Благодушие дяди джо

 Из воспоминаний Уинстона Черчилля

Немезида олицетворяет собой «богиню возмездия, которая разрушает всякое неумеренное счастье, обуздывает сопутствующую ему самонадеянность и карает особо тяжкие преступления».

СССР проявил полное безразличие   к участи западных стран, хотя это означало уничтожение того самого второго фронта, открытие которого им суждено было вскоре просить. Они даже не подозревали, что Гитлер, уже более шести месяцев принял решение уничтожить их. Они не обратили внимание на усиление с каждым днём германских сил на восток. Они дали Германии захватить Балканы. Они ненавидели западные демократии; но  в январе Советское правительство ещё могло при активной помощи Великобритании объединить четыре страны – Турцию, Румынию, Болгарию и Югославию, имевшие жизненные значения для собственной безопасности и создать балканский фронт против Гитлера.

Война это по преимуществу список ошибок, но история вряд ли знает  ошибку равную той, которую допустил Сталин, когда они отбросили все возможности на Балканах и выжидали надвигающегося на Россию страшного  нападения или были неспособны понять, что их ждёт. Сталин и его комиссары показали себя в тот момент Второй мировой войны совершенно недальновидными.

 «В конце марта 1941 года,  я получил от своих осведомителей о переброске германских танковых сил по железной дороге из Бухареста в Краков. Эта переброска сил могла означать намерение Гитлера вторгнуться в мае в Россию. И я счёл нужным  изыскать средства предостеречь Сталина»- У. Черчелль.

 7 апреля разведывательное управление заявило, что в Европе распространяются слухи о намерение немцев напасть на Россию. Накапливались силы. На оккупированной территории немцами  Польши  шло строительство дорог, железнодорожных веток, подготовка аэродромов и усиленная концентрация  войск, включая войска  и авиационные части с Балкан.

7 мая посол Германии Шуленбург сообщил Гитлеру, что Сталин стал председателем Совета народных Комисаров, вместо Молотова и тем самым – главой правительства Советского союза. Теперь Сталин использует своё новое положение, чтобы лично принять участие в поддержании и развитие хороших отношений с Германией. В тоже время германский военно- морской атташе в сообщение из Москвы выразил точку зрения, то «Сталин оплот германо-советского сотрудничества». Примеры умиротворение русскими Германии множились.
3 мая Россия признала прогерманское правительство Рашида-Али в Ираке. 7 мая из России были высланы демократические представительства Бельгии и
Норвегии. Был вышвырнут даже югославский посланник. В начале июня была изгнана греческая миссия. Заведующий экономическим отделом рейха генерал Томас писал: «русские выполнили свои поставки до самого кануна нападения, и в последние дни доставка каучука с Дальнего востока производилась курьерскими поездами». Сталин, должно быть, старался изо всех сил сохранить иллюзии в отношении политики Гитлера.

13 июня, после ещё одного месяца усиленной переброски германских войск, Шуленбург смог телеграфировать германскому министру иностранных дел, что Молотов вручил текст сообщения ТАСС, которое будет передано на радио и газеты. Стали муссироваться слухи, о якобы близости войны между Россией и Германии. В Москве сочли необходимым заявить, что эти слухи являются неуклюжей пропагандой враждебных СССР и Германии сил в дальнейшем расширении и развязывания войны.
    Гитлер имел все основания быть довольным успехом своих мер, принятых им в целях обмана и сокрытие истинных намерений, а также настроение своей жертвы.

 Просчёт Молотова.
«Шуленбург, Москва – Германскому министру иностранных дел. 22 июня 1941 года. 1 час 17 минут утра.

- Сегодня в 9 часов 30 минут вечера Молотов вызвал меня к себе в кабинет. Упомянув, о сообщениях относительно неоднократных нарушений границы германскими самолётами и заметил, что Деканозову поручено в связи с этим посетить министра иностранных дел Германии. Молотов заявил следующее: «Имеется ряд указаний на то, что германское правительство недовольно советским правительством. Ходят слухи о предстоящей войне Германии с СССР. Они подкрепляются тем фактом, что Германия никак не реагирует на сообщение ТАСС от 15 июня и что это сообщение не было даже опубликовано в Германии.

Советское правительство не в состоянии понять причин недовольства Германии.  Если такое недовольство вызвал в своё время  югославский вопрос, то он (Молотов) считает, что он разъяснил этот вопрос в своих прежних сообщениях и к тому же это дело прошлое. Он был бы признателен, если бы я мог сказать ему, чем вызвано нынешнее положение в отношении Советской Россией и Германии.
 - Я сказал, что не могу ответить на этот вопрос, так как не располагаю информацией, но что я передам  его заявление в Берлин. –

Германское правительство не отреагировало на заявление ТАСС, тогда как советский народ (что особенно пагубно) его вооружённые Силы были дезориентированы за неделю до начала войны.  Вместо повышенной бдительности их призывали  к благодушию. Час пробил.


