Дюдя

Егеря Евгения Пискунова перед Новым годом вызвали в сельсовет на телефонный разговор. Слава Богу, не ЧП. Звонил охотник из Норобова. Собаки нашли бобра в капкане. Шкура снята, просит прийти забрать.

– Твой договорной напарник что ли?

– Да нет, я его не знаю вовсе.

Вспомнился случай. Охотились мы с Димой Кузьминым на зайца с гончими. Гонный заяц на наших глазах был отстрелян незнакомым охотником. Не обращая внимания на наши крики, незнакомец схватил зайца за задние лапы и сам, как заяц, задал стрекача в лес...

А бобр не заяц, да и ситуация не та, и все же не соблазнила норобовского охотника легкая добыча. Очень захотелось познакомиться с таким человеком.

Рассвет следующего дня догнал нас с Женей в лесу, на пути к Норобову. Вечер. Через поле – огни деревни Доводчиково, я еле переставляю ноги:

– Сколько же мы отмахали?

– Двадцать с гаком, да гак-то мерял, вероятно, сам леший своей саженью. – хохотнул неутомимый на ходьбе мой закадычный друг.

Юрий Михайлович Попов оказался высоким, кряжистым, на вид – лет сорока. Устроив наших собак, пригласил нас в свой просторный добротный дом. Жена хозяина, Зинаида Николаевна, радушно приглашает к столу, а на столе уже выставлена домашняя снедь и самоварчик попыхивает.

За ужином незаметно истаяла первоначальная неловкость, а за чаем беседа уже текла, как у людей, знакомых с детства, просто давно не видевшихся. О себе Юрий Михайлович говорил скупо:

– Охотится начал с мальчишеских лет с дюдей. Сначала без своего ружья. В день совершеннолетия дюдя подарил ружье. Сноровка и опыт – от дюди, он же привил охотничью культуру и неписаную этику.
 
Дал почитать мне хозяин и свой охотничий дневник. Скупые записи. Пошли туда-то с дюдей. Добыли такого-то зверя или птицу опять-таки с дюдей. Последняя запись сделана совсем недавно. Тепло улыбнувшись Юрий Михайлович добавил:

– Да мы и сейчас охотимся вместе. Повезло мне встретить на жизненном пути своего дюдю.

– Дюдя – это что, фамилия или имя?

– Не то и не другое. Дюдей в наших краях называют любимого дедушку. Не только для меня, для многих моих сверстников дюдей стал школьный норобовский учитель Валентин Фёдорович Филатов.

– Пожалуй, «дюдя» потянет наравне со званием заслуженного учителя, – заметил Женя.

– Потянет, потянет, – дружно согласились Поповы.

автор фото: Ольга Дурасова.

30.12.1986 г.


Рецензии