Коменты двух типов на Евангелие от Матфея 1-4 гл

Евангелие от Матфея

1 глава

1 Родословие Иисуса; 18 Рождение Иисуса Христа.
1 Родословие Иисуса Христа, сына Давида, сына Авраама:
2 Авраам был отцом Исаака,
Исаак – отцом Иакова,
Иаков – отцом Иуды и его братьев,
3 Иуда – отцом Пареца и Зераха, а матерью их была Фамарь,
Парец был отцом Хецрона,
Хецрон – отцом Рама,
4 Рам был отцом Аминадава,
Аминадав – отцом Нахшона,
Нахшон – отцом Салмона,
5 Салмон – отцом Боаза, матерью Боаза была Раав,
Боаз был отцом
Овида, матерью Овида была Руфь,
Овид был отцом Иессея,
6 а Иессей – отцом царя Давида.
Давид был отцом Соломона,
матерью Соломона была бывшая жена Урии,
7 Соломон был отцом Ровоама,
Ровоам – отцом Авии,
Авия – отцом Асы,
8 Аса – отцом Иосафата,
Иосафат – отцом Иорама,
Иорам – отцом Уззии,
9 Уззия – отцом Иотама,
Иотам – отцом Ахаза,
Ахаз – отцом Езекии,
10 Езекия – отцом Манассии,
Манассия – отцом Амона,
Амон – отцом Иосии,
11 Иосия – отцом Иоакима,
Иоаким – отцом Иехонии и его братьев.
В это время народ был переселен в Вавилон.
12 После переселения в Вавилон Иехония стал отцом Шеалтиила,
Шеалтиил был отцом Зоровавеля,
13 Зоровавель – отцом Авиуда,
Авиуд – отцом Элиакима,
Элиаким – отцом Азора,
14 Азор – отцом Садока,
Садок – отцом Ахима,
Ахим – отцом Елиуда,
15 Елиуд – отцом Елеазара,
Елеазар – отцом Матфана,
Матфан – отцом Иакова,
16 Иаков – отцом Иосифа, мужа Марии,
которая и родила Иисуса,
называемого Христом.
17 Всего от Авраама до Давида было четырнадцать поколений, от Давида до переселения в Вавилон – тоже четырнадцать и четырнадцать поколений от переселения в Вавилон до Христа.

18 История рождения Иисуса такова. Мать Иисуса, Мария, была обручена с Иосифом, но прежде чем они поженились, оказалось, что она беременна. Младенец, которого ей предстояло родить, был от Святого Духа.
19 Жених Марии, Иосиф, был человеком праведным и, узнав об этом, хотел тайно отпустить Марию, не предавая дело огласке, чтобы не опозорить ее.
20 Но когда он принял такое решение, ему во сне явился ангел Господень и сказал:
– Иосиф, сын Давидов! Не бойся взять Марию в жены, потому что Младенец, что в ней, – от Святого Духа.
21 Она родит Сына, и ты назовешь Его Иисус, потому что Он спасет Свой народ от грехов их!
22 Все, что произошло, было исполнением того, что Господь сказал через пророка:
23 «Вот, дева забеременеет и родит Сына,
и назовут Его Еммануил»,
что значит: «С нами Бог».
24 Пробудившись от сна, Иосиф сделал так, как велел ему ангел Господень, и Мария стала женой Иосифа,
25 но супружеской близости между ними не было до тех пор, пока она не родила Сына. Он назвал Его Иисусом.



Уже от первой главы можно сойти с ума… На месте Иакова я бы сошел с ума, услышав о «Духе Святом» - он же  даже не спросил,  что это такое… История остается покрытой мраком по сей день… То ли у Бога ***, то ли Машка все-таки блудница, хотя и святая – по большой любви с кем-то переспала… А может у Бога сперма в баночке… или в мешочке… или в чем-то еще; необыкновенная тара, мы ее даже представить не можем. Все же, уверен в одном: Машку оплодотворяли спермой! Может, из пипетки? Может, ангел принес? Не случайно же в первых главах постоянно ангелы крутятся! …Блудница так блудница -  «а мне нравится!», как Высоцкий поет; вряд ли плотники были очень привередливы; даже и праведные плотники в этом вопросе могут согрешить… Может быть, в приведенном перечне Иосиф был не одинок, может, там много рогатых отцов! По крайней мере, еще одна блудница точно имеется  - небезызвестная Раав… Условный список, условный отец… - зачем этот список, если к Иисусу он не имеет, по сути, никакого отношения?! И при чем здесь 14 родов?! Что за хрень?! И откуда взялся этот список? – неужели даже крестьяне вели свои родословные? – они же не рыцари! Они же неграмотные! И какая хрен разница, кто был твоей родней 200 лет назад, Елиуд или Авиуд… - хотя и прикольно было бы повидаться со своей родней сначала из века 16-го, потом – 17-го… я же только 20-ый, типа, «знаю»…  У меня есть родня и в 1-ом веке?! И 5 тысяч лет назад?! Да ну, на хер… Хотя, может, тоже цари попадались! Или хотя бы герои… Как знать… (как знать, кого героем звать… - да и цари знаете ли, бывают размытые; или недолговечные…; или жили мало, или кто-то правил вместо них… Или просто негодяем и недотепой был этот мой единственный за всю историю родственник-царь… Ясен пень, что это все была весьма неумная и недобрая родня – потому как жили до меня… Недобры и неумны у меня даже отец с матерью (не согрешил ли? Не выдал ли секрет какой?) Да и после меня, очень похоже, вновь начнутся сплошные дураки и подлецы в роду… - не в моем, правда, а у брата, так что я заранее умываю руки… Зато теперь вся родня будет оставлять после себя фоточки… Или и это быстро прервется? – поймут всю никчемность свою и возненавидят не только фотки, но и сами фотоаппараты; уже сейчас большинство совсем не в восторге, когда их фоткают; только глупые и, можно сказать, и при жизни не существующие, бабы любому зеркальцу рады…

Покрывать чужие грехи, не выносить сор из избы – это та еще «праведность»…  Иосиф – типичный бессловесный папаша, типичный и подкаблучник. За все Евангелия ни слова не сказал и ничего не сделал, только в Египет с семейством бегал… Уверен, что про «Духа Святого» - это поздняя придумка! Сам этот плотник и слов таких не знал… Вообще, «Духом Святым» можно любые грехи покрывать?! Вот и выйдет спасение грешников. Мол, обо всем надо судить духовно -  заковыристо, извилисто, загадочно, в конце концов… Т.е. не успел Иисус родиться, а уже началась ложь на лжи, новые, но столь же хитросплетенные басни. Бессловесный плотник, загадочные «ангелы», бессловесный «Дух Святой» – и говорливые бабы и прочие христиане… И плотнику что-то приснилось, и христианам с бабами многое почудилось… - в деревнях вечно так, там и нечистая сила, и ангелы постоянно кому-то мерещатся… А уж про смехотворное «пророчество» и не говорю: «дева забеременеет и родит сына»! – ну не чудо ли! И назовет его то ли Еммануэлем, то ли Иисусом – а може, Петром… «ты назовешь Его Иисус, потому что Он спасет Свой народ от грехов их!» - кто-то понял, где тут логическая связь?! А главное, где искомое спасение евреев от грехов?! (а хоть бы и кого бы то ни было… - пока слаб, пока не силен как Бог, будешь обязательно грешен, с какого-то бока затемнен и неидеален в каждом своем шаге…

П.С.: тут главный вопрос, кто это пишет и откуда вся эта сказочная информация. Очень похоже, что начальные главы родились из отдельного источника... И сказочность весьма востребована у "простого народа", у женского пола во все времена - и сильный спрос поневоле там-сям рождает предложение. Т.е. эти "14 родов" напоминают пресловутый "апокалипсис"... Т.е. народное христианство всегда, с самого начала было сказочным, базировалось на чудесах... И только апостол Павел поставил всё дело на умные, реалистичные рельсы - но его, как известно, народ никогда не касался, ведь не имел Евангелий и не читал их. Без Павла христианство оказалось бы тотальной сказкой - хотя и с ним недалеко ушло, ведь народ - это огромная, косная тяжесть, он самые разумные вещи всё  равно переиначит на свой лад. Так что, из-за Павла лишь схоластическое, мертвое и абсурдное богословие добавилось (сказочным это богословие не назовешь лишь потому, что разум и сказка - слишком очевидные антагонисты...)


