На что похожа обида

 Вы когда-нибудь задумывались,  как могут выглядеть любые ваши чувства, позитивные или негативные в образах, которые приходят вам в голову?  На самом деле это очень интересное упражнение для самого себя. Ведь всё, что нам представляется в бессознательном, может многое открыть о нашем внутреннем мире: например, насколько он  замусорен, сколько в нём может быть радости или  грусти, боли и разочарований, света или тьмы…
Впервые я начала представлять все свои чувства в виде какого-то животного на сеансах со своим психологом, и удивительный мир меня самой, о котором я никогда  не подозревала  начал открываться передо мной.
Когда меня спросили, как может выглядеть  моя «обида»  на бывшего мужа, в голову сразу пришла  следующая картинка:
Это было существо тёмно-зелёного цвета с грустными глазами  и непонятная улыбкой с  совершенно потерянным видом и  всё покрытое пупырышками  на толстой жабьей коже.
 Первым открытием для меня  было то, что оказывается,  я умею обижаться, причём очень сильно, до этого момента я думала, что это чувство отсутствует в моем сердце  почти полностью  (не считая глубокой обиды на отца, который бросил меня и маму ещё до моего рождения и мелких обид на маму, за то, что по некоторым  причинам, её тяжёлой судьбы и характера  ей трудно было меня понимать), однако,  эти обиды  казались мне настолько справедливыми, что до определённого дня  я даже не считала, что в чём-то могу быть не права.
Психолог попросила подумать и сказать, чего именно сейчас хочется этому существу, так напоминающему обычную болотную  жабу.
Первое что пришло в голову, это занырнуть в болото, как можно глубже, найти какое-то укрытие, где была бы полная темнота, тепло и уют и просто уснуть.
Смысл упражнения был в том, чтобы давать этой  самой  «обиде»  всё то,  в чём она так нуждается.
Итак, моя «обида»  доплыла почти до самого дна, нашла  подходящую пещерку, забилась в самый угол и мирно заснула. Дальше она проснулась и захотела поесть, я покормила её комариками, она немного посидела в тишине и темноте (совершенно не испугавшись полного мрака, в отличие от меня самой). И потом ей захотелось поплавать.
А дальше произошло что-то странное, начала  она свой заплыв в болоте, доплыла до поверхности, высунула голову, немного полежала на воде, а когда нырнула снова, болото вдруг превратилось в океан, причём настолько богатый красками, прямо как в программах про «Капитана Кусто», столько там было цветных рыбок, кораллов, рифов, цветов и яркости -  и всё это так радовало  жабу.  Она подплывала ко всем существам поиграть или поздороваться, ей было весело и хорошо. По факту её облик не поменялся, она также оставалась тёмно-зелёной и пупырчатой, но что-то произошло с ней, она стала светиться как бы внутренним светом, и, казалось, что очень многие жители морских глубин  это  замечали. 
На следующий день жабе захотелось на сушу, она выпрыгнула из прекрасного подводного мира в не менее  чарующий мир лесостепи. Палило жаркое солнышко, она весело скакала  по  сельской тропинке, по бокам росли полевые цветы: колокольчики, ромашки и жёлтые, как солнце,  одуванчики.  Она бегала наперегонки с солнечными лучами и бабочками,  вдыхая запахи «русского раздолья».  И, казалось, что её имя «Обида» вовсе не её уже, а  сейчас ей скорее подошло бы имя «Радость» или «Попрыгунья-озорница».
Потом она поела немного мороженого и запрыгнула на старую деревянную скамейку  передохнуть.  Она думала о том, что мир так прекрасен, что ей нужна как вода, так и суша, и если нет этого вместе, ей становится душно и неуютно. Однако,  было что-то чего ей очень сильно недоставало, но она сама никак не  могла понять что же это…
И вот под вечер она допрыгала до какого-то деревенского домика с открытым оконцем, запрыгнула  на подоконник  к вазе с полевыми  цветами и травами и долго любовалась закатом.  Потом её взору предстало  бесконечное ночное небо, усыпанное миллиардами звёздочек… Она с замиранием сердца смотрела в эту даль, и вдруг, кто-то похожий на неё запрыгнул на окошко, сел рядом и,  ни сказав ни слова, стал смотреть вместе с ней. И вот тут она поняла, что же именно  так томило её душу и чего ей так не хватало…  Это  было одиночество…   
Не смотря на все краски мира воды и суши, которые  ей открывались, ей нужен был кто-то ещё, в чём-то похожий  на неё саму, а в чём-то совсем другой,  тот с кем было бы  комфортно и уютно, спокойно и тепло просто сидеть рядом и созерцать волшебство, которое ее  окружало… На человеческом языке  - это «Друг» , или  если более поэтично «Родственная душа» .  Она поняла, что всё это время так мечтала быть слабой и нежной, чтобы рядом хотя бы на минутку оказался кто-то сильный и мужественный, ее сородич по виду, ей нужно было почувствовать себя  не одной,  под защитой,  в безопасности, хотя бы на долю секунды …  И в этот момент, тот, кто сидел рядом на окошке, такой же зелёный и очень симпатичный, с милыми пупырышками на жабьей коже слегка приобнял её и так они сидели до самого утра, молча наблюдая падающие звёздочки, большие и малые созвездия и чудесный восход солнца…  Это и был её кусочек счастья, маленькой  жабы по имени «Обида».
На следующий день они встретились снова, весь день они бегали вместе по полям, ныряли и плескались в пруду,  кормили друг друга мороженым, и охотились на комаров, новый друг дарил ей букеты полевых цветов,  иногда они  просто молча сидели рядышком  на той самой деревянной лавочке…
А потом «Обида» внезапно  исчезла и до сих пор не появляется. Очень хочется надеяться, что теперь её зовут как-то по-другому и что сейчас она  также бегает и  играет  со своим другом и может надолго забыть об одиночестве и грусти… 


Рецензии
Мне бы тоже хотелось поговорить с хорошим психологом, может он помог бы мне разогнать мою тоску.

Миша Сапожников   13.12.2018 06:36     Заявить о нарушении
Да, Михаил, иногда это нужно.
Желаю Вам добра и чтобы грусть ушла сама )

Елена -Флёр Де Лис   13.12.2018 21:04   Заявить о нарушении