De Amore

  Мыслитель – это канатоходец, осторожно ступающий по тонкой ниточке разума над бескрайней пропастью непостижимого. А любовь – это шест в его руках, помогающий ему не оступиться, не рухнуть в хаос.
Бездна искушает его, манит, желая его падения, его полного растворения в ней. Любовь непросто поддерживает его, но и ведет к тому извечному Свету, что есть источник и цель любого познания.

  Сначала, будущий философ находится во Тьме невежества, но вот  впереди вспыхивает крошечный огонек. Он влечет его, освещая, пока что  еще тусклым колеблющимся светом, начало Пути. И вот он делает первый шаг...
  Тот, кто вступает на этот путь без шеста, рискует сорваться, быть поглощенным прожорливой Тьмой, так и не дойдя до желаемого источника, не вкусив его сладостного нектара.
  Но если будущий странник озаботиться взять с собой любовь, она еще не раз спасет его, согревая озябшие руки и сердце.
  Это важно. Ведь над пропастью всегда свирепствуют ледяные ветра. Они набрасываются на идущего, пытаясь сбить с ног, заморозить, вскружить голову.
  Тогда на помощь приходит любовь. Она дает опору, согревает и вдохновляет тех, кто крепко держит ее в своих руках.
  По мере продвижения, яркость Света нарастает, Путь становится виднее. Но вот Свет начинает слепить, резать глаза, наполняя их слезами... и тогда снова на помощь приходит она.
- Не смотри вниз,- говорит любовь,- иначе у тебя закружится голова, и ты потеряешь мужество духа, а тогда ты можешь поддаться страху и оступиться.
- Не смотри назад (ведь у тебя теперь есть я), - продолжает она,- иначе ты не сможешь идти вперед.
- Не смотри на Свет, твои глаза еще не привыкли к Его ослепительному свету.
- Но как же я буду знать куда идти, если не буду смотреть?
- Учись чувствовать, глаза еще пригодятся тебе. Крепче держи меня в своих руках и сердце. Доверься мне, и я поведу тебя, до тех пор, пока ты сам не сможешь разобраться в происходящем.
- А что потом? Ты покинешь меня?
- Что ты, глупенький, теперь я всегда буду твоей верной спутницей, до тех пор, пока ты сам не прогонишь меня.
  Философ улыбается, крепче сжимая свой шест, и ледяные ветра стихают вокруг него не в силах причинить ему вред. Слепящий Свет становится терпимым, и он продолжает свой Путь: «...по тонкой ниточке разума над бескрайней пропастью непостижимого».


Рецензии