2 глава

1 Когда же Иисус родился в Вифлееме иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят:
2 «Где родившийся Царь иудейский? Ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему».
3 Услышав это, Ирод, царь, встревожился и весь Иерусалим с ним.
4 И, собрав всех первосвященников и книжников народных, спрашивал у них: «Где должно родиться Христу?»
5 Они же сказали ему: «В Вифлееме иудейском, ибо так написано через пророка:
6 „И ты, Вифлеем, земля Иудина, ничем не меньше воеводств Иудиных, ибо из тебя произойдет Вождь, Который будет пасти народ Мой Израиль“».
7 Тогда Ирод, тайно призвав волхвов, выведал у них время появления звезды
8 и, послав их в Вифлеем, сказал: «Пойдите, тщательно разведайте о Младенце и, когда найдете, известите меня, чтобы и мне пойти поклониться Ему».
9 Они, выслушав царя, пошли. И вот, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, как наконец пришла и остановилась над местом, где был Младенец.
10 Увидев же звезду, они возрадовались радостью весьма великой,
11 и, войдя в дом, увидели Младенца с Марией, матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну.
12 И, получив во сне откровение не возвращаться к Ироду, иным путем отошли в страну свою.

Сказки продолжаются – после «непорочного зачатия» у нас идут какие-то «волхвы», черт бы их побрал… Как звезда может остановиться над конкретным местом?! Она что, спустилась на землю? Звезды ни ходить не могут, ни указывать! А сами «волхвы» - какое им было дело до «царя иудейского»?  И как можно идти к одному царю иудейскому,  разыскивая другого?!! Это что, донос? И от какого бога у этих волхвов, жрецов такие способности?!  И почему этот  Вифлеем вдруг всплыл? – уверен, что никто там никаких христов сроду не отыскивал. Да и не был Иисус никаким вождем или пастухом Израиля! В общем, бредятина редкостная, всю ее утомишься разбирать… Сочинена она по известному принципу «чем больше ложь, тем ей легче поверить». Откуда вообще у писателей Евангелия данные об этой истории? – Ирод рассказал?! Волхвы?!  Наверное, опять Машка сочиняла – как и про «Духа святого»… Ох, и непростая баба была… - не случайно и на Иисуса, собственного сынка нагло клеветала, так что тому приходилось от нее отрекаться… Фантазерка, разбойница, ****унья – настоящая еврейка… Уверен, за 5 минут, не моргнув глазом такие басни сочиняла… Не страдала ли алкоголизмом для полного комплекта?  Не случайно же в конце Иисус поручил апостолам заботиться о ней – при том, что у нее было полно детей! Наверное, уже все отреклись от нее!


13 Когда же они отошли, вот, ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: «Встань, возьми Младенца и мать Его, и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе, ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его».
14 Он встал, взял Младенца и мать Его ночью, и пошел в Египет,
15 и там был до смерти Ирода; да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: «Из Египта вызвал Я Сына Моего».
16 Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, – по времени, которое выведал от волхвов.
17 Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит:
18 «Глас в Раме слышен, плач, и рыдание, и вопль великий: Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет».
19 По смерти же Ирода, вот, ангел Господень во сне является Иосифу в Египте
20 и говорит: «Встань, возьми Младенца и мать Его и иди в землю Израилеву, ибо умерли искавшие души Младенца».
21 Он встал, взял Младенца и мать Его и пришел в землю Израилеву.
22 Услышав же, что Архелай царствует в Иудее вместо Ирода, отца своего, убоялся туда идти; но, получив во сне откровение, пошел в пределы галилейские
23 и, придя, поселился в городе, называемом Назарет; да сбудется реченное через пророков, что Он Назореем наречется.

При чем здесь Рама?! При чем здесь «Из Египта вызвал Я Сына Моего»?! как связаны Назарет и назореи?! Мог ли Ирод безнаказанно убивать детей в товарных количествах?! Трудно ли было Ироду узнать, к кому приходили в Вифлееме волхвы? Сначала поленился проследить за ними, потом поленился разузнать, провести расследование? Предпочел всех замочить?! Вполне возможно, что плотник Иосиф в Египет отправился просто на заработки, а все остальное сочинила его славная женушка… - с помощью кого-то из не в меру ретивых апостолов, «знатоков» Торы…  Они же были такими нищебродами и бродягами, что даже рожали в хлеву… Можно было бы сочинить, что, как и Моисей, Иисус также набрался мудрости в Египте, но уж слишком он был мал тогда… Хотя, как знать, может и успел чего-то нахвататься подростком – по крайней мере, приобрел некий опыт и некую широту, каких не было бы у него без этого путешествия, оставайся он в своей деревенской глухомани. Да и деньжат Иосиф, видимо, подзаработал – опять же, нищему подростку слишком трудно было бы выйти из забитого состояния…

П.С.: сплошь сны, видения, ангелы... - такое "христианство" способно порождать только басни (о чем сокрушался Павел)




3 глава

1 В те дни приходит Иоанн Креститель и, проповедуя в пустыне Иудейской,
2 говорит: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное».
3 Ибо он тот, о котором сказал пророк Исаия: «Глас вопиющего в пустыне: „Приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему“».
4 Сам же Иоанн имел одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, а пищей его были акриды и дикий мед.
5 Тогда Иерусалим, и вся Иудея, и вся окрестность иорданская выходили к нему
6 и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои.
7 Увидев же многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, Иоанн сказал им: «Порождения ехидны! Кто внушил вам бежать от будущего гнева?
8 Сотворите же достойный плод покаяния
9 и не думайте говорить в себе: „Отец у нас Авраам“, ибо говорю вам, что Бог может из камней этих воздвигнуть детей Аврааму.
10 Уже и секира при корне деревьев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь.
11 Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мной сильнее меня; я недостоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем;
12 лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым».

Вот тут уже начинаются очень интересные вещи… Сам Иоанн, его проповедь настолько интересны и радикальны, что вполне могли вдохновить Иисуса, дать толчок и ему стать проповедником… Иоанн был проповедником гнева, а Иисус был проповедником прощения? Хотя сам Иоанн себя с водичкой сравнивает, а вот будущего Иисуса с огнем, но не наоборот ли? Хотя и у Иисуса немало огня, но он все же был способен жить среди людей – а Иоанн такой способности уже не имел, слишком лютый был! Под каждое дерево секиру положил! Начальства и учителей Израиля  назвал ехиднами, а народ еврейский с камнями сравнил! Хватит, мол, болтовни, сотворите достойный плод покаяния – при том, что к нему приходили вовсе не каяться, а всего лишь креститься, водичкой ополоснуться, забавный же и безобидный обряд. Наверняка не ожидали на такого лютого отморозка напороться! И я верю, что он реально сразу «прочел» Иисуса – по его лицу и поведению… Кажется, Иисус полностью воспринял проповедь Иоанна и, кажется, есть много параллельных мест (но я уже не уверен в своей памяти, давно Евангелия не перечитывал)

