Двадцать лет спустя

Она шла по огромному гипермаркету и рассматривала витрины. В руках уже было несколько пакетов с покупками, пожалуй, пора остановиться. Но как можно наступить на горло собственной песне, когда идешь по такому прекрасному магазину и видишь огромное количество чудесных товаров. А может быть, все женщины занимаются шоппингом, когда чувствуют пустоту в душе? Пустота не имеет право быть, ее нужно заполнить, хоть чем-нибудь, пусть даже вещами, которые, по большому счету, не так уж и необходимы.

Выходя из магазина, Геля остановилась, чтобы поудобнее перехватить пакеты. О боже, то ли она встала  на самом оживленном месте, то ли эта толстая тетка неслась по тротуару не глядя по сторонам, желая все смести на своем пути. Но неизбежное произошло, она налетела на Гелю и чуть не сбила ее с ног.

- Женщина,  - укоризненно протянула Геля,  - ну что ж вы по сторонам не смотрите.
И нагнулась, поднимая, выпавший из рук пакет.
- Простите, - женщина бросилась помогать, схватила пакет,  резко потянула его и случайно оборвала на нем ручку.
 – Ой, я кажется случайно вам ручечку оторвала, вернее не вам, а вашей сумочке.
Женщина, не переставая ойкать,  подняла глаза.
- Ой, Ангелина Игоревна, вы это?

Геля тоже подняла глаза на тетку, стараясь вспомнить, где они могли встречаться. И почему так официально, по имени и отчеству ее давно уже никто не зовет. Интересно, когда была молоденькой, то именно так ее и называли, а сейчас, только по имени, отметая отчество напрочь. «Значит кто-то из прежних учеников», - промелькнуло в голове у Ангелины, она стала внимательно присматриваться, вспоминая своих бывших учеников и прикидывая, кто бы это мог быть.  Но в памяти не возникало никаких ассоциаций между подростками, которых она когда-то учила, и этой грузной дамой.

- Это ж я, Оля Королёва, вы помните меня? Вернее, я в школе была Королёва, а потом кем я только не была.

Женщина улыбнулась и хитро прищурила глаза. Геля присмотрелась и вспомнила, вот именно этот прищур, а потом следом в памяти возник образ  той, которая назвала себя Олей. И в памяти всплыла старая-старая картинка из молодости, когда она, закончив институт иностранных языков, пришла на работу в школу. Она была учительницей французского языка. Как давно все это было, словно в прошлой жизни.
 
- Вы меня совсем не помните, да? – в голосе бывшей  ученицы прозвучали нотки не то обиды, не то разочарования. - Конечно, я сильно изменилась, повзрослела и постарела, все меняется кроме Вас.
- Помню, вот ты сказала, и я вспомнила, просто мы давно не виделись, я не ожидала тебя здесь встретить.
- Да уж, постарела я, а вот вы  совсем не изменились. Такая же молодая и красивая.

Оля, вернее та, кем она стала, внимательно рассматривала ее.
- Мы вспоминаем вас, когда бываем раз в год на вечере встречи. А Вы вот ни разу не приехали к нам.

Геля задумалась. Вспомнила школу, класс, где она была классным руководителем. Первый и единственный. Потом она уехала из этого небольшого подмосковного городка,  больше в школе  никогда не работала.

- Оль, у тебя время есть, давай посидим где-нибудь и поговорим.
Оля глянула на часы.
- Давайте посидим, но недолго, мне потом еще на электричку. Я ведь так и осталась в нашем городе, а вы где сейчас, в Москве, наверное? Вы такая шикарная.
- Да уж, шикарная. Постаревшая и совсем не такая, как раньше.

Ангелине было немного неловко, что годы не пощадили ее ученицу, видимо, досталось ей в этой жизни немало.
Они вошли  в здание торгового центра и прошли в сторону кофейни. Сели за столик, Геля протянула Оле меню:
- Выбирай.
Оля полистала и отодвинула меню от себя.
- Да что здесь выбирать, так дорого, один чай сто рублей стоит. Давайте просто посидим на скамеечке.
- Нет, Оленька, мы с тобой много заказывать не будем, посидим здесь, у меня карточка есть на скидку от заведения, я часто здесь чай пью.

Геля усадила Ольгу вновь за столик и взяла папку в свои руки.
- Давай возьмем чайник зеленого чая и по пирожному,  но только по одному, а то я от сладкого толстею моментально. Будем пить чай и вспоминать старые добрые времена. Как давно это было, словно в другой жизни. У меня ведь кроме вас и учеников-то не было, я уже давно в школе не работаю. А тебя я вспомнила, тебя нельзя забыть. Ты была старостой в моей классе.

