Инструкция для настоящих мужчин

Вечер был самый обыкновенный, во всяком случае, так всем казалось, а вот на деле получилось не  совсем так. Вернулся домой Костя, и здесь-то все и началось. Мужчины не плачут, они, как говорится, огорчаются. Наш двадцативосьмилетний Константин так сильно огорчался, что слезы в два ручья лились из его глаз, а он вытирал их руками и громко всхлипывал.

- Что случилось, сынок?
Первой к великовозрастному сыну бросилась мать, а тот только тряс головой и ничего не мог сказать, что-то бормотал, но что именно разобрать было невозможно.
- Садись, успокойся, вытри глаза и спокойно расскажи, что произошло,  - дала установку матушка. Потом она обратилась ко мне:
- Ты, отец, чего молчишь, узнай у сына, в чем дело.

Сын присел на краешек стула, тяжело вздохнул и выдавил из себя:
- Все, нет у меня больше девушки. Один я остался в этом мире.

И он вновь стал шмыгать носом.
- А что, у тебя была девушка? – язвительно спросила Оксанка, младшая сестра Кости. Она, услышав шум, вышла из своей комнаты.
Костя смотрел на нее во все глаза, плакать перестал, но стал икать.
- Скажи, была девушка,  или я что-то пропустила в твоей такой насыщенной  жизни?- съязвила  она.
-Была, -  ответил парень на ее вопрос. А сам все икал и икал.
- Так куда же она делась?
- Я ее потерял, - он вновь стал рыдать,  - потерял я ее навсегда.
- Потерял, ищи, может быть, и найдешь, вспомни, куда положил.

Оксанка засмеялась и ушла к себе. Ей всего двадцать четыре, но она
к брату относится снисходительно. Уж у кого-кого, а у нее отбоя в кавалерах нет.А
Косте никак не удавалось жениться, хотя очень хотелось. И вот теперь слезы и истерика.

- Не икай, - моя жена обратилась к расстроенному сыну, – скажи конкретно, что случилось?

Наш сынок стал рассказывать, вытирая слезы и периодически то всхлипывая, то икая.
- Я пригласил Настю в кино, а она сказала, что я ей не интересен, со мной она никуда не пойдет.
- Кто такая Настя? Откуда она взялась?
- Мы работаем вместе, в обед ходим в столовую. Я ее считал своей девушкой, а она говорит, что я не настоящий мужчина.
- Что значит не настоящий? Куда ж еще настоящее. Что ты молчишь?  - Это она уже ко мне обратилась за поддержкой,  - скажи сыну.
- Конечно настоящий, раз мама сказала, что настоящий, значит настоящий, не сомневайся.

Мои слова не подействовали на сына, и он вновь запричитал.
- Как жить теперь не знаю, все настоящие, а я ненастоящий какой-то, урод - уродом, не мужик, а урод. Вот и девушки нет, пригласил ее погулять, а она отказалась.

На его причитания из своей комнаты вышла моя теща.
- Что случилось, Костяшик?

Она подошла к внуку и обняла его, поглаживая словно ребенка.
Мы вкратце пересказали ситуацию, так как  сынок причитал и икал в перерывах между всхлипываниями.

- Не грусти, Костик, была бы шея, хомут найдется. - Теща вновь похлопала внучонка, как малыша.
Но Костя вскочил и убежал прочь. Теща пошла следом, пытаясь успокоить внучонка. Через какое-то время она вернулась на кухню.
- Чай пьете? Довольные? А вот Костик руки на себя наложит, что тогда делать будете?
- Мама, что вы такое говорите? – Не выдержал я. Я ее зову "мама", иногда она промолчит, но чаще одергивает меня: «Какая я тебе "мама", зови меня Галина Сергеевна». В этот раз промолчала, значит, дела и впрямь плохи.
- Не паниковать, все сюда, будем вместе думать.  – Скомандовала моя жена. Это только называется «вместе», а на самом деле она все решит сама, а мы должны будем с ней согласиться.

Собрались снова все на кухне, привели Костю. Он уже не плакал, но был подавлен.
- Садись, - скомандовала моя супруга, - вот тебе бумага и ручка, пиши.
- Что писать-то?
- Пиши «Инструкция для настоящих мужчин». Это заголовок, подчеркни. Первое. Поменять машину.

Она повернулась ко мне и произнесла: «Отдашь ему свою, а сам на его «Ауди» будешь ездить».

Отдавать свою новенькую «Тайоту» и пересаживаться на старенький автомобиль мне не хотелось, но спорить с женой я не стал, себе дороже.