«Иисус будет крестить вас Духом святым огненного ума, похожего на лопату ума – этой лопатой он отделит пшеницу от соломы. Я же гневаюсь и хотел бы сжечь солому, но не имею ума для такого раздела добра и зла…» - но Иисус, кстати, говорил о невозможности раздела: пусть все вырастет и покажет себя и чуть ли не само разделится… При этом, солома – это стебель зерна, за что его наказывать?! У нее даже есть масса полезных применений. Как и у неплодовых деревьев. Вредным является сорняк – и разве сорняк не надо выпалывать?! В общем, запутался я в этих сельхозаналогиях! Вряд ли они оба сильно разбирались в земледелии или садоводстве…

«Царство небесное», «Дух Святой» - вполне возможно, что Иоанн не говорил таких слов, просто не знал их, задним числом все придумано – ведь никто не мог помнить конкретные, точные слова…  «Приблизилось царство небесное» - приблизились для нас полеты и птичье состояние? Приблизилось вдохновение… Мы стали больше похожи на небо? – так же нежны, воздушны, просторны, высоки? Мы отрешились от земной путаницы и чащи? Почему  хотя бы теперь нам не стать небесными, если машины будут вместо нас в земле ковыряться? Но в городах, кстати, неба минимум – как и настоящей земли… Земля – это вечная смерть, перегной, небо – это вечная жизнь, неубиваемый воздух, а мы  болтаемся на границе - где невечные жизни и смерти. Цивилизацию (а тогда был расцвет Рима) тоже можно назвать небесным царством (во вполне себе царских хоромах где-нибудь на 15-м этаже! Или хотя бы на 3-м… Да что там, на плоской крыше собственного дома вполне себя можно ощутить на небе! Я всегда жалел, что у нас крыши как горы неприступные…)

В целом же, время показало, что ни фига не приблизились ни царство небесное, ни коммунизм, ни что-то подобное. Даже от общности имущества очень быстро отказались – хотя, казалось бы,  это так естественно для братьев! Бабы и «христиан» развели по отдельным дыркам и квартиркам – и там все утонуло, заглохло, заросло как ряской тюлем и прочими красотами.  Бабы и оргазмы  стали нашим небесным царством….Тоже и с «Духом» - будь проклят любой «Дух», если нет в нем ума – он расшибет вас об стенку как шальной ветер! Быть с «духом», но без ума все равно, что летать вслепую – или же убивать кого ни попадя, ломать все, что попадется на пути…

Выйди в поле и к тебе сразу приблизятся и земля и небо, и Бог, их сотворивший – и дух в тебя войдет вместе с ветром. В городе же все превращается в фикцию, в городе ты винтик в механизме и нет у тебя никакой иной судьбы и будущего, кроме тех, что есть у всех прочих винтиков и изделий… Остается надеяться, что этот город-механизм достигнет Божественного совершенства?!  У меня нет даже подобия такой надежды!... Пусть он размельчит всех нас в песок – чтобы мы сами себя не могли разглядеть; слишком больно себя разглядывать…

Что, собственно, проповедовал Иоанн, что требовал? – честности и справедливости… Т.е. он обычный революционер и мог бы подбить людей на восстание? У обычных революционеров гораздо больше трескотни и спекуляций, и гораздо меньше Бога – и они не убегают в пустыни, напротив, рвутся на многолюдные площади… Иисус умудрялся сочетать площади и пустыни… Наверное, Иоанн был за мирные митинги с социальными требованиями…. Он гневался на «ехидн» (ехидных людей?!), но что мог сделать с ними? Только ругался… Когда многие ругаются, это создает определенную атмосферу в обществе и наглое «ехидство» становится невозможным? Ну да, ну да – но это все-таки не путь спасения, а лишь подготовление площадки, избавление ее от самых очевидных сорняков, бугров и ям… Иисус, собственно, тоже ничего особенного не сказал своим «любите ближнего»? – не потому ли кто-то и остается вблизи меня, что это для меня приятный объект, к которому я испытываю теплые чувства. Если ненавидеть ближнего, то жизнь станет невыносимой; если относиться к ближнему равнодушно, то жизнь потеряет всякий смысл… Правда, Иисус радикализировал это естество: «любите ближнего как самого себя», «любите врагов» - но где взять такую любовь? Как сделать себя радикалом? как стать костром? Ведь с кострами существуют объективные вещи – если ближние факторы и обстоятельства не способствуют, то костер неизбежно затухает. «После второго-третьего вразумления отвращайтесь» - после второй-третьей попытки разгореться, костер все-таки тухнет… Поэтому и нужна церковь, т.е. сообщество единомышленников. Любое дело с огоньком и любовью делается только в коллективе… Ближние порождают любовь, любовь порождает ближних – курица и яйцо, вечная связь… Любовь к врагам – от восторга, от избытка любви, в ситуации, когда все у тебя получается – или наоборот, когда ты понимаешь, что ты сам себе не меньший враг! что ты такой же… А с другой стороны, любовь к ближнему – это любовь потихоньку. Т.е. не разбираешься, не ждешь, допустим, от курицы яйца, чтобы в ответ ее полюбить, а сам начинаешь любить потихоньку – все ближнее подряд, за всякую мелочь подряд; ведь что-то кудахчет тебе курица… Остановись и прислушайся к себе – есть в тебе любовь? Если немножко есть, то понемножку двигайся, чтобы ее не выронить (так еще Платонов учил). Высокие скорости наверняка превратят тебя в пустой барабан… (Ох, чувствую, медленным и вялым я буду стариком! Если в молодости толком ничего делать не мог, то в старости и вовсе буду ковыряться… Главное, не начать себя обвинять, на себя сердиться, себя под зад пинать – ведь у меня есть оправдание: отсутствие единомышленников и коллектива…)   Что же, получается, главное слово христианства, это - «потихоньку»?! (и не за 2 тысячи лет, а за 5 все-таки что-то получится?!) В одиночестве - потихоньку, в коллективе – дави на газ! Но коллективов единомышленников вовсе не существует? Есть только стада овец и баранов, есть отряды зомби – и есть пастухи, манипуляторы, управители, господа… Причем, и те и другие обычные мещане и потребители, только одни считают себя «богатыми», а другие «бедными»… И те, и другие дружат, в основном, с материей – и «богатые» дружат, например, с мрамором, а бедные, например, с линолеумом. По настоящему возлюбили мрамор одни, по настоящему возлюбили линолеум другие – и это сияющая любовь, в ней много чистоты и даже, допустим, веса… Причем, раз молчат мрамор и линолеум, то это почитается как скромность и послушание – человечки-то сразу бы стали что-то вякать и вонять… Какая любовь между людьми? – мы очень быстро начинаем только обременять друг друга! 5 минут пообщались и хватит, куда же боле…