«»Риббенттроп, Берлин – Шуленбургу. 21 июня 1941 год.
Сделайте заявление Молотову.
  Правительство Германии заявляет, что Советское правительство, вопреки взятых на себя обязательствам,
1) не только продолжало, но даже усилило свои подрывные действия в отношении Германии и Европы;
2) проводит всё более антигерманскую политику;
3)сосредоточила свои силы в состоянии готовности на германской границе.

В 4 часа утра 22 июня Риббентроп передал русскому послу в Берлине официальный документ об объявление войны. На рассвете Шуленбург явился в кремль к Молотову. Последний молча выслушал заявление, зачитанное германским послом, а затем заметил: «Это война. Ваши самолёты только что подвергли бомбардировке около десяти беззащитных деревень. Вы считаете, что мы заслужили это?»

Подготовка И.В. Сталина к наступательной войне в Европе 1941 года, была сорвана начавшимся наступлением Гитлера и привела его к полной деморализации..  Начальник штаба сухопутных сил Вермахта генерал оберст Гальдер, через две недели рапортовал Гитлеру победоносную войну с Россией, сообщив, что Красная Армия потеряла 3 миллиона 800 тысяч человек. Сталин готовился к войне, но почему то его саратники расположили у границе самолёты стоящими друг за другом и лётчики не смогли подняться. Война превратилась в безжалостную мясорубку. Мужчин и женщин не оставалось в деревнях, забирали женщин имеющих детей, доставали их из погребов и «добровольцами» отправляли на фронт.

У.Черчелль: - 22 июня мне сообщили о вторжении Гитлера в Россию. Уверенность стала фактом. Я попросил немедленно известить, что в 9 часов вечера я выступлю по радио. В это момент ко мне вошёл с подробными известиями генерал Дилл, поспешивший ко мне из Лондона. Немцы вторглись в Россию на широчайшем фронте, застигли на аэродромах врасплох значительную часть советской авиации и, по-видимому, двигались вперёд с огромной быстротой и стремительностью.

Ещё вчера 21 июня за обедом Черчилль сказал, то нападение  Германии на Россию является неизбежным и что по его мнению, Гитлер рассчитывает заручиться сочувствию капиталистов и правых в Англии и США.  Гитлер ошибается в своих расчётах. Мы окажем всемирную помощь России.
 
 Рассказ Коллвила – секретаря Черчилля
- После обеда я прогуливался с Черчиллем по крокетной площадке, он вернулся к этой теме, и я спросил, не будет ли это для него злейшего врага коммунистов, отступлением от принципа. Черчелль ответил: «Нисколько. У меня лишь одна цель – уничтожение Гитлера и это сильно упрощает мою жизнь. Если бы Гитлер
вторгся в Ад, я бы по меньшей  мере благожелательно отозвался бы сатане в палате общин»

В своём выступление по радио - Черчилль говорил:
«- Нацистскому режиму присущи худшие черты коммунизма. У него нет никаких устоев и принципов, кроме алчности и стремлению к расовому господству. По своей жестокости и яростной агрессивности он превосходит формы человеческой испорченности. За последние 25 лет никто не был более последовательным противников коммунизма, чем я. Я не возьму ни одного слова обратно. Но всё это бледнеет перед развертывающимся зрелищем. За всем этим шумом и громом я вижу кучку злодеев, которые планируют, организуют и навлекают на человечество эту лавину бедствий.

«PS» - Вовремя нашего пребывания в Ялте был случай, когда не всё прошло там гладко. Рузвельт, который давал завтрак, сказал, что он и я в секретных телеграммах всегда называем Сталина «Дядя Джо». Я предложил в конфиденциальном разговоре,  чтобы он сказал Сталину об этом, но он пошутил на этот счёт при всех. Создалось напряжённое положение. Сталин обиделся. «Когда я могу оставить этот стол?» - спросил он возмущённо. Бернс спас положение удачным замечанием.

- В конце концов, сказал он, - ведь вы употребляете выражение «Дядя СЭМ», так почему же «Дядя Джо» звучит так уж обидно? После этого маршал успокоился, и Молотов позднее уверял меня, что он понял шутку. Он уже знал, что за границей многие называют его «Дядя Джо». И понял, что прозвище было дано ему дружески, в знак симпатии.  -

.


Рецензии
Мила, любая правда в наше время это антисоветчина. Зарубите себе на носу, что ГУЛАГа не было, закона о колосках не было, голода не было. Миллионов погибших по вине бездарей и из-за их амбиций не было. А были победы и парады по костям быдла, которые не прекращаются.
И сейчас страна процветает и народ, извините, население, ликует.

С уважением

Владимир Рукосуев   17.09.2019 09:40     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.