Хлеб и правда

 Весна на юге наступает рано. Деревья буквально в одну ночь одеваются в  листву, которая режет глаз своим изумрудом, после, казалось бы, бесконечной зимней серости. Но если одни божьи создания весной одеваются, то другие, имеются в виду молодые девушки, раздеваются. Причём длина мини юбок напрямую зависит от температуры окружающей среды, и режут глаз противоположного пола эти мини юбки ещё сильнее молодой листвы. Ну как режут…? Отвлекают, скажем, так. От чего отвлекают? Водителя отвлекают от дороги, например. Ни разу не видели как, пропустив, мини юбку на зелёный, автомобиль с, казалось бы, пожилым мужчиной за рулём, как-то спотыкается перед тем, как тронуться? Да видели, видели, конечно же, видели.
  Не смог удержаться и оглянулся проводить взглядом мини юбку и Вася, отличный семьянин, отец взрослой дочери, дед трёхлетнего внука. Однако если пожилой водитель споткнулся на светофоре, так сказать фигурально, то Вася споткнулся, заглядевшись на молодую девчонку, в прямом смысле этого слова. Споткнулся и полетел к земле-матушке, асфальту батюшке, инстинктивно вытянув вперёд левую руку. Можно было бы конечно вытянуть вперёд обе руки, и тогда бы удар о землю был бы в два раза менее сильным. Но в правой руке Вася держал бутылку злосчастного Жигулёвского пива. Пиво-то, почему злосчастное, спросите вы? Да потому, ребята, это пиво злосчастное, что Васе даже глоточка не суждено было отхлебнуть из бутылки, которая в отличие от левой Васиной руки не пострадала. А вот рука пострадала и так пострадала, что загремел Вася в травматологию с диагнозом «сложный перелом локтевого сустава левой верхней конечности».      Привезли Васю на скорой в приёмный покой областной больницы. Левая рука как плётка висит, в правой бутылка пива. Ну, не бросать же, в самом деле! И тут медсестра окончательно добила травмированного, объяснив, что в ближайшие несколько недель Василию о любых спиртных напитках придётся забыть. Антибиотики со спиртным как-то вот не очень дружат.
- Пиво будете? – С болью в сердце спросил Вася медсестру, протягивая «Жигулёвское» здоровой рукой почему-то надеясь на отказ.
- Не откажусь, - с лукавой, дьявольской улыбкой ответила медсестра и неуловимо ловким движением выхватила бутылку из Васиной здоровой руки и спрятала в бездонные закрома своего стола, который, скорее всего, принимал в своё чрево сокровища о похлеще банальной бутылки ячменного напитка. По итогу, после всех формальностей, взятие крови на наличие алкоголя (вот еще, почему Васе пришлось расстаться с бутылкой пива), а алкоголь обнаружен - больничный не оплатят, наш травмированный переступил порог палаты № 10 травматологического отделения.
  В палате № 10 Васю настороженно встретили три, так сказать, сокамерника. Если вы спросите, почему сокамерники встретили нового соседа настороженно, то значит, не довелось вам, лёживать в обыкновенной палате больницы советского типа. Потому как в обыкновенную палату могли положить с травмой кого угодно. От бомжа до академика (академики тоже бедные бывают), от продавца, до сумасшедшего (сумасшедшие тоже травмируются и почаще нормальных людей), от… В общем, могут положить любого у кого; то ли не хватает, то ли просто зажал, денег на VIP палату.
  Однако Вася наш оказался мужичок общительный и через небольшой промежуток времени он уже был со своими тремя соседями, что называется на «ты», и выслушивал исповеди травмированных.
  На первой кровати слева лежал очень толстый парень, среднего роста. Парня звали Женя, у него был двойной перелом ноги. Женя в субботу выходного дня, которую он проводил на даче своих друзей, решил прогуляться по окружающей дачу природе. И надо же было такому случится, что хромая судьба, (а у тех, кто травмируется судьба всегда хромая), вывела Жеку на склон перед рекой, который зарос молодой травкой. Жека поскользнулся на ней и сломал ногу в двух местах. И всё это, благодаря главным образом лишнему Жененому весу. Врач так и сказал: «Был бы на твоём месте щупленький паренёк килограммов 50-ти, он бы просто соскользнул по травке вниз по склону безо всякого вреда для своего организма. Твою ногу сломали твои же лишние 100 килограммов».
  На соседней с Жененой кровати обретался пациент лет 45-ти по имени Вова. Вова сломал ключицу левой руки, когда по - пьяни играл в футбол пластиковой бутылкой с пацанвой на Пасху. На лицо, во-первых, был тяжелейший грех. Потому, что на Пасху христианину любое физическое действие строго возбранялось. Во-вторых, по - пьяни играть в футбол, пусть и пластиковой бутылкой, реально вредно для здоровья.