Все-таки 10-12 стихи  критически важны: в огненный ад  пойдут только особые преступники? все грешники? все «пустые» люди?! но так ли легко нас взвесить?! где точка опоры и точка отсчета?! Иисус порушил привычную систему координат, где правы властные и богатые, всевозможные победители, но что дал взамен?! какую-то воду… и какой-то огонь! Невозможно изложить в словах ни огонь, ни воду! (христианство рисовать надо?!) Если исходить из Справедливости, то «огненные» преступники (в том числе, и поджигатели!) достойны огненного ада, грязные – какого-то болота, а пустые люди – только пустоты… (А со смешанными как?!) Конкретно, точно  осудить другого человека нам слишком трудно – все эти вопросы приходится оставить самому Богу. С собой бы разобраться! Но может и легче с собой разбираться на чужих примерах, в сравнении… Похоже, слова нам даны не для решения хоть каких-то вопросов, а только для их постановки! Нагородишь словесный частокол – вот и живи за ним, как за забором! Хоть волком вой после всех слов… Ясно только, что всем людям пора оставить свои словесные штампы, словесные ритуалы – а также словесные украшения и побрякушки -  и взяться за слова всерьез… А потом и за дела всерьез… Или надо сначала взяться за дела? На слова опираться так же нелепо, как опираться на воду! Но какие стоит выбрать дела? «творчества» не оправдали себя? Нет, так не скажу; ученые занятия – вещь замечательная, мирная, истинно безвредная, и она способна наполнить тебя, пока ты пребываешь в покое – но в движении она сразу из тебя вылетает! Благотворительностью стоит заняться? Но именно плоды моей учености больше всего могут дать людям (все остальное – копейки!) Одно пишу, другое думаю – и вот к какому выводу снова прихожу: только ущербные стороны моей общительности лишают меня подлинной плодотворности; я сам себя этим наказал (горю огнем неугасимым?!). Т.е. правильно урезать пустое общение, болтологию и правильно уклоняться от людишек, стремящихся тебя подоить, что-то от тебя поиметь - но где-то между этими смертоносными скалами все же должен быть проход, по которому мог бы течь ручеек правильного общения и взаимодействия…  Гордость заставляет меня замыкаться в себе? Гордость и страх – странная парочка… как и смирение со смелостью! – но именно про эти пары надо говорить… Впрочем, вялость смирение тоже может порождать! (а гордость – бешенство!) Вялость помогает отдыхать! (Бешенство – побеждать! ломать! менять…) Все дело, опять же, в любви: не любишь ближних? - постепенно потеряешь любовь и к себе, т.е. станешь несчастным человеком, даже  адово несчастным… (и тогда лучше уж убить себя, чтобы не начать убивать других? На что скорей смелости хватит, себя убить или других?!) …Смело я Евангелия комментирую -  вот так же смело можно и с людьми общаться! Совкового раба и колхозного батрака из себя выдавливаю по капле, но он огромный, это раб и батрак, поэтому дело медленно движется – осмелел пока только на поверхности… Что касается ада и «огня неугасимого», то это, наверное, очередная сказочка – никто не знает, что нас ждет; но припугнуть людишек всегда полезно - по крайней мере, с отчаяния почему бы и не припугнуть олухов царя небесного… Я знаю одно: если ад есть, то в нем нас встретят два хана - Чингиз с Тимуром! И знаю, что расплата, как и награда, конечно, будут – и с разбором что почем не случится никаких трудностей; можно сказать, будет действовать некий автомат, ведь душа разве что невидима, а так-то дает совершенно четкую картину… Могу и сказочки придумать: убил кого-то? – весь ад будешь убивать самого себя! изнасиловал кого-то? – весь ад будешь насиловать самого себя! И так далее… (Если присмотреться, то окажется, что это не будущая сказка, а нынешняя реальность!)

П.С.: поражает не Евангелие, а мои комментарии - ну, и фонтан... Сейчас совершенно другое настроение, очень скучное... Могу сказать только, что этот Креститель - типичный "пророк", у них у всех одна и та же занудная пластинка с обличениями грехов и призывами к праведности (и про "дух святой" он, конечно, не мог ничего сказать! И чудесным , сказочным даром предсказания наверняка тоже не обладал!)


13 Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него.
14 Иоанн же удерживал Его и говорил: «Мне надобно креститься от Тебя, и Ты приходишь ко мне?»
15 Но Иисус сказал ему в ответ: «Оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду». Тогда Иоанн допускает Его.
16 И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды. И вот отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божьего, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него.
17 И вот голос с небеc, говорящий: «Это Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение».

Ну что я вам могу сказать про голубя? Голубь как голубь – и если б не глас, вряд ли бы на него кто обратил  внимание. А глас, думаю, был только внутри самого Иоанна… В общем, Иоанн в этот раз произвел на меня сильное впечатление… Чего стоят эти его «я недостоин понести обувь» и «Мне надобно креститься от Тебя» - это же даже не смирение или уничижение – каковые слишком часто бывают паче гордости – а резкая простота и самокритичная правдивость; Иоанн не выделывается, в позу не становится, нос не задирает – такие люди среди сколько-нибудь и чем-нибудь «известных» и «знаменитых» большущая редкость…

Хотя про голубя и голос, может, и сказка очередная… Евангелисты считали Иисуса чудесным человеком, а жизнь по-настоящему чудесного человека должна сопровождаться настоящими чудесами… От великой любви сочинялись такие сказки… По сути, Иоанн был просто в восхищении от Иисуса, его ауры: «ты явно возлюблен Богом! Ты сын Бога!» И попробуй, пойми, чем Иисус поразил его… - и не только его! Причем, вообще-то, даже к самому яркому и необычному человеку стоит сначала присмотреться, а не сразу возносить его до небес… - может быть, на самом деле, они уже были знакомы?! И именно как знакомца приветствовал его Иоанн… (да, теперь я убежден в этом) Просто тогда было принято  выражаться на бумаге так велеречиво, это же не современный рационализированный мир… «от избытка веры говорят уста» - но от избытка они всегда преувеличивают… И не только сами евангелисты могли так преувеличивать, но и последующие излишне благочестивые переписчики… Ведь чуть ли единственным жанром в те тысячелетия были сказки – поэтому и Евангелия (и даже научные труды!) после бесчисленных пересказов начинали приобретать тот же оттенок сказочности…

15 стих то ли загадочен, то ли просто невнятен… Сейчас я обратил внимание, что Иисус говорит «нам» - т.е. объединяет себя с Иоанном… «Оставь теперь. Ведь есть своя правда и в том, что я крещусь у тебя. Нам надлежит исполнить всякую правду, а не только мою или только твою. Сейчас я хочу поклониться твоей правде, как и каждый должен уважать правду друг друга –  не только обличать ложь друг друга»…

П.С.: вся эта история с "крещением" сейчас тоже оставляет абсолютно равнодушным - пафосные, ненужные сказки продолжаются. И "оставь теперь" хрен поймёшь, действительно - все свои 50 лет так и не понимаю. И никто не понимает (а это миллиарды людей или тысячи лет) И "голубя" никто не понимает, все только притворяются... Опять всё рассчитано на сказочных ротозеев - голос с неба, что это сын, ага; ну, значит, так и есть, раз такие чудеса... Предельно сказочная история, типично деревенская (я, кстати, люблю и сказки, и сны - это другой полюс по отношению к разуму; эти полюса только в паре хорошо работают... хотя и воюют, конечно, друг с другом... Народ переводит всё в сказку не на пустом месте... От избытка чувств сказку говорят уста... Не всякий вызовет избыток чувств у народа - и заставит его фантазировать, сочинять, привирать...)


4 глава

1 Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню для искушения от дьявола
2 и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал.
3 И приступил к Нему искуситель и сказал: «Если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни эти сделались хлебами».
4 Он же сказал ему в ответ: «Написано: „Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих“».
5 Потом берет Его дьявол в святой город, и поставляет Его на крыле храма,
6 и говорит Ему: «Если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: „Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею“».
7 Иисус сказал ему: «Написано также: „Не искушай Господа, Бога твоего“».
8 Опять берет Его дьявол на весьма высокую гору, и показывает Ему все царства мира и славу их,
9 и говорит Ему: «Всё это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне».
10 Тогда Иисус говорит ему: «Отойди от Меня, сатана, ибо написано: „Господу, Богу твоему, поклоняйся и Ему одному служи“».
11 Тогда оставляет Его дьявол, и вот ангелы приступили и служили Ему.

В 1-ой главе родился Иисус, а в 4-ой – дьявол. Событие, я вам скажу, немногим менее значимое… И Дух, кстати, тут же родился, явился, не запылился… Может быть, дьявол повел Его в пустыню, а искушал и испытывал Его Дух?! …Набрался Духа и отважился отправиться к дьяволу в пустыню, в дьявольскую пустыню. В пустынях даже бедуинам не бывает хорошо, они просто терпят (как мы – мегаполисы!). Не только верблюды, но и бедуины – главные терпилы. Они, наверное,  тоже  выдерживают сорокадневные искушения жарой и голодухой… Я бы, наверное, и сорокачасового искушения подобного рода не выдержал – стал бы, стал дьяволу сдаваться. Для начала – чертыхаться и проклинать свою судьбу… Даже в мегаполисах – стал бы! Хотя в мегаполисах всем недовольным закрывают рты всякие вкусняшки. Да и перемещаемся мы по ним не на медлительных верблюдах, а быстро-быстро, с помощью машинок на колесиках…

На чем базируются все три искушения? – на гордыне. Именно от нее Иисус здесь избавляется. За сорок дней прочувствовал, что и у Его сил есть предел! А до этого, видимо, еще гордился – и дьявол не оставлял Его, он только выжидал момента!