- Второе, пойдем в магазин и обновим твой гардероб. В парикмахерскую зайти можно. Кто еще что предложит? – Она вопросительно оглядела нас.

- Можно создать видимость того, что у него есть поклонница. Я могу звонить ему на телефон и отправлять всякие эсмэкси нежные,  - предложила дочь. Только нужно посмотреть, как я у тебя в телефоне записана.
- Как записана, "сестра", как же еще?
- Нет, так не пойдет,  давай поменяем на что-нибудь более романтичное, например, «Малышка».
Оксанка схватила его телефон и стала щелкать кнопками.

- Пиши, третье, куда-нибудь пригласи ее, можно в кино пойти.
- Нет, в кино не интересно, можно в кафе, недавно новое на Садовой открылось,  - встряла в разговор Оксанка, – это веселее,
- В кафе дорого,  - отозвался Костя.
- А я тебе, внучок, денежек дам,  -  у меня как раз тысяч семьдесят отложено, только сразу их все не трать, постепенно.
- Хорошо, спасибо, мама, это ты хорошо придумала.
- Нужно не только по телефону звонить, но и ждать его после работы у офиса.
- Кому ждать? - Костя посмотрел на родственников,  - не нужно меня встречать после работы, я не маленький.

- Пиши, пункт четвертый, -  организовать встречу с другой девушкой.
- Я не хочу встречаться с другой девушкой, я с Настей хочу встречаться.
- Это для отвода глаз, вот только где ее найти?
- Я могу своих подруг подговорить,  - отозвалась Оксанка.
- Твоих подруг не нужно. Косте вообще следует подальше держаться от подобных девиц.
- А у меня и приличные подружки есть. - Не  обидевшись, отозвалась наша дочь. - Вот они и будут ждать Костю после работы.

Мы еще поговорили, добавили в инструкцию насколько пунктов, после этого разошлись спать. Сын успокоился, это главное, а то вдруг теща права, еще с горя и руки на себя наложит.

Прошла неделя, Костя жил по инструкции, ездил на моей новой машине, встречался с подругой Оксанки, уже дважды водил ее в кафе, получал сообщения от сестры, подписанные как «Малышка». Он удивил свою коллегу, которая сначала отвергла его, а потом подумала, что поторопилась с подобным решением. Парень изменился на глазах, причем в лучшую сторону.

Сын пришел домой задумчивый.

- Что случилось, горе мое, что опять не так? – Жена накинулась на него, -  в чем мы ошиблись, что не сработало?
- Не знаю, кого выбрать? Настя стала сама  предлагает  после работы сходить куда-нибудь, а я уже и к Юльке, которую Оксана привела, привык. С кем остаться, на ком жениться?
- Думай сам, внучик, ты у нас настоящий мужчина,  -  теща погладила его по плечу.

Я стоял и улыбался, сработала инструкция, а как могло быть иначе, я ведь тоже женился, когда Лариса, моя будущая жена, составила для меня  инструкцию нашей дальнейшей жизни.


Рецензии
Искренне сомневаюсь, что смена машины и фиктивная девушка превратили парня в настоящего мужчину.
Самая сильная сцена рассказа! - это когда мама с сестрой учат двадцативосьмилетнего "юношу", как ему себя вести с девушкой.
Что-то мне подсказывает, что парень в армии срочку не служил.
Будет всю жизнь мямлей.
Не исключено также, что девушка, на которой он женится, сумеет оттеснить маму в сторону и будет командовать главным героем всю оставшуюся жизнь.
Рассказ правильнее было бы назвать "Инструкция для маменькиных сыночков".
К сожалению, такие "костики" попадаются в жизни часто и густо.
Рассказ реальный, очень жизненный.

Иван Лисс   22.06.2022 22:30     Заявить о нарушении
Спасибо за прочтение. Думаю, что не служил, а девушка, которую он отвергал, а затем заинтересовалась им, скорее всего, меркантильная. Вы правы, так и будет жить под "руководством кого-то", но ведь и его папенька такой же. Еще раз спасибо. Интересно Ваше мнение на рассказ "".Контрактные отношения", я его повыше подняла. в основе тонкая паутинка реальной истории, которую я услышала, остальное все - моя фантазия.

Лариса Черепанова 2   22.06.2022 22:54   Заявить о нарушении
Спасибо за приглашение, прочту. А вас приглашаю, коль вы увлекаетесь психологией людской, прочесть вот это http://proza.ru/2012/12/11/1965 , думаю вам будет интересно.

Иван Лисс   22.06.2022 22:58   Заявить о нарушении
спасибо, сейчас почитаю

Лариса Черепанова 2   22.06.2022 23:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.