- В нашем классе,  - поправила Оля и вновь хитро прищурила свои глаза.
- А свои глазки ты все так же щуришь. Не боишься, что морщинки появятся?
- Так у меня и так этих морщин уже миллион, двумя больше или меньше, это уже ничего не решает и не меняет.

Принесли чай и по куску торта, который здесь именовали «Пирожным Наполеон».
- Я вам сейчас про всех расскажу,  - стала вспоминать повзрослевшая и располневшая ученица. Она прихлебывала чай и, не торопясь, рассказывала как у кого сложилась судьба.
Геля смотрела на нее и  слушала, но мысли ее текли сами собой, почти не касаясь ее рассказа.

Она вспомнила себя молодую и веселую, которая после окончания института пришла в школу. Детей учила французскому языку, а в качестве дополнительной нагрузки ей было поручено классное руководство в восьмом классе. Дети были хорошие, Ангелину Игоревну встретили доброжелательно, жили дружно, не обижая друг друга и не мешая жить своей "француженке". Оля Королева, по прозвищу Королева или Королевишна, была старостой класса и первой помощницей Гели. Все вопросы решались с ее помощью быстро и безболезненно. В классе ее любили и слушались беспрекословно. Когда у их молоденькой учительницы не хватало аргументов, то Королева поднималась и говорила просто: «Ребята, надо». И сама первой бросалась делать то, что «надо»: собирать макулатуру, убирать кабинет, заполнять дневники, да много чего было нужно делать. Но Оля своим личным примером показывала, что нет ничего невыполнимого. Парни бросались на помощь, стараясь быть поближе к Королеве, а девочки не отставали от них, потому что Королева хоть и была Королевой, но не была зазнайкой, а оставалась всегда душой компании, готовой поделиться с подругами тем немногим, что у нее было. А вот, что касается поддержки словом, так это первым делом.

А потом последний звонок, выпускной вечер. А через какое-то Оля Королева поспешно  вышла замуж за одноклассника. Сама-то Ангелина вышла замуж год назад. Случайно познакомилась с молодым капитаном, встречались какое-то время, а потом молоденькая учительница приняла его предложение стать женой, разделить все радости и трудности его военной жизни. Первое время жили то вместе, то врозь, Ангелине хотелось выпустить свой класс, а после выпуска Ангелина уволилась и переехала к мужу в гарнизон. Домой она приехала через какое-то время, когда пришла пора рожать. А вот, оказавшись в роддоме, она случайно встретила Олю Королеву, которая лежала в соседней палате.

- Ой, Ангелина Игоревна, и вы здесь! – Оля воскликнула удивленно.
Геля тоже удивилась. Она уехала из города сразу же после выпускного вечера, она и не знала про скоропалительное замужество своей старосты.
- А у меня что-то не так, мне рано рожать, у меня семимесячный ребенок будет.

Геля смотрела на нее и не могла взять в толк, вроде бы животик большой, с чего она взяла, что  у нее будет семимесячный ребенок.

Геля родила первой, а через день и  у Оли родился мальчик. Перед окнами кричали Гелины ученики, поздравляя их обеих. Учительницу выписали, она ушла, бережно прижимая сверток со своей ненаглядной доченькой к груди. Ее встречала мама, мужа не отпустили со службы, он так и остался у себя в далеком гарнизоне. Последнее, что Ангелина запомнила, как Оля ругалась с врачом, убеждая его не отпускать ее из больницы так рано. Она убеждала его, что плохо себя чувствует, что малыш должен еще побыть в больнице, что дома ему будет совсем плохо. Геля не понимала, как ее любимая ученица могла пойти на такой шантаж, ведь раньше за нею никогда не наблюдалась склонность к скандалам.