Что-то уж больно трудные притчи, над ними можно всю жизнь раздумывать – если бы я их решил, то, может, и от меня бы дьявол отступил! (а он, конечно, со мною рядом!) И я всю жизнь уже раздумываю – и где-то   на эти темы не раз писал… Запомнилась, однако, только трактовка требования «хлебов» как отъявленного материализма… И что в наше время полно сотворено хлебов – в том числе и из кремниевых «камней» - но жизнь не улучшилась, просто людишки размножились и представлены теперь в на порядок большем количестве экземпляров… Я никогда не был любителем разгадывания шарад и загадок, а тут явно именно они…

Не в одном хлебе нуждаемся в пустыне, но и в воде – и прежде всего в воде! И вот слова – это вода… А хлеб – дела? Да, дьявол потребовал от Иисуса дел, причем чудесных. Ишь, чего захотел! – сразу из пустыни в рай попасть! Т.е. это обычное дело, ведь есть оазисы, но дьявол умышленно забыл про воду – без воды никакие «хлеба» в пустыне не творятся. Поэтому и я хотел бы для начала словами оросить, смочить этот каменистый мир… Но с другой стороны, разве наш мир не болото, не кисель?! Разве он не раскис от избыточных слов?! Опять же, с камнями водичке не справиться. Да и вообще: тоже мне, редкость нашел – воду! Тоже мне, исцелитель и избавитель – вода! И вода работает, и солнце, спасают нас, конечно, от гибели, но до себя поднять не могут…

Красивый был бы фокус: Иисус забирается на крышу храма, начинает что-то проповедовать, попирая этот храм ногами, а потом вдруг, «на глазах восхищенной толпы» бросается вниз, но не падает, а начинает парить в воздухе! Или ангелы к Нему подлетают, хватают за шкирку и удерживают от падения (после чего снова раздается глас «се есть сын мой возлюбленный» - хоть и дурачок, сумасшедший…) Вообще, гордыня, самомнение и самоуверенность тут прямо нечеловеческие, мол, могу даже в пропасть кинуться и все равно не погибнуть, просто не хочу лишнего своего отца искушать и утруждать… В молодости, кстати, многим такие мотивы присущи – любая смелость на вере в свое бессмертие и в свои силы основана…

Иисус обратил каменные сердца в плотяные  - первое чудо; Иисус отверг храмовую религию, сбросился с храма и ангелы с апостолами действительно не дали ему погибнуть – второе чудо; Иисус снизошел до этого мира и по сути  призвал к любви к нему (ведь он – наш ближний) – и тем не менее служил этим Богу, а не поклонился дьяволу, хотя казалось бы, раз наш мир – это царство дьявола, то всякая любовь к этому миру не может не приводить к поклонению дьяволу… - третье чудо… (Но как быть с «не любите мира, ни того, что в мире»? – да, Иисус возлюбил в этом мире только людей – хотя сами эти люди и возлюбили все, что в мире… Приходится любить людей, не любя того, что они сами любят! При таком раскладе невозможно не прийти искушениям все же что в этот мире полюбить, до чего-то снизойти! – не до мяса, так хоть до рыбы…

И только во время третьего искушения до Иисуса дошло, что его искушает сатана – что это не просто его внутренний диалог с самим собой, т.е. не просто рассуждения в уме и борьба в душе…
 
Но и мечты дьявола полностью исполнились! Дьявольская наука из «камней» сооружает разнообразные «хлеба», полеты на дьявольских летательных аппаратах стали нормой, ну и «церковь христова» поклонилась-таки дьяволу, чтобы царствовать на земле…

Первое искушение – пользой, второе искушение – чудом, третье искушение – цивилизацией («восхитись, как у меня все царства в Римской империи обустроены»). И почти все восхищаются цивилизацией (даже я в каких-то моментах!), почти все требуют пользы, с одной стороны и чуда, с другой. И церковники беспрестанно рассказывают про чудеса, в том числе и про чудесные спасения от гибели и про полеты ангелов (к сожалению, уже евангелисты стали рассказывать про чудеса – а протестанты потом потребовали пользы…) …Мужики требуют пользы, а бабы – чуда. Любая польза в глазах бабы быстро меркнет, если не приносит с собой никакого чуда… Без чудес бабы теряют свой ангельский вид и характер. Не принося пользы, мужик не знает, за что уважать себя… И те, и другие поклоняются цивилизации, потому что она сулит и чудеса и пользу…

Иисус: Богу поклоняйся и служи, Бога не искушай требованием чуда, Божьим словом живи… «Божье слово» - это все-таки Библия? (за века иудеи кое-что смогли уже среди своих камней обратить в хлеба). Но теперь, конечно, «Божьих слов» стало больше – и это не только Евангелие! Бах, например  - это тоже Божье слово… (как и любая музыка из моей музыкальной коллекции?!) «Богу поклоняйся и служи, а не делам рук человеческих» - т.е. поклоняйся и служи природе, душе и уму, ведь эта троица явно, аксиоматично  от Бога… - хотя и служит делам рук человека, а также и делам дьявола… (всякая война, всякое убийство – это красный фонарь, сигнализирующий, что начался уже беспредел в этом служении, в этом заблуждении) …Интересно, какими были природа, душа и ум до соприкосновения их с дьяволом? У деревьев вместо толстой коры была только тонкая как кожа пленочка? Не было комаров и мух, были только бабочки и стрекозы? Не было геометрии в нашей голове – и в душе была нирвана, а не мучения, сомнения, искушения и борьба, в которой у тебя – заведомо слабейшие позиции…

П.С.: постоянно поражают именно комментарии - фонтан не иссякает (и это чудо?!)
Нынешнее восприятие: это смесь всё тех же сказок с ребусами, с притчами. Сказочные притчи... "Дьявол " - это всё же достаточно мифическое и сказочное существо... Ведь кроме Иисуса никто никогда не имел с ним дела напрямую - не считая опять-таки деревенских и бабских сказок и снов... И тут как бы интересный контрапункт: отказ от совершения чудес (чудесный отказ от чудес! Сказочный - от сказок...) Это проповедь трезвости ("не искушай"), разумности ("живи словом бога" - а им невозможно жить, если не имеешь разума и понимания) и независимости, неподкупности... - но проповедь среди лютых сказочников (неразумных, нетрезвых и постоянно творящих себе кумиров). Вспомнилось ключевое: "всем прочим всё будет в притчах" - в сказках!  И ещё один ключ: "Паси овец моих" - одни люди как пастухи, а другие как овцы! И это же не фигура речи; принципиальная разница - при том, что и те, и другие "христиане"... (Но разве овцы могут быть "христианами"?! Да и пастухи?! Это же просто работники; причем, они ещё и режут скотину...)


12 Иисус же, услышав, что Иоанн отдан под стражу, удалился в Галилею
13 и, оставив Назарет, пришел и поселился в Капернауме приморском, в пределах Завулоновых и Неффалимовых;
14 да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит:
15 «Земля Завулонова и земля Неффалимова на пути приморском, за Иорданом, Галилея языческая,
16 народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет».
17 С того времени Иисус начал проповедовать и говорить: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное».

