С любовью к спорту

С Любовью к  спорту.
1962 год, областные соревнования среди школьников в городе Харьков. В этих соревнованиях участвовали победители районных соревнований. Разместили нас в  одноэтажном гостиничном комплексе на Клочковской улице. Рядом был стадион Трудовых резервов. Настрой был приподнятый, желание и себя показать и на соперников посмотреть. Иногда приходилось видеть семнадцатилетнего мальчика весом больше центнера и под два метра роста, а говорят, что у нас народ мельчает, это то,  на натуральных продуктах  советской Украины? Фиг  два.  Собралась самая сильная и здоровая молодежь .А возраст? Вот что вы чувствовали в семнадцать лет? Правильно! Вам хотелось понравиться и  вы об этом человеке постоянно думали, у вас пропадал аппетит  и сон. Начиналась болезнь, со странным названием, Любовь, и от неё никто еще не изобрел лекарство. А тут, как говорил мой давнишний друг такое меню: блондинки и брюнетки, высокие и миниатюрные, иногда  даже с размерами взрослой женщины. А как болели, как кричали  и поддерживали, если кто то  отставал в беге, от основной группы. Что можно было  сказать о нас, участниках -Взрослые дети ... Сектор для метания диска, это бетонный круг диаметром 250см и 38 градусный сектор, диск для юношей 1,5 кг. Судья объявляет мой выход. Нужно собраться. Забыть, что утром кто-то спрятал твои кроссовки и ты их долго искал, что в столовой была холодная, подгорелая пшенная каша, и в самое неподходящее время ,перед  твоим выступлением,  пошел мелкий, мерзкий дождь.  Надо  сосредоточиться! Сделать полуоборот назад, на полусогнутых ногах, а потом резкий один оборот,  всем туловищем в кругу, и выпрямляясь, как заведенная торсионная пружина, послать диск к чертовой матери, за флажок рекорда области. Взял в правую руку, холодное тело диска и зашел в круг. Сколько сотен раз я это делал на тренировке, спокойно, уверенно, а здесь в голову лезет утренние поиски кроссовок под кроватями и вообще всякая ерунда, нервы...Рядом с сектором для метания  стояли три девчонки, начался дождь, а они трое, под одним дождевиком стояли и смотрели на мою мокрую фигуру. Одна  из них, высокая, чернявая,  начала громко кричать, Виктор давай! Виктор! Виктор! Подружки поддержали её и судья сделал отмашку мокрым флажком. Поддержка этих девчин, мне дала многое, я забыл и про утреннюю кашу и про дождь  и стараясь не вылететь самому из круга, запустил диск. Летел он под углом 45 градусов, вращаясь, вокруг своей оси. Когда смотришь на летящий снаряд, кажется что все вокруг замолкает и останавливается ,а твой взор устремлен к одной точке, точке приземления. Даже без замера было видно, что это мой личный рекорд. На районных соревнованиях, я метнул на 38 метров, а здесь диск лежал за отметкой 40 метров. Судьи рулеткой замерив мой результат, записали мелом на доске, против моей фамилии 41,5метра. Это был лучший результат, но соревнования продолжались, и у меня еще было две попытки. Дорогой читатель, ты себя когда нибудь, чувствовали  победителем? Это конечно не победный гол на чемпионате мира, где вся команда прыгает на игрока  и телекамера крупным планом показывает сеиминутный восторг победителя. Тогда было все скромнее. НО РАДОСТЬ ТВОЕЙ ПОБЕДЫ  И ТВОЕГО ТРЕНЕРА  ЮРИЯ  НИКОЛАЕВИЧА, ОНА БЫЛА. А как же группа поддержки? Они стояли и с улыбкой на своих курносых мокрых личиках и скандировали: МОЛОДЕЦ! МОЛОДЕЦ! Дождь прекратился, и я сняв мокрую футболку, накинул на плечи куртку, подошел к вдохновителям моей победы. Мы познакомились, девчонок звали Вита, это которая была у них заводилой, крупная девочка с формами Рубенса и с прекрасной черной косой  и большущими карими глазами. Виктория была чемпионкой района по толканию ядра. Её подружки были бегуньи ,они были худенькие и очень подвижные. Звали их Оля и Зоя. К их обоюдному восторгу, я путал их имена. Когда я Зою назвал Олей, раздавался бурный хохот  и Вита укоризненно говорила мне, неужели это трудно запомнить. Следующие  мои попытки  были неудачные, один заступ и в итоге у меня по окончанию выступления всех участников почетное четвертое место. У Виктории  папа работал  тренером, в прошлом мастер спорта по борьбе, по национальности он был грузин..