Кто складней

Октябрь выстоял на славу прохладный, сухой. В последней декаде начались лёгкие заморозки при светлых, даже солнечных днях. Самая что ни на есть охотничья пора.

Я в отпуске и проведу его с друзьями-охотниками в Янгосорье. В охотхозяйстве проводится Всероссийский учёт околоводных животных.

Пойдём бригадой по трём речкам: Янгосорке, Нотелге и Сегже. В бригаде нас трое: два Евгения и я.  Один Женя – это Госохотинспектор Никитин, другой – егерь хозяйства Пискунов.

Зыбается и потрескивает под ногами прозрачный тонковатый лед, трещит, но не лопается. Идем гуськом, с непривычки на полусогнутых, обходя берегом завалы и незамерзшие, парящие перекаты с лохматыми заиндевелыми кустами по берегам. Ночи коротаем в избушке, а то и просто на лапнике у костра.

Плотина – бобры. Низ плотины-камни, верх-осиновые хлысты. Наносим на карту кружочек с буквой «Б» – бобровое поселение. На карте все просто получается, а вот по льду на полусогнутых …

Хорошо, что норку и выдру отмечают собаки. Рисуем на карте нужный кружочек и шутим:

– Если научатся отметки на карте ставить, то и бригаду можно сократить.

В назначенном месте встречаемся со второй бригадой. Юрий Михайлович Попов, председатель норобовских охотников, и его напарник Иван шли по своим речкам.

Первый раз за неделю ночуем с комфортом – всех Юрий Михайлович приютил. После баньки, налимьей ухи да чая разомлели. Курим, растянувшись на домотканых половиках, прямо на полу. Блаженствуем! Это вам не у костра на лапнике.
 
– Учитесь, мужики, у меня устраиваться в лесу, – заерзав по полу, оживился Иван, – застала ночь далеко от дома, рублю несколько сухостоин, сооружаю нодью. Разоболокаюсь до рубахи, валюсь на лапник и храплю так, что иголки с елок сыплются.

Сомнения насчет елок-иголок и рубахи высказать не успеваю, опережает Юрий Михайлович:

– Это старо, Ваня. Имей с собой большой целлофановый мешок, из-под удобрения. Выбирай, где снег поглубже и попушистей. Залезай в мешок, подпрыгни повыше и – вперед ногами в сугроб. Часа два спишь нормально, потом жара невыносимая, приходится делать отдушину.

– Просто и удобно, – на полном серьезе поддакнули егерь с инспектором.

– А быде снегу нет, то как? – не сдавался Иван.

– Без снега еще проще, – вошел в раж Юра. – Ищи ручей или лужу поглубже. Лезь в мешок и погружайся в воду. Сам в воде, а голова на берегу. Спи как в термосе. Тепло и сухо.

– Дело бы вроде говоришь-то, – то ли соглашается, то ли рассуждает вслух Иван.

Юра даже не улыбнулся:

– Попробуй-попробуй, понравится, благодарить будешь!

Автор фото: Ольга Дурасова.

17.12.1987 г.


Рецензии