- И вот, а Сашка Иванченко, так он вообще такую карьеру сделал, вы себе и представить не можете. Он ведь депутат. И не просто раз выбрали и все, уже второго созыва. Он в первый созыв проявил себя с самой лучшей стороны, поэтому его люди снова выбрали. Она вновь прищурила свои глаза, на какой-то момент стала прежней молоденькой Олей.
- Как твой сынок? У нас ведь дети одного возраста, с мужем как? Давай о тебе, а то обо всех вспомнили, а про себя то и не поговорили.
- А что у меня, все нормально.  Сынок уже большой, у меня еще и две дочери есть, семья большая. А у вас еще дети есть?
- Нет, Оля, у меня только одна Женька. Больше детей нет. Да и Женьки рядом нет, она учится в Санкт – Петербурге, а мы с мужем уже давно в Москве. Как он вышел в  отставку, так и перебрались сюда.
- А вы больше в школе не работаете?
- Давно не работаю, после того, как с вами рассталась, так и со школой рассталась. Я теперь переводами занимаюсь, сначала в отделе технической литературе работала, сейчас перевожу художественную литературу.
- Жалко, что в наш город не приезжаете, ни разу на вечер встречи выпускников не приехали, вот бы наши обрадовались. Глядя на вас, думаю, что время остановилось. Вы все такая же как и прежде, молодая, красивая и стройная.  А меня что-то во все стороны разнесло.

- Мама моя переехала, мы ж домик купили в мытищинском районе, вот мама и живет там, поэтому я или в Москве или у нее. Вот никого и не вижу из своих учеников.
- Вас и в "Одноклассниках" не найти, вы не зарегистрированы там?
- Нет, я не интернетзависимая, а я теперь вас уже и не знаю, смогу ли найти, у девочек наших другие фамилии, я и твою новую не знаю, помню только, что раньше была Королева.
- Так за мной не угнаться, я уже третий раз фамилию меняю, у меня уже третий официальный муж, третья фамилия.

Геля удивилась.
- Молодец, как ты так, а я думала, что ты по любви огромной замуж так рано вышла, ведь совсем рано. Я думала, что в институт пойдешь, ты ведь хорошо  училась, а ты замуж вышла.
- Да, вышла, и так три раза. Но самое страшное то, что каждый следующий муж все хуже и хуже предыдущего. Правильно люди говорят, что первый муж от Бога, второй  - от людей, а третий – от Дьявола. Умнее была бы, с первым бы осталась. А сейчас у меня трое детей, образования нет, да и дома не все в порядке. Может четвертый муж получше будет.  – Она вновь характерно прищурила глаза и печально улыбнулась.
- У вас все хорошо, я вижу, когда женщина несчастлива, то она не может так классно выглядеть. А вы выглядите хорошо, словно и не прошло столько лет.
- Оля, ты мне льстишь, мне уже сорок один. Сколько есть, не скрыть.
- Так мне и самой уже за тридцать, а вы смотритесь вдвое моложе меня. Ты такая же, какая были тогда, в школе. Вы словно замороженная.
- Замороженная, слово - то какое.
- Нет, вы не подумайте, не в том смысле, что без эмоций, а в смысле, что не меняетесь совсем, как будто законсервировались.

Геля задумалась. Вот оно точно сказанное слово. «Замороженная». Она и впрямь замерзла, не давала себе расслабиться и опустить руки. Фитнес, ботокс, гилаурон, одежда молодежная, питание правильное.  И чем старше она становилась, тем сильнее понимала, что расслабляться нельзя. Она жила в постоянном напряжении, мысли были о том, как продлить молодость и сохранить остатки былой красоты, но зеркало подтверждало, что годы делают свое дело. И только Королевишна  сказала, что осталась прежней. И еще она сказала слово «замороженная», которое ей так подходило в этот момент, но которого она так и не могла найти. Оля вновь оказала помощь, как тогда много лет назад, когда она работала в школе. Она была молоденькая, тоненькая, с огромными карими глазами и белокурыми волосами. Она была наивной, открытой, какой-то беспомощной. Проходило время, она становилась старше, стала женой и мамой, а вот от наивности так и не избавилась, все верила в сказки и в счастливый случай, в то, что все закончится хорошо, а иначе не могло и быть.

- А я постарела, продолжала Оля,  - это все от моих мужей. Они всю энергию мою забрали, и молодость, и красоту. И ведь послушайте, каждый последующий все хуже предыдущего. Ой, я кажется это уже говорила, но это так и есть.

