Первые встречи, художник АТ Зверев

             Мы приехали из Ленинграда в Москву,к Олегу Васильеву (это коллекционер,который собирал работы авангардистов), вещей было достаточно, мы все устали и мечтали добраться до дивана, сесть и протянуть ноги. Это происходило в конце  марта 1985 года, на улице уже было достаточно жарко, такси подъехало к самому дому. Когда мы зашли в подъезд, то сразу почувствовали какой-то запах, около нашей двери на газетах спал человек, это был художник Анатолий Зверев,Олег растолкал его , чтобы тот проснулся, он был немного выпивший. Олег сказал :
            -сколько времени ты уже здесь? сутки? познакомься,это Анатолий,а это Елена,-представил он.
             Олег Васильев достал ключи из кармана и открыл дверь, пропустил нас вперед, а сам занес вещи, мою сумку ,сетку с продуктами и свой чемодан. Я пошла на кухню и поставила чайник, сказала Анатолию, чтобы он сходил умылся и вымыл руки с мылом, он послушно пошел в ванную, я у него спросила:
            -Анатолий почему от тебя так сильно пахнет?-(меня даже затошнило)
            -старуха...жарко, а я не мылся уже полгода, ничего удивительного,-ответил он и опустил глаза в пол, ему было неловко передо мной.
            -так дело не пойдет,давай мыться,-сказала я и включила греться титан.
Через час, когда согрелся титан, он пошел в ванную и намылся. Олег достал ему старую пижаму, чтобы он переоделся,а всю его одежду пришлось бросить в стиральную машинку и выстирать.
            Я напекла сосисок в тесте целый противень и все выложила на стол, на большую тарелку, мы долго пили чай и смеялись по поводу и без повода, Анатолий балагурил, балагурил, он был рад нашей встрече. Он сел напротив меня и много рисовал .
           -Ленточка, с кем бы ты хотела познакомиться? из художников?,-спросил Анатолий.
           -мне близко творчество Немухина Владимира и Яковлева Владимира.,-ответила я .
           -С Немухиным В.Н. я тебя познакомлю, потом съездим к нему в мастерскую,а про Яковлева В. мне ничего не говори,здесь я тебе не помощник.
          -договорились.-ответила я .
          -что ты читаешь?,-он взял в руки мою книгу.
          -Жоржа Сименона, мне очень нравятся его детективы.-
          -молодец,развивай свои извилины.-
           Все устали и рано легли спать. А на утро Анатолий переоделся в свою одежду , попросил у Олега денег,
           - старик я тебе отработаю потом,-сказал он,взял деньги  и ушел на площадь трех вокзалов, там у него были какие-то дела.
Через два дня мы с Олегом поспорили, мне пришлось собираться в Ленинград,я взяла свою сумку,вызвала по телефону такси и поехала на жд вокзал,купила билет и стала гулять по площади трех вокзалов,откуда ни возьмись мне на встречу А.Т.Зверев, он шел с каким-то гопником,:"Ленточка, добавь нам денег, а то у нас не хватает,"-попросил он,я добавила ему три рубля,деньги у меня были, он предложил мне сесть на лавочку и порисовать:"садись детуля я тебя увековечу". Я села на лавочку и он нарисовал несколько рисунков,потом проводил меня до моего вагона, за нами плелся его дружбан.
           Такими были наши первые встречи.


Рецензии
Вам повезло, вы видели живого гения!

Виктор По   25.04.2020 11:54     Заявить о нарушении
спасибо огромное,без лишней скромности я и сама пошти што хений)))

Елена Колобова   25.04.2020 18:47   Заявить о нарушении
Вам верю!


Виктор По   25.04.2020 22:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.