  Отличительной особенностью Вовиной внешности была, мягко говоря, худощавость. То есть, если сказать грубо: Вова был тощий как скелет. Разговорившись, Вася узнал, что у Вовы был своего рода дар – почти полное отсутствие аппетита.
   Почему отсутствие аппетита своего рода дар, спросите вы? А вы много видели людей, которые, не болея желудочными или печёночными заболеваниями, страдали отсутствием аппетита. Вася вот, например, таких людей не встречал.
  Да, пора, пора уже открыть тайну: Вася был полным мужчиной. Эта полнота Васю очень раздражала. Во-первых, не красиво, во-вторых, неудобно, в-третьих… Да что там перечислять!?
  С какой стороны не глянь – худощавым быть лучше, чем полным. И вот уже на протяжении лет 20-ти Вася боролся со своим лишним весом. Каждое утро качал пресс, ходил раз в неделю в сауну (он ходил бы и чаще, да говорят: чаще вредно), бегал по утрам выходных дней.
  И вот сейчас, в преддверии пляжного сезона, наш борец с лишним весом загремел в больницу. О каких пробежках по утрам может идти речь, когда одна рука загипсована и подвешена на привязь? То же самое касается и прокачки пресса, а уж о сауне можно и не вспоминать.
  И, кроме того, было у Васи своего рода, родовое проклятье. Вася очень много ел хлеба. Это было наследственным приобретением. И бабушка, и мама Васины очень много ели хлеба. Отсюда и Васины проблемы с лишним весом. Говорят же знающие люди: генетика великая вещь, её не обманешь. Прожили твои родители до 80-ти лет и у тебя есть шанс. Нет, ну что же, братуха, извини. Ели все твои предки до десятого колена по полбуханки хлеба в день, и ты никуда не денешься.
   Но Вася решил нарушить этот порочный круг и, принимая во внимание то, что главным условием выздоровления пациента травматологии являлся покой, то есть отсутствие каких либо лишних телодвижений, Вася решил отказаться от потребления хлеба в принципе.
- Вот интересно, - задумчиво произнёс Вася, ни к кому не обращаясь, глядя в окно палаты во двор, - такое впечатление, что с тех пор как меня положили в больницу, кто-то собрал всех жопастых и сисястых молодых девок нашего города в соседнем дворе. И время от времени выпускает их под окна нашей палаты как раз тогда, когда я подхожу глянуть, что там снаружи. Или мне так только кажется? Я больше 25-ти лет в браке, я люблю свою жену, но сейчас я как никогда близок к тому, что бы…
- Ладно, перестань, братан, не один ты такой, - умиротворённо перебил страждущего  Виталий, третий сосед Васи по палате, - все мы тут без женской ласки тоскуем, и каждому кажется, что самые прекрасные, жопастые и сисястые тёлки проходят мимо. А на самом деле: нужно ценить того, кто рядом с тобой и не жалеть о том, кому хорошо и без тебя. Проникнись этим девизом и сразу полегчает. Поверь человеку, который третий год в разводе, воспитывает капризную дочку и ни о чём не жалеет.
  Виталий, третий сосед Васи по палате, был молодым человеком лет 35-ти  высокого роста и средней комплекции. По специальности он был программистом и зарабатывал не хилые  бабуллеты, но компе, сочиняя программы. Так вот этот Виталий поведал Васе, нет, не то, что поведал отец  Варлаам Гришке самозванцу на литовской границе, а то, что совсем недавно он, Виталий был полным мужчиной. Однако, включив силу воли и отказавшись напрочь от мучного, Виталий сбросил 10-ть килограммов за месяц. И тут Вася совсем загрустил. Как, ну как, ответьте мне балерины, язвенники, и прочие фигуристы и футболисты, сбросить лишние 10-ть кило, лёжа в больнице под девизом: «главным условием выздоровления пациента является  покой»? Молчите? И правильно делаете. Однако нашлось одно обстоятельство, сыгравшее Васе на руку. Больничное питание. Да, да на тот момент, когда Вася попал в областную больницу, больных кормили. Ну, как кормили… Как говориться: с голоду не умрёшь, но и не разжиреешь. На завтрак – каша, на обед - суп и другого вида каша, на ужин – каша третьего вида и такая же невкусная как предыдущие. Казалось бы, живи худей и радуйся. Да не тут-то было, у Васи была жена.
  Эта женщина обладала многими достоинствами. Она была прекрасная мама и бабушка, рачительная хозяйка, и, что сыграло с Васей злую шутку, в борьбе за минимальный размер плавок, заботливая жена.
