Как ссадина...

Как ссадина осталась у меня:
Отец любил, довольно часто, выпить.
Но я его нисколько не виня,
Всё чаще вспоминаю мамы всхлипы.

Бывало, ночью плакала она
Со мною вместе на одной кровати.
Зачем он заставлял её страдать?
И, прозревая, кто тут "виноватей",

Я тоже долго не могла уснуть:
Отца жалела. Был он к нам добрее.
Ребёнком, постигая жизни суть,
Я чувствовала - все мы сиротеем.

Мы не на первом месте у него:
Ни брат и ни сестра, ни - я, ни - мама!
И в подступившем шорохе шагов,
Уже я знала: трезвый он иль пьяный.

Сценарий был известен до конца:
Упрёки, слёзы, вопли, наши крики.
И маму было жалко, и отца -
Такой убогий пьяный он, безликий...

К родителям всем сердцем прикипев,
Хранятся в памяти веселье и печали.
Но благодарна я своей судьбе
И за другую сторону медали.


Рецензии