Иисус скрылся, потому что опасался и своего ареста, как приближенный к Иоанну человек? По-моему, тут это  явно говорится… Возможно, преследовали всех учеников Иоанна – и преследовали не только власти, но и евреи в целом… Это  уже предвещает христианство в языческих странах! – с евреями с самого начала невозможно было иметь никаких дел – хотя Иисус и попытался все же…

Иоанн был самый настоящий пророк – но известно о нем только потому, что его жизнь пересеклась с Иисусовой! Сколько же пророков были в Израиле убиты молчком и о которых, соответственно, ничего не известно?! Возможно, таких было тысячи! Повезло единицам… Эти единицы обычно были уже приближены к царям или слишком авторитетны – а таких одиночек и бродяг, как Иоанн или Иисус, убивали не моргнув глазом (при том, что только одиночки и могут становиться пророками, быть независимыми, а не клановыми существами, и только бродяги знают жизнь изнутри, без наносной фальши…) За хваленой еврейской устойчивостью стоят каменные сердца, тысячи убитых «своих» и миллионы убитых «чужих», которых они и за людей не считают… «Свет, который в вас – тьма» - это же евреям сказано… Все их знаменитости – это  всего лишь клановые муляжи; настоящую науку или искусство тоже всегда двигали только одиночки и бродяги (Ван Гог – бродяга, Горький – бродяга, Платонов, по сути – тоже бродяга…)

Уж не знаю, что имел в виду Исайя, лень копаться, ясно только, что к Иисусу эти слова не имеют никакого отношения… Наверное, Исайя отчаялся среди «шибко грамотных» и стал мечтать о непорочных провинциалах, которые лишены гордыни… Галилея, как и Самария, наверное, была промежуточными местностями между мирами язычества и иудейства – и оказались возможными синтез и резонанс, оказалось возможным развитие… Иисус бы там не остановился, если бы ему не понравились местные жители…
 
«Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» - покаяние все пророки проповедовали (кайтесь, т.е. кайлом бейте по своим каменным сердцам, чтобы сокрушить их), а вот что такое «приблизилось Царство Небесное»?! И почему оно уже приблизилось, если они еще не покаялись? Т.е. Иисус предлагает каяться не потому, что иначе погибнут, а потому, что иначе не попадут в рай. Он не наказанием запугивал, а наградой заманивал. Запугивание наказанием в цивилизованном мире как-то не принято! Не будь цивилизации «приблизившейся», кто бы поверил, что и рай может приблизиться? – а тут как бы есть уже пример и аналогия… В период подъема цивилизованным людям кажется возможным построить на земле хоть коммунизм, хоть демократию, хоть просто рай и небесное царство… Запугивание, на котором стоят все Законы мира – это тоска смертная в самом лучшем случае, в худшем же оно умножает зло и убийства… Но райские посулы порождают миражи, иллюзии, искушения, благие намерения, напрасные надежды… - они тоже ведут в ад?! Или искушения и прочее – это всего лишь мелкие и преходящие издержки?! (синяки от наказаний   часто тоже бывают мелкими и преходящими!) И хорошо ли было Иисусу людишек обманывать?! – ведь он знал, что ни фига Бог и Его царство к людям не приблизились! Или Он и сам обманывался?! По молодости имел надежды и веру… Благие намерения довели его до ада распятия (правда, говорят, что он и в аду проповедовал! Правда, не сказано – что! Наверное, как разбойнику, некоторым немедленный в рай переход обещал! У некоторых оптимизм неистребимый, патологический! – а мне бы в старости не стать патологически несчастным – даже и без особых болезней. Подозреваю, что многие таким несчастьем в старости заболевают… Что поможет против патологии? – переименование Христа в Иисуса?! Может, даже молиться придется?! – т.е. молить, со слезами молить. Никогда же не молился за ненадобностью чего-либо… К старости лучше покрыться корой и стать дураком, а иначе от ума будет больно…) …На природе, под небом я всегда был от рая достаточно близко, но во время работы (а на природе часто работать приходится!), сразу и адом начинало попахивать в случае неудач и чрезмерной усталости. Природа достаточно туга, не слишком отзывчива, а небо слишком уж намного больше моей головы, они плохо стыкуются (разве что волосы приятно шевелит ветерком! Потрепало небо меня, как подростка… – или смочило водичкой; или стало жарить макушку... – все, контакты с небом закончились, можешь строить в отместку еще один потолок…) Сведи свой ум в точку и тогда растворишься в небе! (и уже при птичьих размерах ума будешь летать!) Но как это сделать? Выехать в какую-нибудь Великую Степь и тысячи километров скакать на коне?! (наверное, кругом там песком занесенные убиенных старые кости…) Или на велике за летний сезон проехать всю матушку-Русь (кругом там машины адски газуют…) …Стыдно признаться, но теперь слова «добро», «ум», «воля», «смелость и общительность» я пишу  у себя на  стенах и столах, чтобы означенные свойства совсем меня не покинули – но мало помогает… Могу написать и «Царствие небесное» или «Иисус»… - хотя нет, «Иисуса» точно не буду писать, дело ведь все же вовсе не в нем – и не в «царствии небесном», что бы это ни значило – а именно в добре и далее по списку. Будет то, что в списке, будешь Иисусом и будет царствие… Добро мне легче представить, чем Иисуса или царствие небесное! И ум легче, и все остальное. Иисус – лишь посредник, «Царствие небесное» лишь намек на сказку и небо, напоминание о них (кстати, «небо» на одном из потолков, голубом, у меня уже давно написано! Иногда чуть-чуть веселит и бодрит – помогает… Впрочем, как и слово «дерево», написанное на другом, деревянном потолке…)