Под его контролем  Виктория и тренировалась, и учитывая что она была не по годам крупным ребенком, папа избрал для неё в легкой атлетики такой вид, как толкание  ядра. Еще она занималась  борьбой в группе мальчишек, но поскольку для девочек борьба была под запретом до 1991 года, пришлось этот вид спорта  оставить. Через час начались соревнования  у Виктории.   Держа ядро в правой руке, Виктория зашла в круг для толкания. Я был в группе болельщиков, и громко начал кричать  Виктория! Виктория! Группа меня поддержала, и моя новая знакомая, сделав разворот всем корпусом, послала снаряд за отметку 10 метров. Победа!!! С результатом 10,9 метра, победила Виктория. Этот результат никто не мог улучшить. Вита ,закончила 8 класс и перешла в 9 и  ей всего,16 лет, и такие результаты! Вот Вам и   раннее развитие--дети акселераты. Мы с Витой договорились встретиться после ужина, в спортивном комплексе намечался вечер для молодежи. Когда я подошел к корпусу где жила Вита, рядом стоял автомобиль  "Волга" и возле него  была Вита и ...её отец, его мощная фигура напоминала мне  медведя. А мы сейчас уезжаем, сказала Вита. Папу срочно вызывают в Москву, и он меня забирает с собой. Я хотел спросить, куда мне написать ЕЙ ПИСЬМО, но не мог, все было так неожиданно, я стоял и смотрел вслед отъезжающему  автомобилю.                Эта история знакомства с Витой стала  забываться, но однажды приехав в гости к своей сестре Вале, я услышал её продолжение. Валентина  ,доктор, и она была включена в бригаду по обслуживанию республиканских соревнований в Харькове. У каждого члена бригады была карточка аккредитации с фотографией и фамилией . По приезду  к Валентине,  я почувствовал ,что она мне что-то хочет сказать, личное. Выбрав удобный момент ,когда мы остались одни, сестренка с заговорщицким видом  спросила, а ты помнишь Викторию. Какую Викторию? К этому времени, я закончил техникум и три года службы в рядах Советской армии. Как мужчины быстро забывают своих кумиров. И сестренка мне рассказала  историю встречи Викторией. Наш мобильный медпункт находился в районе секторов для метания . Большущий зонт спасал нас от солнца. К нам подошел тренер, мужчина крепкого телосложения и попросил оказать помощь девушке ,которая только закончила выступление в секторе для толкания ядра. Мы с травматологом подошли к потерпевшей, и определили, растяжение мышц стопы и надрыв сухожилия. Я приложила   к стопе, холодный лед и заметила ,что Виктория, так звали потерпевшую, внимательно посмотрела на карточку аккредитации и спросила, а кто Вам доводится Виктор и назвала нашу фамилию. Я сказала, что это мой брат. А где он сейчас? Последовал вопрос .Служит в рядах Советской Армии, ответила я. Подошел тренер и спросил о тяжести  травмы. Нужен покой и месяц щадящего режима. Вита! Какой месяц! Она заявлена на Спартакиаду народов СССР, осталось две недели. Это катастрофа!  Сколько готовились и вот тебе результат. Виктория прихрамывая встала и подошла к тренеру. Папочка, не переживай, я выступлю на этих соревнованиях, нога у меня болела и вчера ,но я смогла сегодня победить. Как вчера?  Где? Когда это случилось? Утром, во время  тренировки,  спокойно ответила  Вита. Мне показалось, что  дочь привыкла к импульсивному характеру  папочки, и не обращает на это внимание. Я собирала сумку неотложной помощи и Виктория сказала немного улыбнувшись. Передавайте привет Виктору, если конечно он меня помнит.                В комнату вошла моя жена с сыном, и командирским голосом спросила, и кого ты должен  помнить? Мы с Валей  переглянулись и громко засмеялись. Я  подошел к супруге, обнял её и спокойно ответил. Не переживай! Это было в другой  жизни, до тебя....
12.агуста 2018г. деревня Охотино               


Рецензии