Оля вздохнула и продолжала.
- Не нужно было от Ивана уходить, зря я все так сделала, если бы я тогда была умной, то я бы иначе поступила.
Геля вспомнила про роддом и запоздало спросила:
- Оля, а в чем дело, почему ты в роддоме плакала, ведь парень родился, счастье какое. Или я что-то пропустила? Я тогда после рождения дочки сама в себя прийти не могла, но твои слезы помню. Вот только почему-то не успела тебе помочь тогда, что случилось?
- Плохо получилось. Я ведь мужа своего обманула. Ванечка святой человек, он женился на мне, а я ведь от другого беременная была. Нужно было сразу сказать, а я обманула. Сказала, что его ребенок, что семимесячного родила.  Ему говорят, что семимесячных подольше в роддоме держат, а меня врач выписывает. Я его просила меня и малыша подольше подержать, справку мне выдать, что ребенок семимесячный. А он ни в какую. Я и денег предлагала, и плакала, и угрожала самоубийством – ничего не помогло. Вот Иван и понял, что я его обманула. И ушел от меня.
- Оля, как ты могла?

Ангелина, забыв о том, что нужно держать вид, по-старушечьи всплеснула руками. Она опешила от услышанного, уж от кого-кого, а от примерной ученицы и старосты класса она этого не ожидала.
- Я ведь как думала, - продолжала Оля,  - ну женятся ведь мужчины на женщинах с детьми, может и у нас с Ваней случай такой.
- Нет, ты не совсем права, много мужчин женятся на женщинах с детьми, но там изначально знают, что у женщины есть ребенок, а ты молчала.
- Молчала, а зря. Теперь - то я понимаю, что молчать нельзя, что это только создает новые проблемы. Теперь - то я не молчу. Я со всеми своими мужьями все обсуждаю. Вот только мужья все хуже и хуже попадаются. Но я не расстраиваюсь. Зато у меня дети хорошие, вот только отцы у них у всех разные.
Она вздохнула горестно, но потом усмехнулась и вновь прищурила свои глаза.
- Я не расстраиваюсь, я верю, что встречу настоящего мужчину, какие мои годы. Главное не молчать, а сразу обсуждать все проблемы.

Потом Оля взглянула на часы и засобиралась.
- Мне пора. Давайте телефонами обменяемся, я в Москве редко бываю, но может, вы к нам приедете.
Обменялись телефонами. Оля побежала к метро, чтобы ехать на вокзал к своей электричке. Геля задумчиво смотрела ей вслед.
Затем подхватила свои сумки и медленно отправилась домой. По дороге никак не могла успокоиться, все в голове прокручивала факты из недавнего разговора. Все думала и думала. Вот и Королёва. Была умной и яркой девушкой, а сейчас ей нет еще и сорока, а выглядит на все пятьдесят. И сказать, что счастлива – солгать себе.

А сама она, счастлива? Сколько лет она жила как во сне, вот Оля правильно сказала «замороженная». Она много лет живет  в этом состоянии. Осудила ученицу, что та не сказала Ивану о беременности от другого парня. Видимо, так получилось, что забеременела, а жениться отказался, вот здесь-то Ваня и подвернулся. А Оля смалодушничала, промолчала, думала, что все решится само собой, а получилось то, что получилось. Девочка оказалась наивной, ей не с кем было посоветоваться. А она, их Ангелина Игоревна в этот момент вышла замуж, разрывалась между мужем и школой. Вот девочка и решила молчать. Но что с нее взять – ребенок совсем была. А ведь и сама она, взрослая женщина в свои тридцать лет тоже выбрала молчание. Случайно узнала, что у мужа есть другая женщина, но не устроила скандал, не потребовала развода, не ушла сама и не дала ему уйти. Так уже десять лет он живет на две семьи. Потом Геля узнала, что в той второй семье растет ребенок. И снова промолчала, вновь делала вид, что ничего не происходит. Она стала еще больше следить за собой, понимая, что стареет, что молодость уходит. Она молчала, уже не плакала, а была «замороженная». 

А может быть права Королёва, нужно сказать, обсудить, а не молчать, подобно страусу, спрятав голову в песок. Все ведь могло быть иначе. Если уж так дорога ему та, другая, то пусть бы ушел к ней и был бы счастлив и женщина тоже. А может быть, и Геля встретила бы человека, с которым была бы счастлива. А не плакала бы по ночам, стремясь соответствовать,  стараясь выиграть молчаливую гонку за мужчиной.  Может быть, не случайно встретились они в этой многомиллионной Москве с Королевишной. Если человек приходит к тебе, значит,  его посылают небеса не случайно? Значит не нужно молчать, просто если  есть у тебя проблема, то нужно ее обсудить.


Рецензии
Рассказ хороший. Умный и психологичный. Зеленю! Мила

Мила Горина   26.11.2019 14:12     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Мила, за оценку. очень приятно

Лариса Черепанова 2   26.11.2019 18:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.