 Будучи сама женщиной не худенькой, Васина жена абсолютно не разделяла мужниных грёз об осиной талии. «Хорошего человека должно быть много». Под эгидой этого популярного среди жиро-баз девиза, супруга Василия почти каждый день тягала в больницу супы и борщи, вареники и пельмени, пловы и остальное. Спасало только одно, не у всех среди обитателей бедных палат были такие заботливые жёны. И, как только хорошо видная из окна Васиной палаты, фигура жены исчезала за ближайшим поворотом, Васины запасы разбирали холостяки. Вася же потреблял больничный рацион, который, казалось бы, специально готовили не вкусно. И, не то, чтобы худел, но хотя бы не поправлялся.
   Шло время. Многих больных в конце апреля  выписывали на дневной стационар. То есть, больные эти могли переживать те долгие недели, за которые зарастали их кости, дома. Отправили домой Вову, отправили домой Виталия. Остались в палате только Вася и Женя. Новые больные не поступали, не сезон. Пик поступления больных в травматологию начинался с началом гололеда, то есть, с декабря по конец марта.
  И вот как-то перед  ужином пришла навестить Женю его тётя. Женина тётя выглядела  солидно, лет под 75. Войдя в палату, она по-хозяйски оглядела помещение, с достоинством поздоровалась с Васей и, присев на краешек Жениной кровати, степенно, не торопясь завела беседу о Женином здоровье.
  Через какое-то время принесли ужин, очередную, ну просто уникальную по своей не вкусности кашу. Женя в виду того, что тётя принесла ему достаточно домашней снеди, от каши отказался. Вася же отказался только от хлеба и, мрачно, глядя перед собой, стал медленно пережёвывать ячневую кашу, которая на вкус сильно смахивала на мокрый песок.
- А я смотрю, молодой человек вы без хлеба едите? – С явным осуждением в голосе спросила Женина тётя Васю.
Вася, не заметив осуждения, с достоинством кивнул головой, доел кашу и прилёг на свою кровать.
- А я помню те времена, когда краюшечка хлеба в России была на вес золота.
Женину тётю так разволновали воспоминания, что она встала с края кровати племяша, и подошла поближе к Васе.      
 - Что бы в те времена кто-нибудь отказался от хлеба… М… да, не помню такого. Хлеб сразу после войны ещё долгое время выдавали по карточкам только тем, кто работал на производстве и в госучреждениях. Хлеба на всех не хватало, явно не хватало.
Женщина присела на свободную кровать напротив Васи и задумчиво продолжила:
- А вот чего было вдоволь, так это правды.
- Правды? – Удивлённо переспросил Вася, - а как же довоенные и послевоенные репрессии, а как же террор коммунистического режима под руководством Сталина, а как же…
- Правда, молодой человек, заключалась в том, - перебила Васю Женина тётя, - что русский народ победил в самой кровавой войне за всю историю человечества и, полуголодный, отказывая себе даже в хлебе, восстанавливал лежащую в руинах страну. Да, сейчас хлеб-то навалом, можно даже себе позволить отказаться от краюхи-то. А вот правды…
- Получается, что страны с развитой демократией и с высоким уровнем жизни, такие как  Германия, Швейцария или Финляндия - задумчиво молвил Вася, - вполне обладают этими двумя составляющими, хлебом и правдой.
- Швейцария – страна, которая всю свою историю хранила чужие сокровища и наживалась на этом.- Женина тётя поднялась и смотрела Васе прямо в глаза.  - И ни одно из правительств этой страны ни разу не поинтересовалось, каким образом эти сокровища были добыты. До сих пор в банках Швейцарии хранится нацистское золото в слитках, отлитых из золотых коронок замученных евреев. Да… Так вот, далее. Финляндия в своё время воевала на стороне фашисткой Германии. Что касается Германии...
 - Что касается Германии,- продолжила Женина тётя после небольшой паузы, - Нация, которая в своё время развязала 2 (ДВЕ) мировые войны, очень и очень похожа на, так называемую дремлющую мину.
- Так какая же страна тогда…- Задумчиво протянул Вася, - получается, что..
- Получается, - перебила женщина Васю, - надо думать Вася. Вася, Вася!
Открыв глаза, Вася увидел над собой медсестру со шприцом наперевес.
- Вася, - усмехаясь, продолжил звать Жека, - тебе пришли укол ставить, а ты задремал, что ли?
- А где твоя тётя? – Озадаченно спросил Женю Вася.
- Какая тётя? – Опять усмехнулся Женя,- нет у моих родителей ни братьев, ни сестёр.      


Рецензии
С какой стороны не глянь – худощавым быть лучше, чем полным.
Странное изречение. Наверное излишнее увлечение гламурными журналами повлияло на автора.
Лично я ни разу не встречал злобного, неврастеничного толстяка. А худощавых психопатов - сколько угодно.

Чернов Владимир   13.01.2019 11:10     Заявить о нарушении