или не помню их вовсе , склонный не замечать,игнорировать то, что может вызвать беспокойство, правда проблема (если она есть) от этого не решается.Но в тот раз я дрался!Так натурально и яростно,что начал отбиваться ногами,но почему то действия мои были скованы,я никак, со всей силы, не мог стукнуть нападающего на меня мужика.И вот я напрягся до такой степени накала,что смог всё же пошевелить ногой и со всей силы махнуть ей в ударе,ещё в полёте ноги - я проснулся,но инерция вещь определённая и я со всей дури врезал в стену и в этот момент вошла Раиса из ванной комнаты.Кровать находилась совсем рядом с входом в спальню и если бы секундой раньше она вошла,она бы прямо и подставилась бы под удар,я бы ей так врезал ногой,что я боюсь даже сейчас вспомнить это!То ли это был кошмар,от которого надоумило меня на такое действо.То ли эти сны часто сопровождаются мышечными спазмами, которые называются «миоклоническими толчками». Но я знаю точно,войди Раиса на секунду раньше,чем она вошла,просто травмировал бы её это точно!И вот с этого момента я понял цену выражения:"В данном месте,в данное время!"...А сам я не пострадал,потому,что всё же в последний момент проснулся и наверное этого мне хватило,как то смягчить удар в стену...

 Но это ещё не все мои воспоминания.Помнится в тот же день,мы пошли прогулялись перед завтраком.Была прекрасная,солнечная погода ничего не говорило о каких то проявлениях природы,мы провели сказочный,осенний день,который выдался на славу тёплым.После сытного обеда мы пошли в посёлок прогуляться в местные магазины,кое что купили для дома.Успели и отдохнуть в номере перед ужином.Прекрасно поужинали и направились опять же гулять по территории.После ужина дело пошло к ночи,но погода была так же безветренна и было тихо,тепло...
        Нагулявшись,мы с Раисой пошли в номер,настроение было прекрасным,опять же ничего не предвещало об опасном.Мы успели зайти в бар и купить вина,в номере было душно и я решил посидеть на балконе прямо на полу, подстелив одеяло,предложил жене присоединиться ко мне...И вдруг прямо на наших глазах произошло нечто мне непонятное,которое заставило нас ужаснуться дальнейшим событиям!Поднялся такой ураган,что деревья вокруг нашего корпуса легли до земли!!Зрелище было-конец света или светопреставление!Мне кажется,что у меня волосы зашевелились от ужаса!Деревья стали трещать и рушиться!Было реально страшно и я завёл Раису внутрь комнаты,но состояние испуга не проходило.Я серьёзно думал выбегать на улицу,в случае какой-нибудь ещё опасности...Хотя через некоторое время ливанул дождь и всё потихоньку начало успокаиваться.Но вот это состояние непонятной опасности от стихии, долго не проходило у нас.Вот,что значит животный страх перед природными проявлениями стихии!..


Рецензии