«Покайтесь» досталось Иисусу от Иоанна и других пророков, а «приблизилось небо» - это уже Его собственное открытие. Ведь уже говорилось, что с небом у Иисуса были особые взаимоотношения, голуби на Него оттуда слетали, гласы слышались. Потом, кстати, вроде бы про покаяние уже мало говорилось? (на это почему-то религиозники не обращают внимания). Говорилось больше про способы приближения неба, достижения блаженства, про путь, истину и жизнь – про любовь и  праведную жизнь, которые должны помочь нам воспарить и слиться с этим приблизившимся небом. И ни фарисеев, ни торговцев Иисус уже не призывал покаяться – одних бил палками, перед другими отмалчивался, считая бесполезными любые разговоры. Ведь Иисус не призывал людишек раскаяться и вернуться на прежний, «законный» путь, нет, Он говорил про путь новый и про то, что на старом пути не грешить невозможно. Т.е. покаяться надо не только в грехах, но и в законничестве! И Он постоянно подчеркивал, что главный грех людей – фарисейство, т.е. лицемерие, т.е. изображение праведности, а не ее суть. Казалось бы, пусть хотя бы изображают, пусть будут хотя бы благие намерения и благие словеса. И пусть будут законы – хотя самый корень лицемерия кроется именно в них. «Закон, что дышло, куда повернул, туда  и вышло». Законничество и грехи – это как папа и мама, причина и следствие, они неразрывно связаны. Правда, и «закон любви» может оказаться таким же лицемерным законом, разворачиваемым по собственным похотям, таким же благим намерением, таким же удобным для фарисейства словесным оборотом… Кроме того, цивилизации разводят такие огромные кучи дел, так занимают делами людей, что на что-то личное, на чувства и размышление времени уже не остается -  «ничего личного, только бизнес». Где нет личностей, там Иисус и его новый путь сразу испаряются… А что такое бизнес? – это азартная игра. Азарт всегда  полностью поглощает человека. Я сам часто полностью поглощен делами (и Богу могу разве что свечку сунуть на ходу! Или 5-10 рублей мелочи на ходу…) Цивилизация обещает каждому возможность стать королем! Жить в королевской квартире, ездить на быстрой машине и прочее. И королеву можно выиграть в этой игре. Реальные ценности! И вполне достижимые (надо только рабски работать в день по 12 часов…; и воровать!  если будешь работать по 8 часов, дальше «барона» вряд ли поднимешься… ) – и что перед этой реальностью все разговоры про небо?! «Приблизилось небо для тебя? Да ну! Докажи!» А если и приблизилось, то лови момент, бери карандаш с бумагой и пиши стихи – после чего бегай с этими стихами по редакциям, чтобы тебя, опять же, признали «кардиналом», выделили королевскую дачку в Переделкине… Мы, бескрылые, на небо на самом деле искоса смотрим, мы недовольны тем, что крыльев почему-то лишены. Если крыльев нет, лучше забудь про небо! Лучше соревнуйся с ним здесь, на земле! Утри небу нос!! Нам обидно, что мы – бескрылые подобия Бога! Ладно хоть не безголовые! Хотя голову свою тоже можем только на три процента раскрутить и бесконечно остаемся в круглых дураках! Проигрываем очередную азартную игру, очередную королеву и головой плюемся… Вообще, небо приближается только на природе, причем пустынной природе (которую и посещал Иисус – в той пустыне Он наверняка не только с дьяволом, но и с Богом общался) – в городах оно отдаляется! Или на верхних этажах приближается?! Но что ты сможешь сделать за стеклом? Оторвавшись от земли? Затерявшись в огромном бетонном муравейнике… (Опять стихи?!) …Цивилизация – это такой огромный и быстрый маховик, что он не отпускает людей, даже все про него понимающих. Если маховик раскрутился, то уже ничего поделать нельзя?! Надо только ждать, когда он выработает свой ресурс, когда начнут случаться катастрофические аварии… - когда людишки в большом числе осознают, что короли и даже бароны они липовые, картонные, фиговые – и что пора не только во внешнем, но и во внутреннем мире свергать королей и баронов, как отъявленных паразитов на (в) теле рабочего класса! (Да и сам рабочий класс тоже надо свергать! – как последнюю форму рабства…) Хорошую рекламу, кстати, придумал для мебельных магазинов: «диван для барона!» или «диван для твоего короля!», «кровать для твоей королевы!» …У тебя уже не четыре, а сорок четыре стены, причем каждая по-королевски отделана – т.е. у тебя уже свое царство-государство! Вот и живи в нем, пиши его историю, наблюдай, когда оно развалится… – может, тоже простоит века?!  Надо быть железным, чтобы в каменных стенах простоять века – а для железности придется  завести качалку и вынести диваны – или убежать из дома! На диване ты быстро превратишься в бабу и ребенка и твоим царством как-нибудь вдруг завладеют  новые варвары… - круги и круговороты в природе повсюду, и они очень коварны для тех, у кого нету глаз на затылке… (лучше жить в конуре возле дома! – и для охраны дворца и для собственного спартанского тонуса) …В общем, выйди на травку, приляг и сразу почувствуешь, как к тебе небо и земля приближаются – после чего продолжай лежать, обдумывая, как же сделать так, чтобы встав на ноги, опять не потерять этот контакт…; нельзя же всю жизнь пролежать на траве или на воде, в виде развлечения имея только белых небесных овечек…

«Надо любить» - в «надо» принуждение, а не любовь. Как переплавить принуждение в любовь? законы в любовь? Что у них общего? – только пропасть, через которую не переходят. Откуда возьмется смирение в кипучем, не меланхоличном человеке? Смирится к старости, может быть – но, может быть, лучше бы и не смирялся (по себе сужу!)  Можно до того смириться, что и заснуть, а потом во сне и умереть… Когда кипишь, хотя бы уныние не нападает… - а смирение к чему приложить? как применить? Какую-то теплую нитку мне хочется по жизни тянуть, а смирение, конечно, может помочь ее не рвать… - и поможет мне себя не обманывать… Ох, лучше обмануться! Лучше вернуть себе веру в музыку! даже в футбол! главное, хочется людей уважать, но как-то все больше выходит, что – не за что. Лично мне – не за что… Поэтому хоть и смиренно я сижу, но и пригорюнившись. Громадье планов ушло, только тонкая нитка осталась…

«Покайтесь, циники, ни во что не верящие, царство небесное, сказочное все-таки существует – вот оно, приблизилось»… - «А нам небо параллельно; или вообще – перпендикулярно»… Я, например, уже давно постоянно кепку ношу – не надеясь, что без нее небо хотя бы лизнет  меня по макушке. Смирил я уже все волосья надежды… (Знаю уже, что скорее треснет меня по макушке очередной низкий дверной косяк) ...Как мог Иисус вселять в людей такие светлые надежды на Божье царство на земле, когда первое с чем Он столкнулся, это был Иоанн – его гневная проповедь и его ужасная судьба…. И как могут нечто в этом же роде проповедовать апостолы, когда и судьба самого Иисуса оказалась не лучше… Именно поэтому с отчаяния они и выдумали Его воскресение – благо, что Иисусу не отрубили голову, как Иоанну! (Не станешь же сочинять сказку о голове-колобке, которая отправилась на поиски своего тела!) «Если Иисус не воскрес, то вера ваша тщетна» - 2 тысячи лет и миллиарды жизней показали, что и с верой в мистику не происходит ничего хорошего… Уж лучше честно быть распятым, честно умереть, честно быть тщетным и суетным… Зачем Иисусу было воскресать в этом мире, если Он все равно очень быстро отправился на тот?! Зачем Иисусу было воскресать, если ни один из его последователей все равно не воскрес?! …Простой народ во все века обожал сказки (прежде всего бабы, дети)  – ведь их собственная жизнь была подневольной, рабской, бедной, часто просто ужасной… или хотя бы унылой… Да и в благополучном состоянии сказки были их тогдашними конфетами, тогдашней занимательной  литературой и телевизором. Труждающимся и обремененным - сказка про Иисуса-избавителя, спасителя, исцелителя и воскресителя, а богатеньким - сказка про Ивана-царевича… Т.е. чудеса Иисуса не выдумывали, чтобы создать мировое христианство или чтобы обмануть народ, нет, все это произошло совершенно естественно, как и с другими былинными героями – которые и на деле героями были, только без всяких сказочных чудес, которыми они обросли… В конце концов царство Божие к  постепенно, с течением веков прозревающим и умнеющим людям действительно приблизилось – вот только и царство дьявола приблизилось не менее – чему свидетельством само появление этой фигуры уже в самых первых главах. Горе от «духа святого» ума – хотя сам ум и божественная  сила… На этой земле каждый из нас будет атакован дьяволом – и что будет в помощь? только ум, душа, тело и пример Иисуса, а также других,  подобных героев… От нашего тела, кстати, исходит не меньше горя, чем от ума, хотя и оно – сила… Да и душа двояка – она и радуется и болит… Лучше быть чутким, но и болящим или лучше быть здоровяком-тупицей, животным в человеческом образе? – этот вопрос не менее древний и актуальный, чем вопрос о курице и яйце… Можно ли стать кентавром, взяв силу от животных, а благородный облик от человека? Что-то я не слыхал об особых успехах таких экспериментов по скрещиванию – а они ведь велись с древнейших времен, миллиарды людей нечто подобное с собой проделывало – кончая жизню обычно на какой-нибудь бойне… – а проводя ее в качестве тягловой лошади, пешки…  Ум и тело – это сила, а сила в человеке неизбежно порождает гордость – которая в свою очередь и порождает дьявола, ошибочные действия ума и тела. Ошибки приводят к страданию, а страдания убивают гордость – и дьявола – и ошибки… – круг замкнулся… Но круг превращается в спираль, если в нас есть сколько-то любви, потому как любовь порождает смирение, а смирение понижает нашу гордыню… Но что порождает саму любовь?! Солнце?! Вода?! Природа… Любовь в городе проигрывает похотям, потому что там мало природы… В городах скрежещут законы юриспруденции и науки, там надо грызть камни «знаний» - не до любви совсем… Но город взваливает бремена неудобоносимые и на всех, кто пытается жить на природе – их держат за скотов и стараются превратить в тех самых кентавров -  способных скорее на убийство, чем на любовь… Иногда легче  остаться в городе и схалтурить с камнями знаний – и выбираться на дачу с природой, или на пляж… Правда, если привыкнешь халтурить, то и любовь у тебя будет не совсем настоящая…;  ты будешь не пойми кем… На природе надо очень много знать и уметь – только тогда ты там останешься человеком свободным –  и способным любить. На самом деле, деревенские знания и умения  по своему объему очень велики – Василия Белова почитайте… Или какого-нибудь следопыта, мастера по выживанию в дикой природе посмотрите… «Великая степь», что северная, среднеазиатская, что южная, арабская городам уже давно не опасна – а воевать друг с другом этим каменным монстрам теперь мешает атомное оружие (всего два раза и успели как следует повоевать!) – что же будет? Среднеазиаты мирно наполнят наши города, а арабы – европейские и захватят их изнутри?! Или просто продолжится вырождение людей, превращение их в муравьев в муравейниках и в каких-то зверюшек в бетонных вольерах… В городах «каждый сходит с ума по своему» - в городах каждый сходит-сходит с ума – и в конце концов сойдет… Вопли готовых все крушить рокеров и выбегающие из городов наркоманы-хиппи – это еще только начало массовых сумасшествий. Сейчас уже и официальная политика многих стран полна невероятного маразма и шизофрении… Кроме того, на повестке дня жестокие экономические войны, экономический терроризм со стороны американской империи зла…

П.С.: даже не смог всё перечесть, настолько много нафонтанировал...
В общем, Иисус смылся, чтобы его тоже не загребли - а потом как бы заместил арестованного Иоанна, продолжил его дело. Про "край Завулона" какая-то чушь - и разве не все живут во мраке?!
"Покайтесь, ибо приблизилось царствие небесное" - по настоящему тоже понять не могу: что приблизилось, как "покаяться"... Покаяние - вещь такая же спонтанная, личная и душевная, как и отчаяние. Нельзя же призвать кого-то к отчаянию! ..."Царствие небесное" ассоциируется с цивилизацией, смягчающей нравы, тяжесть работ, повышающей уровень разумности... Ещё ассоциируется с небом буквально, и с природой... Типа, Иисус хотел сказать: мы живём в цивилизованном и природном мирах, они чудесны и потому хватит уже быть деревенщиной, дикарями, язычниками и религиозными мракобесами... (Хотя, думаю, он прежде всего душу проповедовал и под "небесным царством" подразумевал её...)


18 Проходя же близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовами, –
19 и говорит им: «Идите за Мной, и Я сделаю вас ловцами людей».
20 И они тотчас, оставив сети, последовали за Ним.
21 Оттуда, идя далее, увидел Он других двух братьев: Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, в лодке с Зеведеем, отцом их, чинивших сети свои, – и призвал их.
22 И они тотчас, оставив лодку и отца своего, последовали за Ним.

Написано с нарочитыми пропусками, так что можно тоже толковать как некое чудо – хотя никакого чуда тут быть не могло! Наверняка опущена история их достаточно основательного знакомства – они уже знали Иисуса, восхищались им и  были готовы следовать за ним. Восхищались настолько, что сразу все дела бросали! Он уже был у них в очень большом авторитете. И вот авторитет – это действительно немалое чудо, ведь людишки весьма скептичны к себе подобным, их только силой или из выгоды можно понудить идти за собой – ну, или из праздного любопытства, на какое-то конкретное мероприятие… И словам Его про ловлю людей они совсем не удивились – почва уже была подготовлена и Иисус знал это. Он именно среди них проповедовал и действовал до евангельских событий… Еще интересно, что простые люди его не боялись, ему доверяли – если бы от Иисуса пахло каким-то инопланетянином или богом, то отношение было бы более боязливое и осторожное – от Него люди скорее бы разбегались! из-за углов, как диковинного зверя разглядывали… Хотя с другой стороны Он их призвал в Капернауме, а не у себя на родине – при том, что это были местные жители – поэтому некоторая загадка остается… Я уж не говорю о том, что призвал Он их не для «Нового Завета», а для некой «ловли людей»! Ловец душ у нас, как известно, дьявол! Впрочем, звучало это его призвание почти как шутка и каламбур… Наверное, Иисус в Капернауме сходу принялся чудеса творить, вот  за ним и бегали некоторые? Но если бы такие чудеса были, то на ушах стояла бы вся та местность, за ним бы сразу побежала толпа… В общем, написали с пропусками, потому что иначе пришлось бы слишком вдаваться в ненужные подробности…

П.С.: да, написано редким пунктиром; это явно фрагмент, один эпизод, оторванный от всей остальной жизни. Ясно только, что Иисус набирал учеников, адептов, помощников - создавал свою банду, команду, звал идти за собой некоторых своих знакомых и друзей... (До реализма, однако, текст и здесь не опускается, привкус сказки на месте...)


23 И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их, и проповедуя Евангелие Царства, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях.
24 И прошел о Нем слух по всей Сирии; и приводили к Нему всех немощных, одержимых различными болезнями и припадками, и бесноватых, и лунатиков, и парализованных, и Он исцелял их.
25 И следовало за Ним множество народа из Галилеи, и Десятиградия, и Иерусалима, и Иудеи, и из-за Иордана.

Вот, толпа уже имеется… и чудеса… Получается, Иисус сразу прогремел и дальше все свои проповеди и дела совершал в окружении толпы? Нет, Он постоянно от толпы отрывался, уходил… - потом Его снова находили, настигали – прежде всего, больные… Как Он исцелял людей – я, конечно, в этом ничего не смыслю… Какая-то сила была в нем – и отрицать это все-таки бесполезно… Ведь есть у некоторых удивительнейшие, чудесные способности (по ТВ для таких даже существует отдельная передача… забыл точное название… не экстрасенсы имеются в виду, а разнообразные «узкопрофильные» таланты – например, огромные числа умножают и т.д. и т.п…. Да и сам я, может быть, такой, раз никто, как я, к примеру, рисовать не в силах!) Правда, именно про исцелителей прикосновением я, кажется, ничего не слышал достоверного (религиозные исцелители вызывают только отвращение – наглейшие мошенники! И они, конечно, больше всего сделали для того, чтобы вера в такие чудеса пропала вовсе! – ведь у них тоже, типа, сотни исцеленных…) В общем, раз уж в обычных людях, и даже детях могут скрываться удивительные способности и таланты, то почему бы не быть и дару исцеления определенных болезней у Иисуса? (может быть, в тех же религиях – или вне их - кто-то все же  мог или может исцелять?! Просто они затеряны среди «фальшивых билетов»… Проверять эти чудеса обычно непросто – если только парализованный не берет постель свою и не начинает тут же ходить! Например, бесы – может, и вышли они, а может, только притихли… А как лунатика проверить?! Ведь никто же не следил за такими исцеленными потом…)

П.С.: типа, раз "царство небесное", то и небесные чудеса; "сейчас исцелю вас всех и будем жить как на небесах"...
Один момент: тут подразумевается, что он исцелял в массовом порядке, всех подряд, целые толпы - но как это стыкуется с тем, что в дальнейшем говорится только об единичных случаях, и каждый из них описан подробно? Т.е. этот опт не вызывает доверия - опять кажется, что всё это сказка и притча. Ведь массовое исцеление прогремело бы невероятно, о нем бы точно  каждая собака знала -  и в Риме узнали - а вот единичные чудеса хорошо вписываются в его историю... В любом случае нельзя ограничиться одной фразой, когда речь  идёт о массовых исцелениях!


Рецензии